1,5 тонны льда и 1 млн просмотров за сутки — кейс «Леруа Мерлен»

Руководитель группы в агентстве 12.digital Никита Ершов и SMM-директор Александра Голубева об экспериментальном продвижении товара для крупного ритейлера.

Идея

Перед нами стояла задача — диджитально поддержать старт сезона продаж обогревателей в магазинах «Леруа Мерлен».

Мы хотели сделать что-то необычное, удивить пользователей социальных сетей. Нам важно было, с одной стороны, выбиться из клаттера и сделать нестандартный проект, а с другой стороны — показать продукт.

Никита Ершов, руководитель группы

Именно так нам в голову пришла идея организовать баттл «Обогреватели vs. лед»: растопить с помощью радиаторов собственной торговой марки «Леруа Мерлен» гигантскую ледяную надпись «Цена» весом почти в полторы тонны. Это позволило бы продемонстрировать широкий ассортимент и возможности товара, а также рассказать пользователям о том, что в «Леруа Мерлен» низкие цены каждый день.

Чтобы обеспечить максимальный охват активации и вовлечь в нее пользователей, мы решили использовать популярный в социальных медиа формат — live-видео — с добавлением интерактива.

Механика

Механика заключалась в следующем:

  • Пользователям предлагалось следить за таянием «цены» в прямом эфире — онлайн-трансляции были организованы во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook и на YouTube.
  • Пользователи могли влиять на ход событий: за активность мы добавляли на площадку дополнительные обогреватели, чтобы цена таяла быстрее (модель каждого обогревателя анонсировалась в прямом эфире, а в комментариях к трансляции давалась кликабельная ссылка на товар в интернет-магазине).
  • Зрители могли в комментариях оставлять свои прогнозы относительно времени таяния цены. За правильные (или близкие к правильным) ответы по окончании активации мы дарили обогреватели «Леруа Мерлен».

Анонсирование

Для анонсирования активации в качестве основного коммуникационного канала мы выбрали соцсети, так как нам необходимо было за короткий срок охватить большое количество целевой аудитории. В итоге тизерное видео, размещенное в официальных сообществах «Леруа Мерлен» во «ВКонтакте», в Facebook и «Одноклассниках», за неделю позволило нам охватить более 1,5 млн пользователей и набрало более 1 млн просмотров.

Наибольший отклик ролик получил в «Одноклассниках» и во «ВКонтакте», где сосредоточена основная аудитория бренда — молодые семьи.

Тизер

Реализация

Мы стартовали в 14:30 по московскому времени. Пользователи моментально подключились к активации: на самом деле, они стали отгадывать время таяния льда ещё до старта эфира.

Благодаря высокой активности пользователей к концу дня мы попали в топ витрин «ВКонтакте» и «Одноклассников», что дало быстрый рост показателей просмотров — и примерно к 23:00 нас посмотрело уже больше 800 тысяч пользователей.

«Цена» окончательно растаяла на следующие сутки, в 11:54 по Москве. К тому моменту мы подключили 28 радиаторов Леруа Мерлен и вынесли с площадки больше 100 ведер воды.

Результаты

Если честно, мы не ожидали такого вовлечения аудитории. Представьте себе: вы открываете видеовитрину в «Одноклассниках», а там в топе live-трансляций — огромные буквы «ЦЕНА», с которых капает вода, и больше ничего не происходит. Но, кажется, пользователи оценили нашу шутку.

Александра Голубева, SMM-директор

Активация позволила меньше чем за сутки достичь высоких показателей охвата и вовлечения:

  • В конкурсе приняло участие 956 пользователей трех социальных сетей.
  • Охват кампании составил 2 824 044 контакта.
  • Мы получили 1 228 015 просмотров трансляции, 3414 комментариев и 4400 лайков и репостов к публикациям с трансляцией.
  • На сайт «Леруа Мерлен» в раздел «Отопление для дома» было совершено 3727 переходов.
#ТаетЦенаЛеруаМерлен: отчетный ролик
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Широков

Наунылейшая механика, которая подчистую подрезана у Kia: https://www.kia.ru/kiamotorsrus/spec_projects/ice_lab/#prizes. Да и пфф, подобные трансляции делали многие. Хоть та же "Игра престолов".

И конверсия – отстой, на самом деле. Мне сложно поверить в 3727 переходов, потому что по ссылке под самой трансляцией переходили очень уныло, я проверял (сейчас ту ссылку чекнуть уже нельзя, трансляцию удалили).

Короче, вторичная механика, никакущий креатив и совершенно незаслуженная статья на VC.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Васильев

Крутое замечание, реально 1в1

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев

а сколько покупок было совершенно?
Переходов - как-то очень мало.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Яковлев

да, это самое интересное

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Buyavets

тут конверсию надо смотреть)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Melnikov

Раз этот пост будет рефрешить весь smm отдел леруа: ребята, а попробуйте-ка сами дозвониться по вашим номерам для обратной связи. Что это вообще за?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Shcherba

*зануда mode_1*
Нужна экономика акции. Сколько заказов было получено с этой промо? Какая стоимость промо и как следствие какова цена продажи 1 обогревателя ? Что-то мне подсказывает она несколько (в разы так) выше маржи на одном обогревателе.
*зануда mode_0*

Ответить
Развернуть ветку
Артём Трубович

Ну и стоило упомянуть что оригинальная идея взята с презентации премьеры нового сезона «Игры престолов»

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Braverman

Камменты с разоблачениями агонь. С таким кейсом, если он вторичен, то можно и пинка под жопу получить.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Васильев

Все так или иначе вторично. Если не быть задротом игрыпрестолов, то выглядит довольно свежо. Судя по Лайкам и переходам, реальные просмотры так себе. За счёт витрины засчитались, но глубина и интерактивность так себе. Красивый и не работающий напрямую с точки зрения бизнеса кейс. Как станет холодно, все побегут в Леруа.

Отдельно про каменты проорал, зачем вы считаете переходы на сайт и делаете выводы о финансовой эффективности? Есть в здравом уме человек который посмотрит рекламу и побежит обогреватель заказывать онлайн?))

Ну и технически половина обогревателей топит воздух над собой и ангар в целом, а не надпись )))

Ответить
Развернуть ветку
Рыб Полосатый

Здесь ценность не в прямых продажах, а в продвижении бренда и том самом сообщении, что в Леруа есть обогреватели и они недорогие. Покупка такой вещи — зачастую импульсное решение. Учитывая ассортимент магазина, покупатель скорее всего заедет, чтобы прикупить ещё кое чего по мелочи. Приобретение лояльной аудитории — это игра в долгую ☺️

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда