(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Что такое статус «Мало показов» в «Яндекс.Директ» и как его обойти, не снижая эффективность рекламы

Уверен, каждый, кто хоть раз запускал рекламу в «Яндекс.Директ», сталкивался с таким явлением, как статус «Мало показов», когда собирал низкочастотные запросы в одну группу. Сегодня я постараюсь рассказать, как с этим работать и можно ли его обойти.

Очень часто, когда я в своих статьях пишу про то, что многим интернет-магазинам стоит использовать в качестве условий показа названия и артикулы товаров (так называемый модельный трафик), в комментариях мне возражают:

Как можно использовать артикул товара в качестве ключа, если по нему меньше 100 показов в месяц? Директ сразу присвоит им статус «Мало показов»!

Логика в этих комментариях есть, однако мне всё же удаётся запускать в рекламу тысячи товаров по их названиям и не получать данный статус. Ниже расскажу как это можно сделать.

Что такое статус «Мало показов»

Для тех, кто не знает, что такое «Мало показов» — это та история, когда алгоритм Яндекса видит, что по собранным низкочастотным запросам мало трафика, он их обрезает. То есть данный статус означает, что данные группы объявлений работать не будут.

Директ обновляет данный статус раз в сутки, или что-то около того, поэтому иногда этот статус может пропасть сам собой, если алгоритм всё-таки увидит эти самые показы. Но такое бывает нечасто. Как правило, данный модификатор означает, что вам следует расширить семантическое ядро.

Что не нужно делать, получив статус «Мало показов»

Очень часто на разных аккаунтах вижу, что многие специалисты берут все запросы из групп с этим статусом и объединяют их в одну «супер группу».

Почему так делать нельзя? Да, скорее всего это поможет вам избавиться от «Мало показов», но тут же всплывёт другая проблема, а именно — нерелевантное предложение.

Ведь если вы, например, станете смешивать абсолютно разные ключи по типу «зимняя мужская куртка gucci» и «зимний чёрный пуховик gucci», то вы будете охватывать две абсолютно разные группы покупателей, которым нужны разные продукты, а значит вы, скорее всего, не сможете сделать одно релевантное объявление для двух этих групп, что снизит эффективность данной кампании.

И это был только пример с двумя разными ключами. А я видел группы с десятками подобных разномастных ключей, которые только съедают бюджет. Ну да, зато нет статуса «Мало показов».

Поэтому моя основная рекомендация — не объединять разномастные низкочастотники в одну группу. Либо объединять только в том случае, если есть возможность сделать под них адекватный релевантный оффер. Но далеко не всегда такое может получиться.

Как избавиться от статуса «Мало показов»

Мы потихоньку подобрались к сути. Для того, чтобы понять, как с этим бороться, нужно понимать, что Яндекс выставляет данный статус на уровне группы объявлений, а не на уровне ключевых слов, как это происходит в Google Ads. Этот фактор очень важен для понимания сути самого механизма.

Соответственно метод достаточно простой и вытекает из этого факта:

  • Берите широкий запрос по тематике объявления. Это может быть запрос на 1000, 10,000 и более показов в месяц, роли не играет, главное широкий.
  • Добавьте данный запрос в группу с низкочастотными запросами. Предварительно заключите запрос в кавычки, так вы избавитесь от потенциального мусора, который в него входит.
  • Выставите на данный запрос самую минимальную ставку, то есть 0.3 рубля.

Если вы всё сделаете правильно, то данная группа больше не получит статус «Мало показов». Однако есть вероятность, что если вы уже получили данный статус на группу, то он никуда не денется. Просто продублируйте эту группу, либо подождите пару дней, и статус пропадёт.

Приведу пример на несуществующем чайнике Naomi mi 20895647, где цифры играют роль артикула. Вместо них также может быть и название модели, и вообще всё что угодно, сейчас не об этом.

Пример: в группе объявлений собраны такие запросы, как:

  • чайник 20895647
  • чайник Naomi mi 20895647
  • mi 20895647
  • 20895647

В ключах, указанных выше, есть пересечения, но это не так важно, главное, что данная группа скорее всего получит статус «Мало показов». Поэтому мы просто добавим в группу ключ «купить чайник», предварительно его закавычив.

Вот что должно получится в итоге:

  • чайник 20895647 — ставка 20 рублей
  • чайник Naomi mi 20895647 — ставка 20 рублей
  • mi 20895647 — ставка 20 рублей
  • 20895647 — ставка 20 рублей
  • «купить чайник» — ставка 0.3 рубля

Пример взят из воздуха, все совпадения случайны. Если вы выгружаете кампании через К50, то просто вставьте эту закавыченную фразу в шаблон на уровне категории. Сама фраза и её содержимое ни на что не влияет. Во всяком случае, никаких закономерностей я пока не обнаружил.

Её единственная цель — показать Директу, что в данной группе есть ключ с необходимым ему количеством показов в месяц. По самой этой фразе из-за кавычек и низкой ставки вы показываться не будете. Баг это или фича — я не знаю, но это действительно работает.

Кому будет полезен данный метод

Разумеется, наибольшую пользу смогут вынести те бизнесы, которым жизненно необходимо крутиться по таким ключам.

Лично я активно начал использовать данную фишку в интернет-магазинах с широкими каталогами, где самые выгодные продажи идут от низкочастотных запросов с артикулами товаров, так как крутится по высокочастотным запросам в 2021-м году «слегка дороговато».

Подробнее про это читайте в моих предыдущих статьях:

Не менее полезным это будет для сложных B2B — продуктов, где в принципе большая часть целевых ключей являются низкочастотными.

Главный совет — не плодить огромное количество кампаний с одним или двумя ключами, так как скорее всего не сможете грамотно распределить на них бюджеты. Плюс они на то и низкочастотные, что по ним идёт мало трафика, поэтому этим есть смысл заниматься, когда у вас таких ключей действительно много.

Думаю, на этой ноте можно и закончить. Если не согласны со мной — добро пожаловать в комментарии. Ну а я надеюсь, что данная статья поможет кому-то углубить свои знания в контекстной рекламе и повысить эффективность рекламных кампаний.

Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезные материалы по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы.

Всем хороших продаж и больших чеко!

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
22 комментария
Написать комментарий...
Vyacheslav Teplyakov

Обязательно попробую, совет интересный, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Nicholas Savel'ev

Ого, "Мало показов" все еще в деле? Ушел из маркетинга в 2018, но тогда его победили же вроде, количеством ключей в группах. Сейчас то что опять сломали?)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Можно просто забить все нч-запросы в одну группу, но тогда есть большой риск нерелевантных объявлений. Поэтому я пишу про этот способ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Ivanov

А как ставки менять массово. Это надо постоянно отделять ключи с малой ставкой

Ответить
Развернуть ветку
Sib Zap

Да, тоже интересен этот вопрос, так как о данном методе и ранее знал.
Если тысячи ключей, то задаём нужные параметры ставок через Яндекс Командор. 
А как же быть в данном случае, используя этот метод? 

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Зависит от структуры кампаний. В модельном трафике с товарными группами объявлений я не использую на ключах кавычки. Но использую их в широких ключах. По ним и сортируем.
Если выгружаем через К50, то ещё проще, ставки можно выставлять в генераторе запросов 

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Да и в целом, нужно понимать, что этот способ конкретный такой багоюз, поэтому не всем подойдёт. 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim K

А как это все будет работать с автоматическими стратегиями? 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антон

ни как, ставки будет выставлять яндекс. 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim K

Ну тогда толку мало от этого способа, ведь управлять вручную в 2021 году это не вариант. Что если у меня 10 тыс товаров?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антон

Тут нюанс  есть- не факт, что у вас с ходу начнут работать автостратегии. Компании в большенстве случаев необходимо обучать на ручных настройках

Ответить
Развернуть ветку
Vadim K

Яндекс пишет что в этом нет необходимости, холодный старт лучше. 

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Яндекс много чего может написать)
В целом согласен с комментарием выше, обучаться лучше на ручных

Ответить
Развернуть ветку
Vadim K

Кейс. Старт без накопления статистики
На «холодном старте» конверсионной стратегии нужно время для обучения, но работает она сразу хорошо. Стартовать с ручной стратегией неэффективно — такое управление не ориентировано на конверсии.
https://yandex.ru/adv/news/optimizatsiya-konversiy-i-optimizatsiya-rentabelnosti-kak-nastroit-avtostrategii-v-direkte
Не вижу причин почему не доверять информации, которую транслируют разработчики алгоритма, очевидно они хорошо понимают специфику его работы.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Я просто не совсем понимаю, как оптимизация конверсий вообще может на что-то повлиять на поиске. Если мы говорим о вч-запросах, то возможно.
А РСЯ тут вообще я не понимаю вашего утверждения про то, что ручные стратегии не работают. Начнём хотя бы с того, что РСЯ это даже на ручных ставках автоматика, привязанная к алгоритму. И если выставить адекватные ставки, то всё копиться довольно-таки быстро.
И даже когда статы накопилось достаточно, я всё равно не отключаю кампании на ручных. Зачем это делать, если они прекрасно работают?)
Или мне их отключать просто потому, что мне так сказал Яндекс? И плевать на то, что они дают хорошие конверсии? Странная логика. Мне их ТП регулярно рекомендует использовать медийные кампании с оплатой за показ и кучу разного другого бреда. Тоже предлагаете прислушаться?)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антон

Да.. бывает их заносит)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Есть ваш опыт, есть мой опыт, у меня нет задачи вас переубедить. Если у вас это работает, то замечательно, я ничего не имею против автостратегий. Но у меня свой взгляд на эту историю, и он отличается от того, что пишет Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Александр Федоров

Я пробовал но ничего не получается, может кто подскажет

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Добавляли широкий ключ уже после получения мало показов?

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

Для меня яндекс это свалка, в мусоре которой мне очень сложно что либо быстро и качественно найти :( Конкуренция и прекрасный гугл выручает.  Про директ я вообще промолчу, как и про индексацию яндекс поиска. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пыльников

В нашем примере «зимняя мужская куртка gucci» и «зимний чёрный пуховик gucci», этот самый широкий ключ будет Gucci?

Мы тем самым не увеличим ли стоимость каждого ключа со словом Gucci во всей кампании на минимальную ставку 0,3?

Почему бы нам не создать посадочную страницу зимняя верхняя одежда Gucci и лить на неё этот трафик?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Не понял вопроса, все ключи я из головы взял и подогнал их под пример. И я не понимаю, при чём тут лендинги, речь в статье совсем не об этом. Но если и говорить про лендинги, то опции одежды можно выставить и фильтрами на уровне каталога сайта

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда