Duolingo: на чем зарабатывает сервис, весь контент которого доступен бесплатно

Несколько недель назад сервис, помогающий изучать иностранные языки, подал заявку на IPO в США. Давайте посмотрим, почему он так популярен, и на чем они вообще зарабатывают.

Сумасшедшие цифры

Миссия Duolingo — создать самые эффективные курсы и сделать их доступными каждому. Команда совершенствует образовательные программы каждый день, а их приложение является самым популярным способом выучить новый язык.

Duolingo поддерживает более 40 языков, их услугами ежедневно пользуются 40 млн человек. В США общая аудитория сервиса превышает количество школьников, которые изучают иностранный язык.

В чем же секрет успеха?

  1. Контент доступен бесплатно
  2. Проходить уроки интересно и быстро: они занимают 5-10 минут
  3. Вовлечению способствует использование анализа данных и отличная геймификация

Весь контент бесплатен

Весь контент приложения доступен бесплатно. Премиум-версия открывает дополнительные стимулы и некоторые преимущества, но никак не новые уроки или уровни.

Данная стратегия дала два основых результата:

  1. Органический рост. Люди сами рассказывают друг другу, что есть классное приложение, в котором можно учить языки бесплатно. В маркетах цифра скачиваний уже превысила 500 млн загрузок, а число активных пользователей достигло 40 млн учеников в месяц. С 2011 по конец 2019 года компания потратила меньше 15 млн долларов на продвижение, чем показала возможности органического роста. Действительно, бренд фактически стал синонимом изучения нового языка — в Google термин «Duolingo» ищут в 9 раз чаще, чем «выучить испанский»
  2. Бесплатные данные. Пользователи сервиса ежедневно выполняют более 500 млн упражнений, генерируя данные, которые можно использовать при A/B тестировании и улучшении продукта для платных и бесплатных юзеров. Фактически, чем больше людей будет использовать сервис, тем лучше будет становиться продукт.

На чем зарабатывают деньги?

За 2020 год Duolingo заработал 162 млн долларов, рост прибыли составил 129%. Рассмотрим 3 основных источника доходов.

  • Подписки (73% от общей прибыли). Из 40 миллионов пользователей около 5% купили Duolingo Plus. Есть планы оплаты помесячно, каждые шесть месяцев или каждый год. Из преимуществ — отсутствие рекламы, отслеживание прогресса, возможность восстановления ударного режима, бесконечные жизни. Премиум-версия была запущена в 2017 году, количество платных пользователей постепенно растет. Сейчас на сервис подписаны 1.8+ млн человек, средний доход на каждого составляет 75 долларов в год.
  • Реклама в приложении (18%). Бесплатным пользователям показывается ненавязчивая реклама, которая в среднем приносит компании меньше доллара прибыли на одного человека в год. Пока что этот доход нельзя считать значительным.
  • Тест по английскому языку (9%). У компании есть общепризнанный тест на владение английским языком. Пройти его можно за 49 долларов. В прошлом году его приняло 3 000 студентов, а выручка выросла с 1 млн в 2019 году до 15 млн долларов в 2020 году.
Процент пользователей, перешедших на Duolingo Plus

Контент

Duolingo — бизнес, построенный на контенте. Он схож с Netflix, Spotify и другими.

Курсы состоят из навыков, каждый из которых разделен на уровни. Уровни же разделены на отдельные уроки. Каждый урок состоит из нескольких небольших упражнений, которые помогают практиковать навыки чтения, письма, говорения и аудирования.

Курсы разрабатываются командой экспертов.

В отличие от Netflix и Spotify, контент в Duolingo делать относительно дешево. Сотрудники отвечают только за упражнения, остальное в сервисе делает нейросеть.

Давайте сравним рентабельность валовой прибыли и сумму, потраченную на производство контента разными сервисами:

  • У Spotify рентабельность составляет около 27%, так как более 65% доходов он выплачивает лейблам.
  • У Netflix показатель составляет около 35%, а на производство компания тратит больше 20 млрд долларов в год.
  • У Duolingo цифра достигает 70%, а основные затраты — комиссия в App Store.

Инвестируйте в контент-маркетинг — напишите мне в любом мессенджере, и мы обсудим, как сделать вашему бизнесу хорошо.

Геймификация

Главный секрет успеха компании — ребята взяли горячую боль людей (желание выучить иностранный язык) и создали классные бесплатные курсы. Все это разбили на небольшие уроки и сделали прохождение интересным за счет геймификации.

«Мы считаем, что самая трудная часть обучения чему-то новому — это оставаться мотивированным, поэтому мы встроили функции геймификации в нашу платформу, чтобы мотивировать наших учеников. Мы используем тысячи A/B тестов, чтобы оптимизировать каждую функцию для максимального вовлечения.»

Вот основные фишки, которые использует компания:

  • ХР: за прохождение уроков начисляются очки опыта.
  • Ударный режим: Duolingo считает количество идущих подряд дней, во время которых вы проходили уроки. Такая полоса называется ударным режимом. Это мотивирует обучаться каждый день.
  • Жизни: за каждую ошибку отнимается одна жизнь, на бесплатном тарифе количество жизней ограничено.
  • Таблица лидеров: конкурентная борьба мотивирует проходить больше уроков каждый день
  • Алмазы: за алмазы можно покупать дополнительные сердца или заморозку (заморозка используется, когда вы пропускаете день обучения — она не позволяет испортить ударный режим)

Геймификация — мощный инструмент, который позволит вашему бизнесу создать большую вовлеченность человека в продукт.

Ковид

Covid-19 послужил отличным толчком к росту аудитории. Во время самоизоляции появилось много людей, у которых было свободное время и желание освоить иностранный язык.

В прошлом году компания потратила 20 млн долларов на внешний маркетинг, что превысило инвестиции в рекламу за предыдущие 8 лет вместе взятые. Это дало результат: рост в три раза в первом квартале 2021 по сравнению с 2020.

Однако еще до пандемии компания создала качественный продукт, который понравился аудитории со всего мира. И однажды он стрельнул.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Alexey Bolshov

Если не знаете куда девать свое время, то можно его и на Duolingvo потратить (или любые другие приложения "для изучения языка").

"Время, которое у нас есть, — это деньги, которых у нас нет."

Ответить
Развернуть ветку
Максим Троицкий
Автор

Слова хорошие, но если хочется начать учить или постараться не забыть иностранный язык, можно воспользоваться дуо. Как я говорил, преимущества на лицо — это быстро и сервис сам не даст забыть о прохождении уроков каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда