{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Cleverbots

«Алиса» вместо менеджера: как привлечь голосового помощника «Яндекса» к решению бизнес-задач

Технический директор Cleverbots Дмитрий Пухов — о том, как голосовые навыки помогают компаниям продавать, проводить промоакции и повышать лояльность клиентов.

С голосовым помощником «Яндекс.Алиса» каждый месяц общается 45 млн пользователей. Эти люди ежедневно совершают покупки, а значит, интересны рекламодателям. «Алиса» может помочь компаниям: рассказать аудитории о спецпредложениях, провести опрос или розыгрыш. А в этом году она даже освоила прямые продажи. Подробности — в этой статье.

Как росла популярность «Алисы»?

«Алиса» начала «заселять» смартфоны россиян в октябре 2017 года. На тот момент в мире уже существовало три голосовых помощника: Siri от Apple (с 2011 года), Alexa от Amazon (с 2013 года) и Google Assistant (с 2016 года).

Всего за два года аудитория «Алисы» достигла около 30 млн пользователей в месяц. А в марте 2020-го «Яндекс» заявил о более чем двукратном росте объема продаж «умных» колонок с российским голосовым помощником. В прошлом году реализация устройств принесла компании 3,7 млрд рублей против 1,5 млрд рублей в 2019 году.

По данным исследовательского института GfK, которые привел «Яндекс», в 2020 году 91% всех проданных «умных» колонок был оснащен «Алисой». Голосовой помощник «живет» не только в «Яндекс.Станциях», но и в устройствах других производителей: JBL Link Portable, JBL Link Music, Prestigio Smartmate Mayak Edition, LG Xboom, Irbis A, Elary SmartBeat, Dexp Smartbox.

Сегодня каждый месяц с «Алисой» общается более 45 миллионов пользователей.

Что умеет «Алиса», и как это использовать бизнесу?

«Алиса» распознает речь, определяет значение запроса и отвечает на него, синтезируя приятный человеческий голос. Кстати, озвучивает систему актриса Татьяна Шитова, которая дублирует Скарлетт Йоханссон.

Виртуальная ассистентка умеет включать радио или другую музыку, напоминать о важных событиях (эта опция доступна только в «умных» колонках), находить ответы на вопросы пользователя в интернете, читать сказки, играть в игры, вызывать такси. В конце концов, с «Алисой» можно просто поболтать, что особенно по душе детям и подросткам. При включенном GPS программа знает точный адрес собеседника.

Все эти функции можно использовать в коммерческих целях, что изначально было заложено производителем. На момент запуска русскоязычного помощника услуги для бизнеса уже предоставляла Alexa от Amazon.

Чтобы привлечь «Алису» к решению задач компании, нужно создать отдельный навык. Это могут сделать штатные программисты или специалисты подрядчика.

Работа над навыком — это, по сути, проектирование диалога. В каждом кейсе мы продумываем, что может спросить пользователь, и что может пойти не так. В этом нам помогают сотрудники компании-заказчика. Собрав максимально подробную информацию и пожелания, мы создаем дизайн бота в виде блок-схемы и на ее основе делаем навык для «Алисы».

Любой навык состоит из трех основных компонентов. Первый — это интерфейс, в котором человек взаимодействует с голосовым помощником. Второй компонент — это программно-аппаратная часть (или бэкенд) «Яндекса». Он переводит аудиозапись в текст и передает его третьему компоненту — бэкенду самого навыка. Этот модуль и несет в себе всю логику ответов «Алисы» на сообщения пользователя.

Создание навыка под ключ, по нашему опыту, занимает от двух недель до двух месяцев. Готовый скилл нужно зарегистрировать в консоли разработчика (это бесплатно).

Чтобы активировать навык, пользователь должен сказать «Алисе» кодовую фразу: «Запусти навык <название>». После этого он попадает в специально разработанный интерфейс, из которого сможет выйти в любой момент.

Какие бизнес-задачи «Алиса» решает уже сегодня?

По сути, можно «научить» голосового помощника чему угодно — конечно, в рамках его компетенций. Вот ключевые задачи, которые «Алиса» помогает решать бизнесу прямо сейчас:

1. Проведение промоакций

«Алиса» может в игровой форме выдавать вашим клиентам купоны на скидку. К примеру, для Kotex мы разработали навык с модулем определения настроения. В ходе диалога система распознает пять основных эмоций: злость, страх, грусть, спокойствие и радость. Выслушав девочку, «Алиса» отправляет ей купон и изображение, которое соответствует настроению. На этапе запуска нам удалось достичь 80% точности в определении эмоций.

2. Повышение удобства взаимодействия клиентов с компанией

Надстройки для голосового помощника упрощают поиск продукции или процесс получения услуги. Так, благодаря навыку для hh.ru, «Алиса» помогает соискателям найти подходящие вакансии и ориентирует их по уровню возможной зарплаты.

Другим примером популярного интерфейса для большой аудитории может послужить навык для McDonald`s, который позволяет быстро узнать цену, состав и калорийность блюда, а также наличие в нем аллергенов. В первые же сутки после запуска проекта к нему обратились 18,5 тысяч пользователей.

3. Формирование имиджа бренда и повышение лояльности клиентов

Навыки для «Алисы» могут развлечь аудиторию или дать ей полезную информацию, а значит, повысить ценность вашего предложения. К примеру, Škoda создала интерфейс с элементами квеста для путешествующих. Помощник в «Яндекс.Навигаторе» рассказывает об истории необычных мест и о том, куда можно добраться на автомобиле. А еще «Алиса» играет в викторины с пассажирами и проводит квест для детей.

Второй показательный пример: коммуникационный инструмент для формирования имиджа бренда Юлии Высоцкой. «Освоив» новый навык, «Алиса» помогает пользователям готовить: зачитывает рецепт по шагам и дает полезные советы.

4. Прямые продажи

Это новая способность голосового помощника, и у нее большой потенциал. Весной 2020 года «Алиса», «живущая» в умных колонках «Яндекса», начала продавать аудиокниги с сервиса «Литрес». Чтобы купить произведение, нужно выбрать его с помощью голосовых команд и произнести одну из ключевых фраз: «Алиса, купи эту книгу» или «Оплати “Литрес”». После этого на смартфон придет push-уведомление для подтверждения платежа, и книга станет доступной для прослушивания.

Если вы хотите знать больше о том, как технологии помогают бизнесу расти и совершенствовать процессы, подписывайтесь на наш телеграм-канал ИИшечная. Там мы публикуем полезные материалы и подборки мировых новостей о развитии искусственного интеллекта и его применении в решении бизнес-задач.

{ "author_name": "Cleverbots", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 8, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 275039, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Jul 2021 10:05:50 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Читать так: «Алису монетизируют для бизнеса». 

Ответить
Читать все 1 комментарий
Я задолбался пропускать интересные статьи на vc.ru и создал Capitan

Это самый удобный рабочий стол для браузера

«Яндекс» оставляет только положительные отзывы о своих сервисах

После ситуации с не доставленным заказом из Яндекс Лавки, я оставил отзыв на сервисе Карт. Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы удобно - оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со Сбербанком. Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Выборы, выборы, кандидаты

Нет, не в рифму известной песни. "Всего лишь" педофилы... Делюсь своим негодованием после посещения избирательного участка.

Как я купил симкарту МТС и на следующий день получил блокировку

18.09.2021 г. купил симкарту МТС в салоне сотовой связи МТС, 19.09.2021 г. утром я решил сделать звонок, вместо вызова мне сообщили что данный вид связи недоступен для абонента. Я проверил мобильный интернет, он тоже не работал, сделал вызов на мою новую симкарту абонент недоступен. Позвонил оператору, мне сказали что номер заблокирован по…

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

null