Как развивается рынок беттинга и стриминга в России: исследование Go Mobile

29 июля digital-агентство Go Mobile представило отчёт Go Sport. Эксперты проанализировали особенности сфер беттинга и спортивного стриминга, оценили digital-активы игроков и определили лидеров. Рассказываем об основных выводах исследования.

В рамках отчета Go Sport мы изучали место спорта в цифровом пространстве. Самыми «диджитальными» спортивными сферами являются стриминговые сервисы и букмекерские конторы — именно они и стали предметом нашего исследования. Делимся выводами по каждой из сфер и даем рекомендации по digital-продвижению.

Статья будет полезна inhouse-командам букмекерских контор и стриминговых сервисов, а также маркетологам из агентств, которые специализируются на этих тематиках.

Если не хотите читать статью, переходите по ссылке и скачивайте отчёт.

Go Streaming

Что происходит на рынке

Просмотр спортивных трансляций по ТВ — старая и устойчивая потребительская привычка. Фанаты привыкли собираться вместе у телевизора и смотреть матч любимой команды. Поэтому стриминговым сервисам было необходимо завоевать внимание пользователей. И у них получилось.

За последний год количество посещений сайтов выросло в 2 раза, а скачиваний приложений стриминговых сервисов — в 6 раз. Зрители предпочитают наблюдать за спортивными событиями на стриминговых сервисах по ряду причин.

  • Спортивные события не всегда удаётся посмотреть в прямом эфире, а на стриминговых платформах можно посмотреть в записи.
  • Для просмотра не нужен телевизор, достаточно любого девайса с подключением к интернету.
  • Сервисы персонализируют контент, поэтому пользователи могут легко ориентироваться в нём и смотреть только то, что нравится.
  • Пользователи экономят за счёт подписки только на интересующие события.

Рынок онлайн-стриминга в России растёт, и этому способствуют 3 основных фактора.

1/ Низкий порог входа для стриминговых сервисов

Раньше просмотр спортивных событий был доступен только по ТВ, теперь права на показ стали закупать даже онлайн-кинотеатры (например, ivi, Okko).

2/ Развитие цифровых технологий и повышение качества интернета

Сейчас посмотреть трансляцию можно на любом девайсе с доступом в интернет. При этом для подключения даже не обязателен Wi-Fi — трансляцию «потянут» 4G и 5G.

Кроме того, благодаря диджитализации стриминговые сервисы могут предоставить стабильно хорошее качество, разнообразный функционал трансляций и тем самым завоевать лояльность аудитории.

3/ Изменение привычек потребителей

Пользователи постепенно перестают смотреть спортивные трансляции по ТВ — это особенно заметно по поведению молодой аудитории. 60,3% посетителей стриминговых платформ — юзеры от 18 до 34 лет.

Что мешает стримингу развиваться

Причина №1. Пиратство — наш культурный код

Больше половины болельщиков хотя бы раз в месяц смотрят пиратские спортивные трансляции. А часть российской аудитории пока не готова платить за оригинальный контент.

Социальные сети и правообладатели активно борются с проблемой пиратства и внедряют новые протоколы безопасности. Например, в 2020 году Okko и Group-IB удалили более 16 тысяч пиратских ссылок на трансляции матчей Английской Премьер-лиги.

Причина №2. Телевизор объединяет

Для фанатов спорта совместный просмотр — целое событие. Молодая аудитория все чаще предпочитает подписку на стриминговый сервис, однако потребительская привычка смотреть трансляции по телевизору до сих пор сильна.

При этом сохранение такой привычки зрителей выгодна части игроков рынка — ОТТ-сервисам (например, Okko, ivi, Megogo), которые вещают по Smart TV.

Причина №3. Быстрый интернет доступен не всем

Интернет становится доступнее, однако остаются отдалённые регионы России с низкоскоростным интернетом, для которых единственная возможность посмотреть интересующее событие — включить телевизор.

Как продвигать

1/ Вовлекать аудиторию

Брендам стоит внедрять интерактивные элементы на сайт и в приложение, мотивировать аудиторию создавать UGC — это повышает вовлечённость и хорошо работает на удержание юзеров в системе.

2/ Сотрудничать с соцсетями

Коллаборации соцсетей и стриминговых сервисов будут выгодны для обеих сторон. Благодаря такому сотрудничеству стриминги будут получать новые аудитории и повышать выручку за счет рекламных интеграций, а соцсети — контент для привлечения пользователей. Положительный побочный эффект: соцсети перестанут быть главным источником пиратского контента.

3/ Объединяться с букмекерами

Сотрудничество между стриминговыми сервисами и букмекерскими конторами — еще одна взаимовыгодная история. Их нельзя назвать конкурентами, однако целевая аудитория у них одна. Поэтому сотрудничество принесет новых уникальных пользователей и тем, и другим.

Стриминг и беттинг неразрывно связаны. Букмекеры заинтересованы в том, чтобы показывать трансляции на своих сайтах. Благодаря трансляциям БК могут повысить среднее время, проведённое на сайте, и повысить прибыль за счёт использования рекламы.

Go Betting

Что происходит на рынке

Беттинг — одна из немногих сфер, которая выросла во время пандемии. Люди, вынужденные не выходить из дома, хотели зрелищ ещё больше, чем обычно. Букмекеры смогли им это дать, открыв ставки на киберспорт. В 2020 году доход БК вырос на 20%.

Росту рынка существенно способствует тренд на легализацию букмекерских контор. Государство постепенно прекращает деятельность нелегальных операторов ставок, как следствие — пользователи начинают доверять брендам. Букмекеры привлекают новые аудитории и тем самым повышают доходы.

«Спящие» БК — компании, которые имеют юридическое лицо и лицензию от ФНС, но ждут подходящего момента для выхода на рынок.

В последние годы порог входа для игрока, который хочет сделать ставку, значительно снизился. На это повлияли два фактора.

  • Развитие цифровых технологий, которые позволяют смотреть матчи и другие спортивные события практически из любой точки мира, в любое время и с любого устройства.
  • Переход букмекерских контор на мобильные платформы.

Что мешает беттингу развиваться

Причина №1. Ограничения в законодательстве

Реклама азартных игр сильно ограничена законодательством. Например, букмекерские конторы могут размещать рекламные объявления только в печатных изданиях, на телеканалах и сайтах, специализирующихся на спортивной тематике.

Ограничения действуют и в большинстве социальных сетей, а также в Google Play — распространение беттинговых приложений в России полностью запрещено.

Причина №2. Недоверие общества

Общество убеждено, что ставки вызывают зависимость. Букмекеры осознают ответственность, поэтому публикуют на своих сайтах материалы об ответственной игре и ссылки на сайты организаций, помогающих игроманам. А также дают беттерам возможность устанавливать максимальное количество пари в день и ограничение по сумме для ставок в их аккаунте.

Как продвигать

Из-за того, что традиционные рекламные каналы закрыты для беттинга, БК приходится искать и использовать альтернативные способы digital-продвижения. Мы советуем обратить внимание на следующие каналы.

1/ Дейтинговые сервисы

Приложениями для знакомств активно пользуется мужская аудитория. Она же нужна букмекерам. Медийная реклама и спецпроекты в дейтинговых сервисах могут повысить узнаваемость бренда и привлечь необходимый трафик.

2/ Блоги микроинфлюенсеров

С помощью рекламных интеграций с микроинфлюенсерами БК могут повысить вовлечённость и performance-показатели, снизить стоимость размещения и обратиться к узким сегментам аудитории (например, любителям гандбола).

3/ Подкасты

Интеграции в подкасты позволяют букмекерским конторам:

  • рассказать юзерам о возможностях и преимуществах сервиса;
  • привлечь образованных пользователей с высоким уровнем дохода;
  • персонализировать контент для каждого сегмента ЦА;
  • построить знание о бренде без больших вложений.

4/ Спортивные и киберспортивные трансляции

Используя коллаборации со стриминговыми сервисами, букмекеры могут добиться больших охватов и высокого ER (показателя вовлеченности).

5/ Альтернативные сторы для пользователей Android

Google Play запрещает размещение беттинговых приложений, поэтому букмекерам стоит идти в альтернативные сторы (например, Nine Store, Amazon AppStore, F-Droid), чтобы обеспечить пользователям Android доступ к своим сервисам и выйти на дополнительную аудиторию.

Что есть в отчёте Go Sport

Больше информации о рынке беттинга и стриминга можно узнать из нашего отчета Go Sport.

  • Почему рынку беттинга в России расти сложнее, чем в США?
  • Как будет развиваться рынок стриминга в России в ближайшие годы и причём тут Сбер?
  • Почему букмекерам и стриминговым сервисам нужно одинаково хорошо развивать и десктоп, и мобайл?
  • Какие стриминги и букмекеры — ключевые игроки на российском рынке и почему?

Чтобы скачать отчет, перейдите по ссылке.

0
3 комментария
Petr

Как продвигать Беттинг:
6. Попсы и пуши
7. Клоакинг FB и Гугла

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

– Ты куда так вырядился? На свидание?
– Не, я на дейтинг.
– Куда?
– Ну дейтинг, с вуманом.

Вот так статья читается. )))

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Отличная статья!
Почему автор не упомянул европейскую компанию Crowd1 ,
которую английская ББС считает финансовой пирамидой,
а половина Африки и России считает инновационной платформой для ставок на спорт?
Или 70 миллионов подписчиков Crowd1 ошибаются ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда