Фрод не пройдет! Зачем нужны трекинговые платформы и как с ними работать

Для успешной рекламной кампании нужно знать статистику, проводить глубокую аналитику и при необходимости оперативно корректировать источники трафика. Все это позволяют делать трекинговые платформы. Что это такое, кому они нужны, какие есть плюсы и минусы и как подключить трекеры, чтобы повысить эффективность рекламы? Рассказывает Александр Петров, Senior Affiliate Manager компании CPAExchange, входящей в iConText Group.

Что такое трекинговая платформа и как она работает

Трекинговая платформа (CPA-трекер) — это единый интерфейс, где хранится информация по трафику, источникам и текущим кампаниям со всех рекламных кабинетов и нерекламных площадок. Это позволяет в режиме реального времени видеть, что происходит с откруткой рекламного бюджета, показателями фрода и конечными целевыми действиями, т. е. лидами.

Функционал трекинговой платформы довольно широкий. Вот основные возможности:

  • трекер можно интегрировать практически с любой площадкой, рекламным кабинетом, клиентской CRM, системами коллтрекинга (CallTouch и пр.) и мобильными трекерами (App Metrica, AppsFlyer и пр.) вплоть до подсчета установок и действий пользователя внутри приложений;

  • есть возможность настроить аналитику по лидам;

  • можно выгружать отчеты в удобном формате с красивыми графиками и диаграммами (например, в Excel) и автоматически отправлять их на почту;

  • есть удобные дашборды.

Вот пример, как выглядят интерфейсы в трекинговой платформе Scaleo.

1. Интерфейс агентства, где представлен список всех рекламных кампаний.

2. Клиентский интерфейс. Однако клиенты не часто им не пользуются, т. к. все лиды отслеживают на своей стороне. Скорее, обсуждают качество и количество поставляемых лидов.

3. Кабинет партнера и система уведомлений.

Как работает трекинговая платформа? Схема выглядит следующим образом: есть рекламодатель, трекинг и есть несколько паблишеров, т. е. источников. Это может быть сайт, площадка, конкретный вебмастер.

В этом случае трекер выступает неким фильтром между источниками трафика и посадочной страницей рекламодателя. С помощью этого фильтра вы сможете сразу отсеивать ненужное гео, смотреть, какие были источники трафика, с каких устройств пришли пользователи и пр.

Таким образом, CPA-трекер необходим, чтобы считать статистику, хранить ее в облаке, видеть все рекламные переходы, подключать вебмастеров в режиме real time, изучать источники трафика и из подходящих строить воронку. Это дает понимание, как действовать с новыми клиентами, рекламодателями, продуктами, и позволяет в процессе работы оперативно корректировать кампании, чтобы сэкономить рекламный бюджет и увеличить конверсию, т. е. заработать больше денег.

Кому нужна трекинговая платформа

1. Прямым рекламодателям

  • CPA-трекер дает возможность иметь собственную биллинговую систему по отслеживанию лидов, т. е. видеть доходы, расходы, воронку, стоимость конечного лида и пр.;

  • предоставляет софт для отслеживания всех (без исключения) источников трафика;

  • позволяет строить собственную партнерскую программу: если продуктов несколько (или даже один), можно подключить любые рекламные источники и площадки и делиться с ними прибылью, как это делают партнерские сети;

  • предоставляет статистику и позволяет проводить аналитику в режиме онлайн;

  • обеспечивает антифрод-систему, которая при необходимости сообщит о мошеннических действиях, и вы сможете отключить некачественные источники или вебмастеров.

Приведем пример. Один из наших клиентов — небольшая сеть спортивных центров — покупал звонки у разных СРА-сетей, тем самым привлекая людей, которые хотят заниматься. Он использовал классическую систему коллтрекинга, выдавая сетям разные выделенные номера (было несколько СРА-сетей), и не мог понять, почему качество звонков различается даже внутри одной сети. Т.е. сети приводят звонки, какие-то из них хорошие, а какие-то — очень плохие.

Чтобы понять, почему так происходит, мы в итоге настроили трекер. Исходя из информации по источникам внутри партнерских сетей отключили неконверсионные площадки и сделали упор на те, которые приносили больше качественных звонков. Как следствие, снизили расходы и увеличили поток клиентов в спортивные центры.

2. Рекламным агентствам, которые часто работают с рекламными площадками, CPA-сетями и пр.

  • CPA-трекер дает возможность иметь собственную биллинговую систему по отслеживанию лидов;

  • является единой точкой входа для расчетов по всем поставщикам: платформа автоматически подсчитывает доходы, расходы, и вы сразу можете понять, кому платить больше, а кому — меньше;

  • позволяет использовать собственный домен, который будет отправной точкой закупки для клиентов: домен крепится к трекеру, который используется непосредственно в трекинговой ссылке. Эта ссылка автоматически создает в трекере необходимые теги для всех источников, площадок и вебмастеров;

  • позволяет строить партнерские программы для клиентов: если источник, продукт открытый, любой желающий может подключиться, начать лить трафик и получить за это вознаграждение;
  • обеспечивает антифрод-систему.

3. Вебмастерам, которые работают с разными клиентами, партнерскими сетями, офферами и их категориями.

  • CPA-трекер является надежной системой, с понятными владельцами, которые завтра не закроют бизнес;
  • выступает единой точкой входа для расчетов со всеми клиентами;
  • предоставляет единый и удобный дашборд;

  • дает возможность использовать реферальную систему, т. е. привлекать друзей, другие площадки, мотивировать их работать с офферами и клиентами, тем самым зарабатывая с них вознаграждение или, наоборот, давая им вознаграждение за то, что они привели с собой друзей, которые льют качественный трафик;

  • позволяет контролировать статистику в режиме онлайн: в любой момент можно отключить источник и перевести его на другой оффер;

  • предоставляет русскоязычный саппорт: поддержка ответит в течение суток и поможет решить любую проблему.

Плюсы и минусы трекинговых платформ

Плюсы:

  • Вся статистика в одном интерфейсе. Можно смотреть статистику в режиме онлайн с различными фильтрами. Это позволяет контролировать рекламную кампанию в партнерской сети и при необходимости оперативно вносить корректировки.
  • Покупая трекер, можно приобрести целую партнерскую программу под ключ. Например, если у вас несколько продуктов, как в рекламном агентстве бывает много разных клиентов, категорий, можно все это реализовать в виде партнерской программы: вебмастера смогут подключиться и начать лить трафик, а вы будете видеть его в одном месте и продавать клиентам.
  • Оплата в России, предоставляется полный пакет необходимых документов.

Минусы:

  • Аффилиат-трекинговые платформы платные. Есть абонентская плата, потому что платформа постоянно поддерживается, модернизируется, подстраивается под нужды каждого пользователя. Если какого-то функционала нет, команда сразу поможет его реализовать. За этот софт заказчик и платит.
  • Потребуется нанять отдельного человека, который настроит платформу под бизнес.
  • Потребуется время на обучение сотрудников коммерции пользоваться платформой. Такие люди обычно избегают подобных инструментов.
  • Некоторые трекинговые платформы не принимают платежи в России или просят оплату в валюте.
  • У некоторых трекеров нет русскоязычного саппорта.

Как трекер перенаправляет трафик

Схема работы следующая: есть трафик, он попадает в трекер, трекер анализирует этот трафик и понимает, куда его отправлять: напрямую на оффер, т. е. на посадочную страницу, или на продукт. Как он это определяет?

В настройке каждого оффера есть определенные параметры, например гео (допустим, нужна только Москва или Сургут). Если трафик попадает в трекер из Махачкалы, то до оффера он не доберется. Этот трафик останется внутри трекера и будет перераспределяться дальше.

Кроме того, трекер позволяет делать редирект по настройкам. Например, у вас запущена реклама на банк «Ромашка», который работает только на территории Санкт-Петербурга, трафик из других городов не принимает. Но в какой-то момент приходит лид из Москвы. Трекер видит, что москвичи в «Ромашку» не пойдут, а пойдут в другой банк, который находится в Москве, и перераспределяет трафик туда.

Также есть стоп-редирект, когда трафик полностью не подходит. В этот момент срабатывает антифрод, и отсекает его.

Еще один функционал трекинговой платформы — смартлинк. Эта умный редирект, который сам определяет, куда направить ненужный трафик. Смартлинк проверяет настройки параметров. Если по какому-то офферу один из параметров не подходит, смартлинк направляет его на другой оффер с учетом указанных характеристик (гео, устройство, ОС и др.), выбирает категорию, тег и путь редиректа по ЕРС (на текущий момент заработок с клика — самый высококонверсионный оффер).

Это полезно для вебмастеров. Например, есть большая финансовая площадка, где собирается трафик со всей РФ, офферов при этом много. Вы знаете, что московские конвертируются лучше, чем сургутские. Смартлинк все это анализирует и направляет трафик туда, куда нужно. В итоге все остаются в выигрыше: рекламодатель, вебмастер, источник. Таким образом, благодаря смартлинку неподходящий трафик автоматически находит новый оффер. Искать отдельного человека, который вручную будет делать редиректы, не нужно.

Как трекер позволяет избавиться от фрода

Выше мы уже говорили, что CPA-трекер обеспечивает антифрод-систему. Он автоматически анализирует множество факторов и передает информацию в виде процентов фрода. Т. е. автоматически фродовый трафик не отсекается, но вы видите красный или желтый сигнал в системе, который предупреждает вас об опасности. Далее ваша задача — оперативно на это отреагировать: проанализировать, откуда идет такой трафик и почему он считается фродом.

Какие еще возможности предоставляет трекер?

  • Проверяет ip-адреса на дубли и маски, а также биржи закупки ip-адресов на плотность.
  • Позволяет настроить track-id, например email. Как следствие, антифрод будет анализировать email на плотность, одноразовость и пр. Внутри каждого параметра большая аналитика. Например, номер телефона можно проверить по коду города. Если это Москва, а номер с кодом Украины, стоит посмотреть, откуда этот трафик приходит, хорошо ли он конвертируется и конвертируется ли вообще.
  • Проверяет базу на дубли, причем не только по конкретной рекламной кампании, а вообще всю, которая хранится в облачных серверах. Например, если кто-то дважды регистрируется на одном сайте, система сообщит об этом, чтобы вы могли внимательно изучить ситуацию.

Как подключиться к трекинговой платформе

Для подключения к трекинговой платформе необходимо:

  • понять цели, задачи заказчика и определить, какие продукты будут рекламироваться;
  • определить географию показов рекламы и цены;
  • обозначить условия по настройкам, т. е. таргетинги;
  • решить, какая будет система принятия лидов и оплаты;
  • настроить трекер и интегрировать его с платформами (в зависимости от задач);
  • трафик;
  • проверить лиды на стороне заказчика.

Таким образом, трекер — важный инструмент при запуске CPA-кампаний. Он позволяет делать прозрачные digital-размещения, автоматизировать внутренние бизнес-процессы, сохранять статистику, контролировать расходы на рекламу, готовить красивые и удобные отчеты. А еще он имеет встроенный антифрод и видит все источники трафика. Благодаря этому вы сможете грамотно отслеживать эффективность рекламных кампаний. Как следствие, повысите конверсию и привлечете новых клиентов.

0
1 комментарий
Roxot

Это интересно. Можем рассказать, где взять качественный рекламный инвентарь

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда