iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6707,"title":"\u041a\u0430\u043a Wi-Fi 6 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442 \u043f\u0430\u0440\u043a\u0438 \u0438 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0442\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6707&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/297406-step-logic&placeBit=1&hash=37dc3f26f28b858f8d08570ba01374feca24a62105000fe6fadd3f1f64d34c52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Anna Kulp

Как перестать быть скучным взрослым и пробудить в себе креативность

В этом году скончался Эдвард Де Боно — автор креативной методологии латеральное мышление. Британский психолог и писатель произвёл настоящую революцию в области творческого мышления. И что скрывать, порядочно на этом обогатился. И не удивительно — без креатива сегодня никуда.

Про креативность писать сложно, как и про любой гибкий навык. Мы ожидаем получить универсальную инструкцию, волшебную таблетку — проглотил и фонтанируешь идеями. А на деле, приходится наводить порядок в голове — отделять своё от навязанного, клише от оригинальных идей, переосмысливать подходы к решению задач и каждодневные привычки. В этой статье я рассказываю, как я вижу креативность и пути её развития. Это не истина в последней инстанции. И здесь точно нет волшебной таблетки.

Креативность — модное слово. Популярный запрос в Google. Профессиональная компетенция. И отдельная субкультура, возникновение которой закономерно: благодаря Интернету, люди узнали тысячи историй и осознали, что, чтобы ты ни делал, ты можешь делать это по-другому. Например, для отпуска хорош любой сезон, а не только бархатный. Добраться на работу можно больше, чем одной дорогой, а, если кофе, то не только чёрный или с молоком…

Мир сам по себе креативен, в нём есть выбор. И этот выбор всегда завязан не только на смыслах, но и на выгодах. Этим и отличается креативность от творчества, это не просто порыв сделать что-то прекрасное, необычное или такое ужасное, что даже красивое (привет, эпоха метамодернизма!).

Креативность — это осознанное и структурированное творчество, с вводными данными и заданной целью. Оригинальные идеи и способ их воплощения помогают нам быть счастливее, быть собой, менять мир. Помогают бизнесу быть в центре внимания, создавать новые смыслы, выходить за рамки обыденности, совершенствоваться и отстраиваться от конкурентов. Яркий пример тому, компания United Colors of Benetton, однажды решившая продавать не одежду, а цвет. Добавьте к этому пачку провокационной рекламы от бога креатива Оливьеро Тоскани… и будет вам взрыв мозга.

Да, очень простая одежда, и такой сложный заход. Но мне в кайф! Мне нравятся бренды, которые не продают, а заставляют меня думать.

Как же научиться быть креативным? — хороший вопрос. В какой-то момент осознала, что хорошие времена ничему не учат. И самые ценные уроки я получила, когда порядочно облажалась. Но кажется, не обязательно страдать, чтобы креативить. Есть и другие способы.

Всё дело в привычке

Всю работу по прокачке креативности я бы разделила на две части — будничную и корпоративную. Поговорим про первую.

Как мы проживаем свои будни? Заказываем один и тот же кофе по одной и той же дороге на работу, уверены, что Земля круглая (хотя сами не видели, нам просто показали картинки), ездим на четырёхколёсных машинах и верим, что спасаем планету, если не забываем с утра взять с собой термокружку. Класс, всё хорошо. Только вы хоть раз задавались вопросом “Почему?”. Почему Земля круглая и что было бы, если она была квадратная? Почему вы выбираете кофе, а не чай? Взрослые называют это глупостями, для детей — это темы уровня международных конференций.

Креативное мышление заложено в каждом человеке с рождения. К 3-5 годам оно бьёт ключом — дети сочиняют на ходу. Место на стенах для их рисунков стремительно заканчивается, а их идеи — нет. Их истории и сказки перевалили за двухсотую серию, а вдохновение всё не покидает своего творца.

Что может взрослый? Немного перенять модели поведения детей, вспомнить, что он и сам был когда-то ребёнком.

Что делают дети?

  • Не ждут вдохновения, а штампуют идеи

  • Не всегда имеют выбор. То, что взрослые покупают, дети частенько мастерят из подручных средств. Конечно, самому придумать комод, вместо того, чтобы по-быстрому сгонять в Икею — тот ещё челлендж, но почему бы нет?!

  • Много двигаются (тоже важно для развитие креативности!)

  • Громко смеются (да и плачут тоже громко)

  • Смотрят не под ноги, а по сторонам (за что частенько ругают родители)

  • Не стесняются задавать вопросы — это их главный способ познания мира

  • Не знают, не гуглят, а часто догадываются и додумывают сами

  • Не критикуют — а зачем?!

  • Не знают, что можно ошибиться (пока взрослые им об этом не расскажут)

  • Многое делают неосознанно. Как это работает? Например, у вас есть креативная задача. Не спешите с выдачей гениальных идей, а просто… помойте посуду, погуляйте, ваш мозг сделает всё сам. Успевайте записывать идеи!

Не качество идей важно в креативном мышлении, а их количество. Беглость, гибкость и оригинальность — его главные особенности. Ещё проработанность, но это уже на этапе, когда из тысячи вам нужно выбрать 1-2 жизнеспособные идеи. А чтобы был выбор, нужно безжалостно рвать паттерны — привычки, уверенность, что это может быть только так, а не иначе. Принято считать, что ребёнок всегда ученик, взрослый — учитель. Но если вам удастся нарушить правила игры и отказаться от статуса “всезнайки” — это победа, а ещё изменение тонких настроек мозга и новая привычка генерировать идеи.

Креативность и медитация

Отдельно хочется сказать про медитацию — главную терапию XXI века. Её часто рекомендуют людям творческих профессий. Они находят в ней спасение от потока информации, количества идей и собственных мыслей.

Но видится мне и некое противоречие. Индустрия осознанности призывает нас просто дышать, наблюдать и… не думать. Энергия креативного мышления — бурлящая, быстро меняющаяся, гибкая. Если у вас есть одна идея — это не то, а вот если 100 — оно самое! Я к тому, что медитация помогает балансировать разные процессы и состояния, но часто переоценивается. Медитация помогает заглушить тривиальные мысли, но не является драйвером для творчества. Чтобы создавать, нужны активные действия, а не только способность наблюдать.

В основе креативности заложена свобода выбора действий, способа и результата. Только вдумайтесь: в креативное мышление уже заложен важный компонент — некоторые называют его ошибкой, другие — опытом и “надо же, как интересно получилось”. Поэтому любая активность, любой выход за рамки — это хорошо. Если медитация для вас — выход за рамки, это хорошо. Если вы чувствуете, что слишком пассивны и вам не хватает энергии, попробуйте изменить каждодневные привычки и немного растормошить себя.

Креативные методологии

Это то, что я называю корпоративной историей, потому что здесь важна командная работа с заданной целью. А в идеале, нужен ментор и эксперт, чтобы всё получилось, как надо. Именно здесь креативность обретает структуру. Делится на этапы:

1. Фокусировка

2. Генерация идей

3. Фильтрация

Здесь есть определённый этикет, определённая формула критики идеи соседа/коллеги: “Да твоя идея хороша, но я бы добавил…”. Здесь есть доля хаоса, потому что одномоментно несколько участников накидывают очень много разных мыслей. Это похоже на игру и на конвейер по производству идей.

Основные креативные методологии на сегодняшний день это:

  • ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)

  • Латеральное мышление.
  • Дизайн-мышление

Все игры и практики оттуда — из дизайна и латералочки. Но, пожалуй, это тема для отдельной статьи. Обязательно продолжу рассказывать про развитие креативности. А пока хочу сказать, что креативное мышление — это не космический астероид, а природная способность человека исследовать мир, профессию, отношения и придумывать свою жизнь. Оно делает людей интереснее, а бизнесы— устойчивее. В его основе — чистой воды провокация. Усомнившись в чём-то хоть раз, вы можете распутать целый клубок причин и следствий и создать что-то новое и уникальное!

{ "author_name": "Anna Kulp", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 12, "favorites": 127, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 276036, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 31 Jul 2021 14:35:47 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

У нас как-то после корпоратива бухой в дым админ умудрился наблевать на потолок в туалете. Сам он ничего естественно не помнит, вся контора гадала как он смог это сделать, но разгадка так и не была найдена.

9

В прыжке?

1

Подсадили!

1

Оба варианта врядли. Там потолки заметно выше 3м а прыгать когда тебя скрючивает, анрил, также как и подсаживать

–1

Годзилла какая то ваш админ

1

Он просто кидал руками блевотину в потолок, ну или какой-нибудь ёмкостью со словами:  "Вы долго меня еще будете обсуждать" )))

0

Альберт Хоффман креативно ржёт над вашими некреативными попытками стать креативнее )))

4

У меня больше всего креативить получается в команде. Когда все накидывают идеи и обсуждают это, рождается много чего интересного

1

работа  в коллективе по типу мозгового штурма неплоха, но еще круче, когда можешь сделать то же самое один)

3

А в чем крутизна? И главное - зачем??

0
Читать все 10 комментариев
Зачем платить больше?

Генеральный директор IPCodex, юрист Наталья Полианчик — о том, почему кинотеатрам не стоит обижать кинокомпозиторов

Aviasales запустил «Короче» — карты с обзорами городов и контактами местных гидов и фотографов Статьи редакции

В сервисе уже есть 49 российских и зарубежных городов.

«Короче» добавили в приложениях и на сайте Aviasales. Если в городе есть сервис, он появится рядом с выдачей билетов Aviasales
Разворотная фигура Бриллиант в техническом анализе

Фигуру «Бриллиант» (с англ. – «Diamond») называют также «Кристалл», «Алмаз», «Ромб». Формация состоит из двух конфигураций — расходящегося и симметричного (сходящегося) треугольников. Этот паттерн в теории служит сигналом для смены тренда или как минимум коррекцией в средне- или долгосрочном движении актива.

Новости цифровых экосистем: PayPal представил суперсервис, Сбер запустил свой журнал, а Азбука вкуса стала экосистемой

Еще Grab и MTN похвастались рекордными цифрами

Whoosh, Urent и «Яндекс Go» нашли злоумышленников, которые повредили 800 электросамокатов в Москве Статьи редакции

Сумма компенсации составила чуть больше 1 млн рублей, говорит источник.

Китай запретил любые операции с криптовалютами

Китай объявил все операции с криптовалютами нелегальными. Запрещено оказание любых услуг, связанных с криптовалютами и соответствующими производными инструментами.

Батарея, камера, но не экран: обзор iPhone 13 и iPhone 13 mini Статьи редакции

В прошлом году писать обзор новых смартфонов Apple было довольно просто. «Базовый» iPhone 12 получился настолько удачным, что у Pro практически не оставалось аргументов в свою пользу. Можно было дать простой совет: если выбираешь iPhone, выбирай базовую модель.

Как охватить 98% сотрудников кадровым электронным документооборотом

Кейс Альфа-Лизинга и EasyDocs

Компания по майнингу криптовалюты купила тепловую электростанцию в США для превращения угольных отходов в биткоины Статьи редакции

По расчётам компании, каждые 200 тонн угольных отходов дают один биткоин.

Угольная электростанция Scrubgrass в Пенсильвании Stronghold Digital Mining
Двойная польза: Премия HR-бренд и Рейтинг работодателей — в чем разница и зачем участвовать в обоих проектах

Какой компании не хочется, чтобы ее считали работодателем мечты? Пусть лучшие кандидаты делают выбор в вашу пользу, а конкуренты ломают голову — что с ними не так. Продемонстрировать силу своего HR-бренда компаниям уже более 10 лет помогает hh.ru: ежегодно мы проводим Рейтинг работодателей России и Премию HR-бренд. И как показывает анализ…

Электричество из солёной воды, «напечатанные» дома и беговые приборы для незрячих — лидеры премии Innovation by Design Статьи редакции

А также светодиодные системы для роста сельскохозяйственных культур и браслеты с «тревожной» кнопкой для женщин. Эти и другие инновационные проекты наградило издание Fast Company.

null