«Банк не работает по бартеру, и вы не должны»: стартап F*** You Pay Me помогает блогерам добиться честной оплаты рекламы Статьи редакции

В прошлом биржевой аналитик, а теперь блогерша Линдси Ли Лугрин запустила сервис, чтобы помочь авторам выбрать добросовестного партнёра и заключить выгодную сделку. Бренды начинают переживать, пишет The New York Times.

Иша Мехра и Линдси Ли Лугрин — соучредительницы сервиса для инфлюенсеров FYPM Аманда Хакан для The New York Times

В 2015 году начинающая блогерша и модель Линдси Ли Лугрин согласилась сняться в рекламной кампании Marc Jacobs, за что получила $1000. При этом её снимки разместили на множестве офлайн- и онлайн-баннеров.

Чем чаще Лугрин общалась с инфлюенсерами, тем больше понимала, что многие из них, в том числе она сама, получают несправедливо мало, пишет издание.

Линдси Ли Лугрин в рекламе Marc by Marc Jacobc Marc by Marc Jacobs

Согласно анализу маркетинговой платформы Klear, в 2020 году мужчины получали в среднем $476 за публикацию, а женщины — $348. «Несмотря на то, что 84% инфлюенсеров — девушки, им платят на $128 меньше, чем мужчинам», — заключает Klear.

Гендерный разрыв в оплате существовал и в 2019 году, но в 2020 увеличился Klear

Бренды привыкли диктовать инфлюенсерам свои условия, пишет издание, и тому способствует ряд проблем:

  • Стандартов оплаты за публикации или видеоинтеграции не существует.
  • Большинство инфлюенсеров при этом работает без менеджеров.
  • А сделки с брендами заключает «беспорядочно» — в мессенджерах или по электронной почте.

Однако именно бренды нуждаются в инфлюенсерах, а не наоборот, считает 29-летний блогер Ривер Джонсон: «Нам, блогерам, пора осознать, что мы не бессильны».

Благодаря маркетинговым сервисам сами бренды многое знают об инфлюенсерах:

  • Они могут выбирать блогеров из конкретной социальной сети.
  • Сортировать по количеству подписчиков и их демографическим показателям.

Инфлюенсеры же недостаточно знают не только о самих брендах, но и о том, сколько и как они платят.

Сервис FYPM: как его создавали и что он предлагает

В 2018 году Линдси Ли Лугрин получила степень магистра финансов, устроилась биржевым аналитиком и параллельно развивала свой Instagram-блог «Молодой профессионал», где публиковала мемы о женской доле в деловом мире.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Она привлекла 16 тысяч подписчиков, начала сотрудничать с модными брендами и стартапами, но по-прежнему не знала, сколько денег и как нужно просить.

В 2020 году из-за пандемии Лугрин потеряла работу и занялась маркетинговыми исследованиями: узнавала у блогеров, с кем они сотрудничали и на каких условиях.

Лугрин считала, что уже существующие платформы для инфлюенсеров скорее приносят пользу брендам, чем блогерам.

Чтобы добиться прозрачности и справедливой оплаты, Лугрин решила создать сайт для отзывов на рекламодателей F*** You Pay Me.

По функциям платформа FYPM напоминает карьерный сервис Glassdoor:

  • Инфлюенсеры могут оставлять отзывы на бренды, с которыми работали.
  • Раскрывать предложенные им ставки.
  • Фильтровать компании по платформам — например, Twitter, Clubhouse, Substack, Instagram и OnlyFans.
  • Сортировать их по месторасположению, а также нише — путешествия, еда, косметика.

Дерзкое название Лугрин выбрала неслучайно: «Я хотела, чтобы блогеры чётко понимали, для чего и кого мы создали это приложение. FYPM — это крик отчаяния, которое мне как блогеру не раз приходилось испытывать».

Интерфейс приложения FYPM. «Банки не принимают бартер в качестве платежа. Вот и вы не должны» FYPM

В марте она поучаствовала в десятинедельной программе тайваньского акселератора под управлением венчурной фирмы Backend Capital, где встретила будущую соучредительницу — бывшую специалистку по обработке данных Facebook Ишу Мехру.

Мне хотелось использовать технологии во благо, и сервис FYPM казался идеальным способом покончить с неравенством в оплате труда.

Иша Мехра, соучредительница FYPM

На август 2021 года на платформе высказались около 1500 тысячи блогеров — они оставили более 2000 отзывов на 1300 брендов:

  • Например, на странице компании Fishbowl инфлюенсеры призывали просить больше денег, поскольку у неё есть на это бюджет.
  • В отзывах на производителя бутилированной воды Coldest Water предупреждали о возможном мошенничестве: «Предложили мне $600 за шесть роликов в TikTok с более чем 2 млн подписчиков. Обещали бесплатную бутылку воды и 10% с продаж. Кажется, меня пытались надуть».

Платформу для инфлюенсеров постепенно замечают и бренды. Директор программы для поиска амбассадоров Fohr Джеймс Норд поддерживает стремления Лугрин: за последние пять лет его компания сама выплатила блогерам более $65 млн.

Однако он надеется, что в будущем сервис будет учитывать больше параметров. Сейчас инфлюенсеры ориентируются на условия, предложенные конкретному человеку за определённый вид работы — из-за этого у них могут возникнуть ложные ожидания об оплате.

Помимо отзывов, FYPM также собирает аналитику:

  • Юмористические блоги и владельцы питомцев-инфлюенсеров нередко просят меньше, чем могли бы.
  • YouTube-блогеры зарабатывают больше всех.
  • Продовольственные бренды платят лучше, чем компании, занимающиеся красотой и модой.

Около 55% зарегистрированных на FYPM блогеров сообщают, что получали за публикации деньги. Остальные работали по бартеру — за рекламу или бесплатные товары. Половина из них не получила ничего.

При этом рассказывать, что бренд не оплатил рекламу, опасно, пишет издание.

В 2020 году 27-летняя Тори Данлап с 1,6 млн подписчиков в TikTok сообщила, что прорекламировала товар, как позже оказалось, бесплатно. Из-за этого Данлап присылали угрозы, советовали заткнуться и всячески обзывали.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Однако Лугрин надеется, что FYPM поможет всем инфлюенсерам — независимо от того, сколько у них подписчиков и средств. Помимо FYPM, развивают рынок и другие стартапы:

  • На Collabstr блогеры могут рассказать о себе и сразу указать желаемые ставки.
  • Платформы Brands Behaving Badly, We Don’t Work for Free и Influencer Pay Gap публикуют информацию о недобросовестных брендах и нечестных сделках.
  • В онлайн-сообществах вроде Creative Gal Gang блогеры могут поделиться неудачным опытом и найти поддержку коллег.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Самохвалов

Можно пример "нормального" бренда? 

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Это был коммент из серии "нормальным бизнесам реклама не нужна, люди сами придут".)) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Если вы убеждены, что принимаете рациональные решения и на вас не действует реклама — то вы молодец, продолжайте так думать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Ваши предрассудки не дают вам найти для себя интересное в интернете. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда