Таргет таргету рознь: как должна выглядеть эффективная рекламная кампания на примере онлайн-школы
Ни для кого не секрет, что в связи с большой популярностью направления интернет-маркетинга на рынке появилось очень много специалистов в таргетированной рекламе, которые, зачастую, только окончив курсы а-ля «как зарабатывать миллионы на таргете, попивая коктейли под солнцем Бали», показывают не самый высокий уровень владения инструментами рекламного продвижения. Поэтому у многих заказчиков создается впечатление, что настройка рекламы — это простой, однолинейный навык, включающий подбор целевой аудитории и рекламных креативов.
Однако, если все так просто, то почему у многих эти действия не приносят ожидаемого процента окупаемости, даже если стоимость целевого действия кажется вполне адекватной, а ваш таргетолог утверждает, что это вы плохо обрабатываете заявки?
В данной статье рассказываем, как сделать так, чтобы таргет приносил реальные деньги, а не цифры в рекламном кабинете, и почему стоит переплатить за услуги опытного специалиста, а не бегать от одного фрилансера к другому. Не на словах, а на конкретном примере из нашего опыта.
Итак, безусловно, навыков начинающего специалиста может хватить для продвижения совсем небольшого бизнеса. Тут будет достаточно каких-то базовых знаний настройки рекламы в социальных сетях, минимальных навыков в создании текстов и баннеров.
Однако проблема таких специалистов заключается в том, что они не осознают подлинную цель таргетированной рекламы. Таргет в профессиональном понимании - не отдельное направление, а всего лишь один из инструментов маркетинга, который должен быть использован в рамках общей маркетинговой стратегии. Если этой стратегии нет - то увы и ах, одна лишь реклама не сотворит чуда.
В маркетинге есть такое понятие, как Customer Journey Map - грубо говоря, это путь, который проделывает клиент от знакомства с вашим продуктом или услугой до покупки и этапа дополнительных продаж. Для нас главное, что в цифровом маркетинге, каждый этап этой воронки продаж соотносится с определенными страницами сайта или приложения.
Возьмем пример - электронная коммерция. Человек зашёл на сайт, перешёл в категорию товаров, выбрал понравившийся товар, отправил его в корзину, начал оплату и, при благоприятном исходе, - оплатил. Все эти этапы относятся к определенным страницам, на каждой из которых мы можем отслеживать действия пользователя и собирать необходимые нам данные. Например Facebook Ads делает это за счёт Facebook Pixel на сайте, или Facebook SDK (у мобильных приложений).
Сейчас разложим по полочкам!
Наше агентство (вот уже третий год) занимается созданием и продвижением онлайн-проектов, поэтому мы не понаслышке знаем, как должна работать таргетированная реклама как на бюджетах от 10.000 рублей, так и от 1 млн. Но не будем вас томить и перейдём к практике - рассмотрим, как работает инструмент таргетированной рекламы, если подходить с умом, на примере одного из наших проектов - онлайн-школы по обучению специалистов в сфере финансового консультирования.
Задача: привлечение регистраций на вебинар и прогрев до совершения покупки основного курса.
Сначала рассмотрим карту трафика - ту самую воронку продаж, с которой мы можем взаимодействовать.
Пройдёмся по ней.
- Страница регистрации на вебинар - на нее мы можем лить как холодный трафик, так и теплый - приглашать базу подписчиков эксперта (или компании) из соц.сетей.
На этой странице с помощью пикселя мы собираем всех пользователей, которые зашли, но не зарегистрировались на вебинар.
- Следующая страница сайта - “спасибо-страница”. На ней мы собираем данные пользователей, которые уже зарегистрировались на мастер-класс.
- Таким же образом собираем аудиторию со страницы “повтор вебинара”
Следующие шаги будут уже связаны с продажами дополнительных продуктов и основного курса онлайн-школы.
- Собираем тех, кто зашёл и не купил не основной курс, а именно марафон.
- Собираем тех, кто купил марафон
- Собираем тех, кто дошёл до 4 дня марафона.
- Собираем тех, кто посмотрел ответы на вопросы.
- Собираем тех, кто зашёл на страницу покупки основного курса.
Для чего же нам весь этот сбор аудитории?
Как я уже говорил, таргетированную рекламу надо рассматривать не как обычную настройку - а как маркетинговый инструмент. Каждая из вышеперечисленных страниц означает свой этап в воронке продаж, на пути клиента.
Это означает, что на каждом этапе мы можем показывать свой креатив, с определенным посылом, чтобы переводить человека с одного этапа на другой. Если человек зашел на страницу оплаты, но не купил - значит есть какое-то возражение, которое мы снимаем, показывая креативы с гарантиями, отзывами, мотивирующими спецпредложениями и тд.
Сейчас разберем пример с нашей воронкой. Кампании на привлечение новой аудитории рассматривать не будем, сосредоточимся на том, как таргетированная реклама дает результаты, если не просто заниматься бездумной настройкой, а понимать путь клиента и вести его по нему.
У нас можно выделить 3 основных этапа. Первым будет этап, когда человек зашёл на страницу регистрации на вебинар и не зарегистрировался по тем или иным причинам (как правило, это может быть 20-40% от общего количества трафика).
Первая коммуникация (один из вариантов):
Тут мы рассказываем, в чем перспектива профессии и почему надо прийти на вебинар и послушать, тем самым, закрываем возражение “очередной вебинар, не буду тратить время”
Далее, для тех, кто не стриггирился на эту коммуникацию, меняем креатив на другой посыл, связанный с доверием. Показываем, что наш спикер не просто какой-то малоопытный эксперт или очередной вестник успешного успеха, который зарабатывает только на обучении, а лидер рынка с реальным опытом.
Вторая коммуникация:
В целом, этих двух коммуникаций достаточно, чтобы продвинуть пользователей дальше. Тут главное видеть грань, когда стоит холодную аудиторию возвращать и тратить ресурсы, а когда не стоит. Ретаргетинг по этому этапу даёт регистрации в ~8-10 раз дешевле, чем привлечение новой холодной аудитории. А сейчас идем дальше, показываем коммуникации на аудиторию, которая посмотрела вебинар, перешла на марафон, но не купила его и аудиторию тех, кто перешёл на сайт основного курса, но не купил его.
Третья коммуникация:
Далее следует ряд коммуникационных связок, взывающих к доверию, напоминающих про выгоды и гарантии, но дабы не растягивать статью, мы их опустим. В нашем цикле принятия решения этого достаточно, чтобы закрывать людей на марафон. Конверсии на этом этапе после внедрения такой стратегии ремаркетинга выросли у нас в 6 раз, что очень приятно порадовало нас и заказчика.
И теперь к финальному этапу. Коммуникация на аудиторию, которая посмотрела 4 дня марафона, зашла на страницу оформления заявки основного курса, но не совершила покупку.
Четвертая коммуникация:
Какие выводы?
Мы попытались максимально просто продемонстрировать яркий пример того, что таргетированная реклама - это не просто рутина технической настройки и красивые картинки, это маркетинговый инструмент, который надо реализовывать с пониманием дела. Видим путь клиента в интернете - значит ведем по нему. Клиент затормозил, показываем ему креатив с отработкой возражений, если не перешел дальше - то другой, и так пока он не дойдет. Вести аудиторию, которая уже заинтересовалась намного дешевле, чем с нуля искать новую. А именно:
1. За тот же рекламный бюджет мы получили в 4 раза больше заявок на основной курс онлайн-школы.
2. Доходимость по каждому этапу увеличилась практически в 2 раза, без каких-либо изменений в структуре чат-бота и дополнительных затрат.
3. Показатель возврата рекламных инвестиций (ROAS) подскочил с 300% до 500%, а за некоторые месяцы и до 700%.
Если Вы хотите зарабатывать с рекламы, а не сливать бюджет из раза в раз, то убедитесь в том, что таргетолог использует ее возможности по максимуму, а не тычется в рекламном кабинете судорожно меняя картинки на одну и ту же аудиторию. Перед началом работы грамотный специалист обязательно должен предложить вам варианты коммуникационной стратегии и совместно с вами проработать каждый ее этап продаж.
Если вы хотите сэкономить время и деньги на поиск специалиста, мы всегда будем рады помочь вам приумножить вашу прибыль и показать, что значит настоящий маркетинг ;)
Ваша команда,
Primum Digital Agency (чтобы посмотреть на нас или задать вопрос, нажмите сюда)
Мега полезная статья
Стараемся :)