{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Duolingo: на чем зарабатывает сервис, весь контент которого доступен бесплатно

Несколько недель назад сервис, помогающий изучать иностранные языки, подал заявку на IPO в США. Давайте посмотрим, почему он так популярен, и на чем они вообще зарабатывают.

Сумасшедшие цифры

Миссия Duolingo — создать самые эффективные курсы и сделать их доступными каждому. Команда совершенствует образовательные программы каждый день, а их приложение является самым популярным способом выучить новый язык.

Duolingo поддерживает более 40 языков, их услугами ежедневно пользуются 40 млн человек. В США общая аудитория сервиса превышает количество школьников, которые изучают иностранный язык.

В чем же секрет успеха?

  1. Контент доступен бесплатно
  2. Проходить уроки интересно и быстро: они занимают 5-10 минут
  3. Вовлечению способствует использование анализа данных и отличная геймификация

Весь контент бесплатен

Весь контент приложения доступен бесплатно. Премиум-версия открывает дополнительные стимулы и некоторые преимущества, но никак не новые уроки или уровни.

Данная стратегия дала два основых результата:

  1. Органический рост. Люди сами рассказывают друг другу, что есть классное приложение, в котором можно учить языки бесплатно. В маркетах цифра скачиваний уже превысила 500 млн загрузок, а число активных пользователей достигло 40 млн учеников в месяц. С 2011 по конец 2019 года компания потратила меньше 15 млн долларов на продвижение, чем показала возможности органического роста. Действительно, бренд фактически стал синонимом изучения нового языка — в Google термин «Duolingo» ищут в 9 раз чаще, чем «выучить испанский»
  2. Бесплатные данные. Пользователи сервиса ежедневно выполняют более 500 млн упражнений, генерируя данные, которые можно использовать при A/B тестировании и улучшении продукта для платных и бесплатных юзеров. Фактически, чем больше людей будет использовать сервис, тем лучше будет становиться продукт.

На чем зарабатывают деньги?

За 2020 год Duolingo заработал 162 млн долларов, рост прибыли составил 129%. Рассмотрим 3 основных источника доходов.

  • Подписки (73% от общей прибыли). Из 40 миллионов пользователей около 5% купили Duolingo Plus. Есть планы оплаты помесячно, каждые шесть месяцев или каждый год. Из преимуществ — отсутствие рекламы, отслеживание прогресса, возможность восстановления ударного режима, бесконечные жизни. Премиум-версия была запущена в 2017 году, количество платных пользователей постепенно растет. Сейчас на сервис подписаны 1.8+ млн человек, средний доход на каждого составляет 75 долларов в год.
  • Реклама в приложении (18%). Бесплатным пользователям показывается ненавязчивая реклама, которая в среднем приносит компании меньше доллара прибыли на одного человека в год. Пока что этот доход нельзя считать значительным.
  • Тест по английскому языку (9%). У компании есть общепризнанный тест на владение английским языком. Пройти его можно за 49 долларов. В прошлом году его приняло 3 000 студентов, а выручка выросла с 1 млн в 2019 году до 15 млн долларов в 2020 году.
Процент пользователей, перешедших на Duolingo Plus

Контент

Duolingo — бизнес, построенный на контенте. Он схож с Netflix, Spotify и другими.

Курсы состоят из навыков, каждый из которых разделен на уровни. Уровни же разделены на отдельные уроки. Каждый урок состоит из нескольких небольших упражнений, которые помогают практиковать навыки чтения, письма, говорения и аудирования.

Курсы разрабатываются командой экспертов.

В отличие от Netflix и Spotify, контент в Duolingo делать относительно дешево. Сотрудники отвечают только за упражнения, остальное в сервисе делает нейросеть.

Давайте сравним рентабельность валовой прибыли и сумму, потраченную на производство контента разными сервисами:

  • У Spotify рентабельность составляет около 27%, так как более 65% доходов он выплачивает лейблам.
  • У Netflix показатель составляет около 35%, а на производство компания тратит больше 20 млрд долларов в год.
  • У Duolingo цифра достигает 70%, а основные затраты — комиссия в App Store.

Инвестируйте в контент-маркетинг — напишите мне в любом мессенджере, и мы обсудим, как сделать вашему бизнесу хорошо.

Геймификация

Главный секрет успеха компании — ребята взяли горячую боль людей (желание выучить иностранный язык) и создали классные бесплатные курсы. Все это разбили на небольшие уроки и сделали прохождение интересным за счет геймификации.

«Мы считаем, что самая трудная часть обучения чему-то новому — это оставаться мотивированным, поэтому мы встроили функции геймификации в нашу платформу, чтобы мотивировать наших учеников. Мы используем тысячи A/B тестов, чтобы оптимизировать каждую функцию для максимального вовлечения.»

Вот основные фишки, которые использует компания:

  • ХР: за прохождение уроков начисляются очки опыта.
  • Ударный режим: Duolingo считает количество идущих подряд дней, во время которых вы проходили уроки. Такая полоса называется ударным режимом. Это мотивирует обучаться каждый день.
  • Жизни: за каждую ошибку отнимается одна жизнь, на бесплатном тарифе количество жизней ограничено.
  • Таблица лидеров: конкурентная борьба мотивирует проходить больше уроков каждый день
  • Алмазы: за алмазы можно покупать дополнительные сердца или заморозку (заморозка используется, когда вы пропускаете день обучения — она не позволяет испортить ударный режим)

Геймификация — мощный инструмент, который позволит вашему бизнесу создать большую вовлеченность человека в продукт.

Ковид

Covid-19 послужил отличным толчком к росту аудитории. Во время самоизоляции появилось много людей, у которых было свободное время и желание освоить иностранный язык.

В прошлом году компания потратила 20 млн долларов на внешний маркетинг, что превысило инвестиции в рекламу за предыдущие 8 лет вместе взятые. Это дало результат: рост в три раза в первом квартале 2021 по сравнению с 2020.

Однако еще до пандемии компания создала качественный продукт, который понравился аудитории со всего мира. И однажды он стрельнул.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Влад Дементьев

Все вышеперечисленноп в статье правда: сам около двух лет занимался в этом приложении и на сайте. Вся совокупность способов геймификации реально мотивирует продолжать дальше. А потом просто не хватило времени учиться дальше, ну да ладно.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Почуев

И как результат за два года, оно стоит того? 

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

если реально учите язык — сервис полная шляпа. если задача непонятно зачем выучить Х слов и чуть-чуть разобраться — может помочь, если задача учить эффективно — то либо нужно хорошо вкладываться собственным временем, либо платить за эффективно потраченное на вас чужое. опций нет других) если хотите слова учить — чтение книг на английском с английским а не русским словарем + gold list (в крайнем случае какой-нибудь srs типа anki). если хотите грамотно писать — (сенсация) много пишите — эссе, статьи, и платите за вычитку учителем при вас с объяснением ошибок, записывайте, исправляйте. если хотите хорошее произношение — либо платите коучу за его постановку, либо хотя бы смотрите максимум всего что смотрите на английском, читайте книги с параллельным запуском аудиокниги, итп. хотите навык говорения — платите за разговорные клубы или учителя и общайтесь как можно больше с нормальными носителями (каучсерфинг, форумы, группы в фб — всё до чего дотянетесь). всё остальное — полная херня из серии "как потратить пару лет и почти ничего не выучить, но иметь красивые ачивки и трофеи в каком-то приложении"). всё из реального опыта — больше всего мне лично помогло захостить сотню человек на каучсерфинге, работать с иностранными заказчиками и написать книжку, а потом сидеть несколько дней в кафе с учителем и разбирать каждую найденную ошибку. количество попробованных онлайн-сервисов боюсь даже вспомнить, дуолинго тоже был в несколько приемов, и — это полная херня. если как многие хотите "поучить язык потому что вроде надо" — лучше поучите что-то более полезное и интересное для себя, потому что учить без использования бессмысленно. или найдите точку приложения для этого обучения (я например заметил что когда заказчиков зарубежных было мало, и никого не хостил, больше практиковал когда что-то изучал — т.к. покупка русскоязычных конкурсов почти по всему — бессмысленная потеря времени, то купив курс на английском, так или иначе больше погружаешься в сам английский).

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Посоветуйте какой-нибудь курс на английском.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

да любой по интересующей вас обычной жизненной тематике. из того что сам последнее смотрел — разные курсы на domestika и skillshare по фотографии, музыке и программированию. речь если что шла не о курсе _про англиский_ а о курсе _на английском_.

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Понял, спасибо. Был забавный у меня опыт изучение нейронных сетей на курсере на английском. Там азиат всё время крутился  на 360 градусов на стуле и естественно его речь было трудно разобрать. После этого как-то даже стало проще воспринимать английский на слух кто говорит прямо в микрофон. 

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

мне кажется это дабл комбо на самом деле, очень недооцененное)
1) многие люди думают что ничего не поймут и не пробуют. по факту почти все почти всё понимают. да и все кто "учит" английский обычно хотят его потом как бы использовать в общении — но, ведь в реальном общении так и будет — можешь чего-то не понять) там переспросишь, тут перемотаешь.
2) за счет того что надо больше прислушиваться чтобы понять — одновременно уделяешь этому больше внимания и от того учишься более эффективно, и лучше запоминаешь произношение/речевые шаблоны.
крч одни плюсы) ну и качество курсов по большинству тем круче и даже цена часто дешевле)))

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда