В июле 2021 мы запустили и провели тестовые рекламные кампании для нашего нового клиента из категории "Творчество и Хобби".Товар: Картины по номерам.С чем нам пришлось столкнуться и что из этого вышло?
*СПОЙЛЕР: Таргет в TikTok стал для клиента вторым источником по количеству совершенных конверсий, и первым по стоимости конверсии.
Задача:
- Протестировать новый рекламный канал: Таргетированная реклама TikTok
- Цель РК: Конверсии
- Формат конверсии: Полная покупка товара на сайте с помощью платежной карты.
- ГЕО: Украина
- Аудитория: Женщины.
- Возраст: 18-45
- Показатель успешности: CPO
- Тестовый бюджет: 1 000 USD
- Период: 20 дней
Поехали!
Нашей командой было проработано 8 основных гипотез формирования РК с тестом разных комплектов настроек и таргетов. Основной задачей было:
- Определить и сузить целевую аудиторию в TikTok по возрасту;
- Определить наиболее эффективную стратегию ставок;
- Протестировать и определить самый эффективный формат креативов;
- Как следствие, добиться наиболее низкого показателя CPO.
Мы разбили месяц и все РК на условные 3 блока:
- First Touch - первый запуск, первое видение и понимание (3-5 дней)
- Углубленный тест и оптимизация: аналитика первых дней, быстрое отсечение самого неэффективного, оптимизация рабочих гипотез, еще раз аналитика (6-8 дней).
- Рабочий период: запуск новых РК с уже накопившимся пониманием дела (5-7 дней).
Само собой, перед стартом рекламных кампаний на сайт клиента был установлен TikTok пиксель и настроены 4 основные показателя отслеживания, от микро до макро конверсий:
- Посетители сайта;
- Добавление товара в корзину;
- Начало оформления заказа;
- Совершенная покупка с оплатой на сайте.
1.FIRST TOUCH: Запуски первых РК были максимально широкими и объемными. Мы использовали весь потенциал алгоритмов TikTok для того, чтобы определить где именно сконцентрирована наша основная целевая аудитория.Первые результаты оказались весьма положительными.
Средний CTR: 1,1%
Средняя конверсия на сайте: 0,8%
Средний CPO: 4,23 USD
Вывод: мы добились достаточно хорошего показателя CTR, но конверсия на лендинге была значительно ниже среднего показателя клиента из других каналов.CPO нас тоже не устраивал и был выше необходимого нам.Мы продолжили оптимизацию!
2.УГЛУБЛЕННЫЙ ТЕСТ И ОПТИМИЗАЦИЯ: Самый объемный, продолжительный и затратный этап.Мы продолжили искать и тестировать гипотезы постепенно сужая аудиторию там, где для этого было достаточно аргументов и понимания. В то же время, мы перезалили новые креативы и увеличили их количество и форматов. Креативы в TikTok - 70% успеха, поэтому нам было важно понять, какие креативы отрабатывают качественнее.
Аудитория была расширена по возрасту, и это тоже сыграло свою положительную роль.Наиболее эффективным углубленным таргетом для нас на этом этапе стал фильтр настройки взаимодействий в сети: Подписан или взаимодействовал с авторами по определенным тематикам.
Средний CTR: 0,73%
Средняя конверсия на сайте: 1,67%
Средний CPO: 4,7 USD
Вывод: На этом этапе мы добились главного - понимания и видения эффективных алгоритмов и сочетаний для последующей работы.Что интересно и важно - на этом этапе у нас понизился показатель CTR относительно первого этапа, так как мы тестировали достаточно большое разнообразие креативов.В то же время, значительно вырос показатель конверсий на лендинге, что говорит о более качественном и целевом трафике на сайте, по сравнению с первым этапом.Но показатель CPO по прежнему выходил за рамки желаемого. Но это было не столь важно - тест, на то и тест.2-й этап дал нам главное - понимание.
3.РАБОЧИЙ ЭТАП: Повторное обновление креативов, учет анализа предыдущих этапов, запуск более узких и сконцентрированных кампаний и групп объявлений.
Средний CTR: 0,77%
Средняя конверсия на сайте: 2,02% (Выше среднего показателя клиентов из других каналов)
Средний CPO: 2,98 USD
Вывод: Нам удалось достичь попадания в максимально целевую аудиторию, что позволило привести на сайт максимально заинтересованную аудиторию. Показатель конверсий в продажу говорит сам за себя.
CPO достиг желаемых показателей и стал одним из самых выгодных для клиента.По итогу тестовых 20 дней, таргетированная реклама TikTok заняла уверенное 2-е место по числу совершенных конверсий среди всех рекламных источников клиента.
Что интересно!
- Целевая аудитория предоставленная клиентом оказалась недостаточно эффективной в TikTok. Мы определили и сузили ЦА в TikTok на основании тестового периода, и эта аудитория отличается от других рекламных источников клиента.
- LookLike аудитории, созданные на основе базы телефонных номеров существующих клиентов компании, отработали весьма слабо и были исключены из работы в процессе.
Продвигаем бизнесы в TikTok. Детали здесь: PORA Digital Agency
Всем конверсий!