Сколько стоит интернет-магазин
Отвечаем на самый частый вопрос: почему разработка интернет-магазина обычно стоит дорого? Разбираемся, из чего складывается цена интернет-магазина и на чём можно сэкономить, а на чём — не стоит.
Из чего формируется цена
Когда оценка двух студий различается в два раза, возникает закономерный вопрос: это студия 1 завысила ценник или же студия 2 экономит на качестве? Чтобы ответить на него, нужно понимать, из чего складывается цена. На самом деле есть всего две вещи, которые влияют на формирование цены: стоимость часа работы и количество заложенных часов. Стоимость часа может существенно различаться в разных студиях. Обычно цена не афишируется, но, если её запросить, чаще всего её вам озвучат. Категоричный отказ должен насторожить потенциального клиента: вероятно, студия скрывает цены, потому что не может оправдать их перед клиентом.
На цену часа обычно влияют:
- квалификация и опыт специалистов, которые будут выполнять работу;
- рейтинг и портфолио веб-студии;
- объективные затраты студии (аренда офиса и его оснащение, обслуживание оборудования, обучение сотрудников и т. д.).
Разумеется, цена может быть завышена. Если возникли такие опасения, то можно прямо спросить, чем студия может подтвердить свою экспертизу, какие примеры работ может предоставить, в каких рейтингах участвует, может ли дать контакты бывших клиентов и т. п.
Со второй составляющей — оценкой по часам — всё немного сложнее. Разработка сайта состоит из нескольких этапов. Каждый из них важен и имеет минимальную планку времени, за которое можно обеспечить качество продукта. Разумеется, все сайты разные. Поэтому для примера мы взяли усреднённый вариант простого интернет-магазина, который разрабатывается с нуля с индивидуальным дизайном и у которого есть все основные функции.
1. Стратегия
На этом этапе собирается информация о продукте. Среднее время, за которое можно изучить бизнес клиента, проанализировать конкурентов, сделать опрос клиентов и на основании этого сформировать структуру сайта, — 40 часов. Цифра может быть больше, если разрабатывается сложный нестандартный продукт.
Этап стратегии развития бизнеса в Интернете довольно часто пропускают молодые студии. Обычно это приводит к тому, что клиент получает не тот продукт, на который рассчитывал. И выясняется это не при приёмке, а уже во время пользования сайтом, когда подписаны акты и произведены расчёты.
2. Разработка прототипов
Стоимость этого этапа зависит от количества страниц, для которых нужно подготовить прототипы, наличия «Личного кабинета». Для сайта с небольшим количеством страниц на прототипирование нужно примерно 25 часов, для среднего проекта — 35–40 часов. Некоторые студии пытаются сократить время на этапе за счёт того, что не предоставляют заказчику кликабельный прототип в Figma. А ведь наличие такого прототипа позволяет заказчику увидеть, как будут выглядеть страницы на реальном сайте. Также заказчик может переходить между страницами, оставлять комментарии к отдельным элементам.
3. Дизайн
Время на дизайн также зависит от количества страниц и от их сложности — наличия различных состояний, микровзаимодействий. Минимальное время на этап дизайна — 60 часов, но чаще всего выходит около 90–100 часов. Основной способ сэкономить на этапе дизайна, а в последующем на вёрстке и программировании — продать клиенту не индивидуальный проект, а шаблонное решение собственной либо чужой разработки. Кстати, отсутствие кликабельного прототипа может быть признаком не только того, что студия пользуется устаревшими технологиями, но и признаком использования готового решения.
Также при разработке могут использоваться дизайн-системы — например, наборы готовых иконок или блоков, из которых собирается сайт. У многих студий есть такие наработки, и обычно заказчика предупреждают о том, что его сайт будет собран из готовых блоков (в этом случае и цена существенно меняется).
4. Адаптивная вёрстка
Минимальное время на вёрстку — 60 часов, среднее — 90–100 часов. Когда студия решает сэкономить и использует шаблон, то следствием может служить неадекватное поведение вёрстки в не самых популярных разрешениях экрана. Например, на определённых устройствах «поедут» блоки, шрифт станет слишком крупным и т. п. Вторая по значимости проблема в том, что в такое пакетное решение включены стили, скрипты и плагины, которые даже не используются на этом сайте. В результате сайт медленно работает, что не нравится ни людям, ни поисковым роботам.
5. Программирование
Минимальное время на программирование — 90 часов, среднее — 130–140 часов. Программирование — самый длительный этап разработки. И его результат напрямую зависит от того, насколько качественно разработчик подошёл к предыдущим этапам. Если были допущены ошибки в стратегии или ТЗ, то, скорее всего, проявятся они именно в программировании. Поэтому так важно соблюсти технологию в разработке.
6. Тестирование и запуск сайта
Минимальное время на тестирование — 35 часов. Для среднего сайта этот этап занимает примерно 50 часов.
Этап тестирования тоже может быть пропущен — не у всех студий в штате даже есть тестировщик. Тестирование — это внутренняя экспертиза качества. Отсутствие этапа в смете приведёт к тому, что будут устранены только визуально видимые недоработки. А при выполнении неочевидных сценариев что-то на сайте будет идти не так. В этом случае тестировщиком становится сам заказчик и, что обиднее, его клиенты. А исправлены будут только те ошибки, которые клиент успеет обнаружить на сайте до подписания закрывающих документов. Поэтому крупные студии считают этап тестирования обязательным и либо осмечивают его отдельно, либо включают в стоимость других этапов.
Итого получается, что по самому экономному сценарию индивидуальная разработка сайта займёт 305 часов, а в случае среднего проекта — 450 часов. Обычно стоимость часа работы в региональных студиях стартует от 1500 рублей (за сайт выходит 457 500 рублей минимум, 675 000 в среднем) и достигает 3000 рублей (915 000 минимум, 1 350 000 в среднем). В Москве и Санкт-Петербургецены значительно выше.
Цена и ценность продукта: когда стоит экономить
Если все этапы значимые, то где же тогда экономить? Обязательно ли выбирать студию с высокой стоимостью часа и высокой оценкой времени? Совсем нет. Мы глубоко убеждены, что цена — это отражение ценности. Если нет ценности, то и нет смысла платить высокую цену. Например, если вы проверяете бизнес-гипотезу, в которой не уверены, то совсем не обязательно вкладываться в дорогой инструмент, который может не окупиться. Для этих целей вполне может подойти и решение, созданное на основе наработок студии.
Для удешевления разработки интернет-магазина можно отказаться от этапа дизайна, воспользовавшись готовыми библиотеками дизайн-элементов. Плюсы такого подхода: существенная экономия бюджета и сроков разработки (до 30%). Из минусов — отсутствие абсолютной индивидуальности и эксклюзивности продукта.
Простенький интернет магазин можно заказать за 10 тысяч, да и самому собрать на нынешних зерокод платформах не сложно.
Можно сайт и за 1900 собрать. Вопрос, как потом это все работать будет. Принесёт вам прибыль инструмент, разработанный за 1900 рублей, сомневаюсь!
Знаю массу примеров когда сайт собранный на коленке (за условные 1900) приносит миллионы прибыли. Так же встречал проекты в которые вбухивали миллионы и в итоге так и не запустились. Бюджет проекта - вообще не гарантия получения прибыли.
Конечно, помимо сайта должны быть выстроены бизнес-процессы и качественный продукт, который пользуется спросом и множество других факторов, которые влияют на прибыль.
Но стоит учитывать, что на нынешнем высококонкурентном рынке, пользователь с большей долей вероятности при прочих равных условиях купит на том сайте, который ему визуально приятнее и на котором все понятно.
Я вообще считаю, что если хочешь хочешь результат и прибыль - будь готов вкладываться.
Как говорится — «Что посеешь, то пожнёшь»
все верно, да и вряд ли с точки зрения дизайна и юзабилити такой инструмент будет привлекателен для пользователей.
Никто не спорит, что можно. Мы рассказывали про индивидуальную разработку сайта.
От 0 до 5250 в месяц
http://open.ecwid.com/38hmmC