In-App Events — новый продуктово-маркетинговый инструментарий Apple для разработчиков

Геймификация и актуальная повестка ближе к телу, чем хотелось бы разработчикам и компаниям отдельно взятых стран. В какие цвета Apple раскрасит мир мобильной разработки 2022? Почему геймдизайнеры вырастут в цене? И как сольется в экстазе продуктология и маркетинг? Также рассмотрим все технические особенности реализации нового инструментария.

Waring: Техническим специалистам и project manager’ам, для сохранения душевного спокойствия — строго вторая часть статьи. Стратегам, маркетологам, Product Owner’ам, UX/CX-специалистам — первая. Владельцам бизнеса и StartUp’ерам читать все.

Референсы:

In-App Events / запись мероприятия WWDC21

In-App Events / страница с описанием

In-App Events / видео-обзор

App Analytics / видео-обзор по обновлениям

Discovery on the App Store / перечень инструментария App Store

App Store Connect API / документация

Product Page / перечень инструментов страницы приложения

Product Pages / описание нововведений в «страницы приложений»

Поехали.

Третьего дня …. на скучной конференции WWDC 2021 компания из Купертино продемонстрировала новый инструмент продвижения приложений для разработчиков — «Inn-App Events».

Данный инструмент позволяет связать «события» внутри приложения с новыми рекламными возможностями самого магазина App Store.

Осенью разработчики приложений смогут рассказать текущим и потенциальным пользователям о новых «события», «челленджах», «соревнованиях», «трансляциях», анонсировать премьеру фильма или новый контент.

Из представленных слайдов только Пикачу остается нейтральным к современной повестке, но не факт.

Возможности нового инструментария широкие:

  • отображение на странице приложения
  • собственная страница события с подробным описанием
  • подписка на уведомления
  • прямой доступ к событию внутри приложения
  • отражение в рекомендациях
  • выдача в поисковых запросах

Как утверждает сама Apple, поисковая выдача является лучшим инструментом для рекламы в App Store, благо для этого у компании имеется собственная рекламная платформа: «Search Ads».

По этой причине, цитата: «Внутренние события и контент станут центральным элементом в App Store» — Ann Thai, директор по продуктовому маркетингу App Store.

Редакторский отдел App Store будет курировать самые крупные и интересные события. Наподобие того, как это сейчас происходит с другим редакционным инструментарием для продвижения: «Today tab», «Games & Apps tabs», «Discover», «Featured».

Никто не останется в стороне от новых «гиммиков» любимых приложений, с здоровенным рекламным баннером на треть экрана в виде нового — AppStore widget.

Геймификация «done right»

Подобные решения не являются новинкой для рынка цифровой дистрибуции. Ушлые рекрутеры, по всей видимости, переманили легендарных корейских дизайнеров из Samsung, чтобы те скопировали магазинчик Гейба Ньюэлла.

Именно в гейм индустрии «внутренние события» получили широкое распространение, и как следствие, платформы-дистрибуторы (игровые маркетплейсы), адаптировались под данный тренд: Steam, Xbox Store, PlayStation store и eShop.

В немалой степени повлияли на это ограничения евросоюза по распространению механики приводящей к аддикции: лутбоксам (или как ее называет глава Electronic Arts — «Сюрприз механики»).

Что такое хороший «ивент» — это монетизируемый ивент, желательно периодический, — тот, который можно занести в расчет Unit-экономики или записать в финансовый отчет в графу «Direct revenue» / прямая прибыль.

И курицей несущей золотые яйца для любого игрового продукта вне зависимости от категории стал — «Пропуск». Его вариации «Season Pass», «Battle Pass», «Royal Pass». Концепцию сезонных мероприятий (родившихся в online играх и MMO), перепроектировали под модель лутбоксов, оставив в основе математическую вероятность получения вознаграждения в зависимости от вовлеченности игрока.

Как мы видим из презентации и документации Apple — App Store унифицировал инструмент распространения и доставки подобного контента как для игровых, так и для развлекательных сервисов. И в ближайшее время ждем специалистов по «агрессивной монетизации» из гейм-индустрии во всех успешных мобильных проектах.

Продуктовый маркетинг

Продуктовый-маркетолог / PMM — и жнец, и дудец — зверь, о котором в нашей необъятной слышали только мои друзья из Fb, коллеги и студенты из GeekBrains, подписчики на VC и ребята из Yandex’а.

В отличие от классического маркетинга, «продуктовый» отвечает за монетизацию внутри самого сервиса, когда трафик у продукта ежу есть.

Задача продуктового маркетолога — не транслировать рекламную коммуникацию во вне, а снабдить продукт всеми необходимыми внутренними и внешними характеристиками, чтобы обеспечить оптимальный рост ключевых параметров.

Грубо говоря PMM, отвечает не за продажи, а за микротранзакции, используя внутренние возможности самого продукта и платформы дистрибуции на каждом этапе воронки. А Inn-App Events как инструмент платформы, очень сильно завязан на «внутренности»: механики и user-experience продукта, в котором правят методы «агрессивной монетизации». Со всеми вытекающими: соц. ранжированию, патентами по «вовлечению» и сверх прибылями.

Иллюстрация к пособию по отлову «Китов» Game of whales

Поэтому изменения App Store так сильно скажутся на всем рынке мобильной разработки: от unit-экономики, до бизнес процессов и перераспределения ролей в управленческом составе команд.

Верх мастерства PMM — продать «боевой пропуск» еще не вышедшего продукта, вместе с предзаказом. И теперь в App Store можно реализовать и предзаказы и продажу «сезонного пропуска».

О повестке

Обойти пикантные моменты, связанные с культурным кодом и законодательством разных стран для «In-App Events» помогают региональная настройка и новый инструментарий «страниц» продукта, который позволяет иметь несколько продуктовых страниц под разную аудиторию и страны.

Возможно, не во всех популярных приложениях в «месяц гордости» мы получим радужные «события» на территории нашей страны. Но мир «повестки» имеет больше оттенков и поводов для гордости, чем региональные ограничения: и blm week и girls power уже ждут нас.

В некоторых продуктах внутренние события завязаны на основную механику использования продукта. В таких случаях все проходит без криков и очень аккуратно. Кстати, спроси сына, кто такой «Teemo», «Солдат 76» и как поживает «Bloodhound»

С другой стороны, отечественные разработчики могут начинать следить за трендами, если хотят «западный» рынок.

Технические аспекты

In-app events представлены:

  • на странице приложения в списке всех опубликованных мероприятий
  • карточкой в поисковой выдаче вместе с самим приложением, если у пользователей установлено приложение или скриншотами приложения для остальных
  • в редакторских категориях и рекомендациях: Today, Games, and Apps tabs.

App Store Connect

События создаются и управляются в App Store Connect. Модерируются отдельно от приложения. Можно иметь до 10 одобренных событий и 5 одновременно опубликованных в App Store.

«In-app event» может длится до 31 дня. Промо период — до 14 дней до старта. Не рекомендуется использовать данный инструмент для «дейликов» (ежедневное события).

Отдельно настраивается региональные параметры: время запуска, даты проведения и стоимость.

Типы мероприятий

Challenge — активность, побуждающая пользователя достичь цели до окончания мероприятия:, фитнес-вызов в приложении для тренировки или достижение уровня в игре.

Competition — действия, в которых пользователи соревнуются друг с другом за рейтинг или награды - например, турнир, в котором игроки сражаются, чтобы выиграть наибольшее количество матчей.

Live Event — событие, происходящие в режиме реального времени, к которому могут присоединиться все пользователи: спортивный матч или концерт в прямом эфире.

Major Update — анонс крупных изменений самого приложения: функций, контента или опыта

New Season — анонс нового контента: новый сезон телешоу или новый боевой пропуск в игре.

Premiere — премьера контента: недавно выпущенный фильм или музыкальный альбом

Special Event — событие, ограниченные по времени, которые охватывают несколько действий или событий, которые не фиксируются другим значком события, например, коллаборация.

Метадата

Метадата — контент и описание «события», которые отображаются интерфейсах App Store.

К ним относятся:

  • Event badge — лейбл типа события (выбирается)
  • Event name — 30 символов (без общих терминов или типа события). Избегайте не верифицируемых терминов: «лучший», «номер один» или общих слов «игровое событие»
  • Short description — 50 символов, используется на карточке события
  • Long description — 120 символов, отображается на странице мероприятия, можно использовать для описания вознаграждения
  • Event card and event details media — изображение или видео на 30 секунд, которое будет зациклено. видео должно иметь «обложку» / «poster frame»

Конфигурация / настройка

При настройке события вы также добавите дополнительные сведения о событии, которые повлияют на то, как ваше внутреннее событие будет отображаться в App Store.

Reference name — техническое имя события, 64 символа. Отображается только в App Store Connect

Даты и время — дата начала и окончания «события», дата и период отображения в App Store. «In-app event» может длится до 31 дня. Промо период — до 14 дней до старта.

Интервал в региональных запусках интервал должен быть в пределах 48 часов относительно домашнего региона.

Ссылка на событие / event deep link — универсальная ссылка или custom URL, которая открывает приложение на интерфейсах события. Не используйте сокращатели и ненужные редиректы.

Ссылка на событие будет доступна еще в течении 30 дней после окончания мероприятия. Данный параметр не регулируется.

Жизненный цикл In-App Event

Приоритет — по умолчанию, события отображаются в хронологии дат запуска и имеют значение параметра «Normal Priority». Событие с выставленным параметром «High Priority», будет отображаться первым.

Стоимость — если участие в мероприятии платное, указываем стоимость внутреннего платежа или подписки. Информация отображается на странице «события». Есть пять вариантов:

  • Neither
  • In-App Purchase
  • Subscription
  • In-App Purchase & Subscription
  • In-App Purchase or Subscription

Цель — параметр, который используется исключительно для блока персональных рекомендаций. на основе данных использования приложения.

  • Appropriate for all users — параметр, по умолчанию — подходит всем
  • Attract new users — привлечение новых пользователей (никогда не устанавливавших ваше приложение)
  • Keep active users informed — для пользователей, которые открывали приложение «недавно»
  • Bring back lapsed users — для тех, кто не открывали приложение «недавно»

Наличие установленного приложения для параметров «Keep active users informed» и «Bring back lapsed users» в спецификации не уточняется.

Primary language — по умолчанию язык приложения

Аналитика

Данные со страницы «события» будет собираться на прямую в «App analytics». Подробности изменений в аналитике здесь.

Impressions — охват, количество просмотров в App Store с детализацией мест показов: страница «события», приложения, поиск и т.д.

Opens — сколько людей открывали приложение или страницу «события».

Downloads — количество скачиваний или повторных загрузок в привязке к «событию»

Notifications — количество пользователей подписавшиеся на уведомления «события»

Автоматизация

Вся функциональность Inn-App Event будет будет поддерживаться App Store Connect API. Спецификация будет предоставлена позже в 2021.

P.S.

Об этих и других темах u r welcome ко мне в «Аморальный Digital: лекторий» или на консультацию.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Neten

Скорее бы уже стали доступные сторонние магазины…

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

Эо произойдет только в том случае, если суд по делу EpicGames и Apple примет сторону Эпиков. Но тогда продукция Apple станет дороже, а комиссия за транзакции вернется к 30%

Ответить
Развернуть ветку
Neten

Она и так сейчас 30%, лишь в некоторых случаях меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

В тех, если компания за 2020 заработала меньше 1m уже учитывая вычету налогов. Не подскажете как обстоят дела с новыми разработчиками? у них 30 по прежднему?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Rigovsky

в некоторых случаях - у всех кто не делал трансферы приложений и кто не зарабатывает больше миллиона $. то есть почти у всех как раз 15%

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Ilnitskiy

Подскажите, а по каким причинам может не отображаться создание In-app events?

Ответить
Развернуть ветку
tetsop pagee

напиши в техподдержку, мне помогло

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Невертович

Подскажите, а градиент на карточке добавляется автоматически?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда