(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как одежда со сменными рисунками превратилась в инструмент маркетинга и важную часть корпоративной культуры компаний

Компании переносят стикеры из Telegram и WhatsApp на одежду для мотивации сотрудников, подарков партнёрам и клиентам, выступлений на конференциях.

Всем привет. Мы - Владимир и Ирина Давыдовы, основатели StickPeek — корпоративной одежды (мерча) со сменными стикерами. Сейчас мы работаем с Ozon, Raiffeisen Bank, Tutu.ru, Rostelecom, Azur Games, Cognitive и этот список неуклонно растёт. Но изначально мы даже не планировали работать с компаниями. Мы хотели создать инновационный розничный бренд, а в итоге нашли свой «голубой океан» на корпоративном уровне. Рассказываем, что из этого получилось.

Одежда со стикерами «как в телеграме»

Начнём, пожалуй, с того, чем именно занимаемся. Мы создаём нестандартный корпоративный мерч. Вместо традиционных и, если честно, быстро наскучивающих вещей с брендированными надписями и логотипами, мы придумали «конструктор» — качественная одежда + сменные стикеры.

Корпоративный мерч — продукция с брендовой символикой (логотипом, названием, корпоративными цветами и прочими узнаваемыми символами). Это способ напомнить о себе, донести свои ценности, позволить «прикоснуться» к компании, усилить лояльность сотрудников, привлечь клиентов, расширить собственное влияние и повысить узнаваемость.

Как это работает? Создаём модели одежды и наборы стикеров в соответствии с требованиями клиента. На каждой модели делаем специальную врезку из ткани, на которую можно многократно крепить стикеры на липучке и не бояться порчи вещей. В любое время стикер можно снять или заменить на другой. Вот как это выглядит.

В набор стикеров могут входить логотипы, часто используемые в компании фразы, надписи, рисунки. Мы работаем как с готовыми шаблонами, так и с авторскими задумками. Точно также и одежду можно пошить по готовым шаблонам или разработать с нуля. То есть, мы воплощаем свою идею с учётом потребностей компании.

Чем StickPeek привлёк компании и что из этого получилось

Идея корпоративного мерча сама по себе не нова. Крупные бренды уже давно активно используют мерч, создавая для сотрудников и клиентов вещи с корпоративной символикой. Однако в случае с одеждой возникает ряд проблем, основные из которых:

  • Ограниченность применения. Некоторые смысловые элементы понятны только внутри компании. В общественных местах одежда с брендовой символикой может выглядеть неуместно.
  • Однообразие. Ежедневная носка вещей с одними и теми же символами быстро надоедает. А если такой же мерч и у других сотрудников, даже дизайнерская одежда превращается в скучную униформу.
  • Затратность обновлений. Каждый раз, когда компания задумает новый мерч, ей приходится создавать новую одежду и тратить средства на её брендирование.

Наш продукт решает все упомянутые проблемы. Стикеры можно наклеивать, снимать или заменять по необходимости.

«Ещё на этапе планирования идеи мы задумывались о тренде на осознанное потребление. Вместо покупки десятков футболок и худи с разными надписями, можно приобрести пару-тройку базовых вещей и разнообразить их стикерами по настроению. Когда мы начали работать с корпоративным мерчем, мы поняли, что в данном случае осознанное потребление помимо этичной стороны затрагивает и финансовую сторону — сокращение излишних вещей с одновременной разумной тратой бюджета».

Ирина Давыдова, Телеграм @ira_davydova

Компании, ставшие нашими клиентами, увидели потенциал применения Stickpeek в самых разных ситуациях: поощрение и мотивация сотрудников, повышение лояльности клиентов, демонстрация внимания.

Вот несколько примеров создания стикеров по эскизам заказчиков.

«Ростелеком» — российский провайдер цифровых услуг и сервисов

Задача: награждение амбассадоров компании.

Решение: худи с комплектами сменных стикеров.

Nicton — производственная компания

Задача: подарки сотрудникам и коллегам.

Решение: худи с комплектами сменных стикеров.

«Райффайзенбанк» — российский коммерческий банк

Задача: подарки сотрудникам.

Решение: худи и свитшоты со сменными стикерами.

«Azur Games» — международный разработчик мобильных игр

Задача: подарки сотрудникам на новый 2021 год.

Решение: худи со сменными стикерами.

PR Partner — коммуникационное агентство (инстаграм)

Задача: подарки сотрудникам и коллегам.

Решение: худи с комплектами сменных стикеров.

«Мы не планировали работать с компаниями, поскольку полагали, что ниша корпоративного мерча глубоко и надолго занята. Есть множество организаций, которые предлагают изготовление брендированных вещей, пошив корпоративной одежды, печать на продукции. Но, как оказалось, нам казалось. Мерч делают многие, но только мы решили отойти от традиционных способов».

Владимир Давыдов

Откуда мы черпаем идеи корпоративного мерча

Когда мы пришли в корпоративный сегмент, у нас в принципе не было готового коммерческого предложения. Мы старались для каждой компании придумать что-то индивидуальное, предлагали разные вариации стикеров и их использования. Но в целом поняли, что есть два типа компаний:

  • Со сформировавшейся корпоративной культурой. У компаний, которые активно развивают внутреннюю корпоративную культуру уже есть свои идеи и наработки. Например, какие-то популярные внутри компании фразы, картинки, наборы стикеров для мессенджеров. В этом случае мы просто переносим готовые смыслы в формат сменных стикеров для одежды. Хотя и в этом случае вероятность свежих идей не исключена. Например, у компании появились новые стикеры в Telegram и нас попросили сделать аналогичные стикеры для одежды.
  • С формирующейся корпоративной культурой. У компаний, которые прежде не придавали особого значения корпоративным ценностям, отсутствуют чёткие требования. Они просто хотят что-то необычное, чтобы удивить коллег, привлечь клиентов, выказать внимание партнёрам. Тогда мы вместе ищем смыслы, изучаем сложившиеся в команде привычки, исследуем культуру поведения, анализируем «характер» компании. Мы сталкивались с тем, что у компании не было вообще ничего и тогда мы совместно придумывали стикеры в стиле брендбука — получилось очень органично, стильно и прикольно.

По сути, каждое новое сотрудничество приносит нам новые идеи и варианты применения. К примеру, однажды мы получили запрос на создание грейдов. Так мы открыли для себя, что с помощью стикеров можно награждать и мотивировать сотрудников.

Иногда стикеры создают исключительно для внутреннего применения, чтобы создать особый дух в команде. Например, компания просит сделать какой-то забавный рисунок или дерзкую надпись. Сменные стикеры здесь подходят идеально — их можно снять в любой момент, чтобы не шокировать клиентов.

Интересный проект федерального охвата получился с ребятами из tutu.ru.

«В Туту.ру мы не просто подарили толстовки со стикерами всем сотрудникам на Новый год (и все были в восторге!!!), а пошли дальше.


У нас есть проект «Медиаразведка», в рамках которого мы совместно с регионами делаем пресс-туры по России. Вот такие толстовки с отдельными нашивками мы раздаём всем журналистам и блогерам, которые с нами путешествуют. И нашивка по каждому региону включает уникальные для региона символы и локации. Теперь наши толстовки во Владике, на Сахалине, на Шантарских островах, в Новосибирске, Крыму, на Камчатке, в Калининграде и во всех регионах, где мы были. На очереди в августе Дагестан.


В проекте поучаствовали такие СМИ, как: National Geographic Traveler, Моя Планета, Лента.ру, Газета.ру, РИА Новости, Интерфакс, Метро, Известия, Комсомольская правда, Cosmopolitan, Лиза, My way, бортовые журналы Utair и Аэрофлота и другие».

Наталья Анисимова, руководитель пресс-службы сервиса поездок и путешествий Туту.ру

То есть каждое новое сотрудничество приносит нам темы для размышления. Мы реализуем запрос компании и понимаем, как по-разному можно применять наши стикеры.

«Ребята, это огонь. Я могу использовать вашу одежду на 2-3 ивентах, просто меняя стикеры», — такой отзыв мы получили после сотрудничества с пиарщиками. Так мы поняли, что сменные стикеры — просто гениальная находка для мероприятий. Достаточно один раз сделать одежду и потом под каждое новое событие просто создавать новые стикеры. Чем дольше мы работаем, тем больше граней по позиционированию нам открывается».

Ира Давыдова, Телеграм @ira_davydova

Безусловно, лучшее понимание того, насколько мы «попали» в запрос клиента, даёт обратная связь. Мы стараемся отслеживать, насколько удалась задумка, всё ли получилось как хотел клиент, как восприняли сотрудники. Ну и получать хорошие отзывы просто приятно.

Почему ставка на розницу оказалась ошибкой

Идея о производстве сменных стикеров появилась абсолютно спонтанно. В путешествии по Японии мы посетили одно токийское кафе, в котором нам очень понравилась кухня. Прогуливаясь после вкусного обеда, мы пошутили между собой, что было бы прикольно разместить на одежде картинку с едой, которую только съел. И это стало началом. Мы подумали, а почему бы и да.

Вернувшись из Японии, незамедлительно принялись за воплощение своей идеи. Первыми нашими стикерами собственно и стали картинки еды. Вот так выглядел наш первоначальный замысел.

Мы активно начали воплощать идею, не забывая соблюдать маркетинговые нюансы. Провели исследование целевой аудитории, которую в нашем понимании представляли подростки и молодёжь. Пообщались с потенциальными клиентами. Провели фотосессию со студентами и выложили материал на YouTube. Привлекли 15 блогеров, которым дарили одежду в обмен на пиар продукции. Отслеживали и анализировали реакции.

Параллельно мы занимались организацией производства: искали подходящие ткани, делали наброски картинок, совершенствовали технологию крепления стикера. Вот так выглядело наше предложение для розницы:

Когда всё было готово, запустили сайт, дали рекламу, приготовились к шквалу заказов и... поняли, что абсолютно не попали в ЦА. Вернее заказы были, но не в том масштабе, которого мы ожидали.

Основная проблема была в том, что каждый хотел что-то своё — индивидуальный крой модели, эксклюзивные наклейки. С точки зрения себестоимости это выходило очень дорого. Итоговая стоимость получалась несоразмерно высокой для выбранной аудитории.

У нас было два пути: использовать более дешевые технологии и материалы и, соответственно, менее качественные либо прекратить производство. Мы выбрали последнее, поскольку не хотели стать очередным производителем низкокачественного ширпотреба.

Попытка № 2, или как повторный запуск обернулся успехом

Мы практически смирились с провалом. Распродавали продукцию и готовились к завершению неудавшегося бизнеса. И тут, совершенно неожиданно, нам подсказали, что сменные стикеры могли бы стать неплохой идеей для корпоративного мерча.

«В IT и на российском рынке электронной коммерции я с 2001 года. Я совладелец маркетинговой группы “Комплето”. Сертифицированный преподаватель международной программы обучения и сертификации маркетологов NIMA. Спикер крупнейших российских конференций по маркетингу. Соответственно, я много общаюсь с ребятами из IT-сферы и представителями компаний. Естественно, когда мы запустили проект, я поделился результатами в своём кругу. И тут сразу несколько человек сказали: “А не сделать ли нам такое у себя в компании?”. Мы задумались о смене целевой аудитории».

Владимир Давыдов

Зацепившись за идею о корпоративном мерче, мы оперативно сделали страницу корпоративноого заказа и запустили соответствующую рекламу.

Не имея кейсов в портфолио, не особо надеясь на успех, решили просто попробовать. Каково же было наше удивление, когда уже в первый месяц мы получили сотни «горящих» заявок от нереально крутых компаний, о сотрудничестве с которыми и не мечтали.

Мы уже потирали руки в предвкушении роста прибыли, но тут грянула пандемия. Сотрудники многих компаний перешли на удалёнку, компании частично «заморозили» проекты и отложили идеи о мерче до лучших времён. Первый наш год в корпоративном сегменте прошёл весьма неудачно. Утешало лишь то, что 98 % потенциальных клиентов пообещали вернуться, как только ситуация стабилизируется.

Первая, а затем вторая волна пандемии почти лишили нас надежды на «светлое будущее». Мы продержались, но о скором успехе могли только мечтать. Однако к осени 2020 года, несмотря на то, что далеко не все компании возвратились в офисы, многие клиенты к нам вернулись. Заказов стало много, а уже к декабрю мы столкнулись со спросом, превышающим наши возможности.

«Только мы успешно вышли на корпоративный уровень после провала в розничном сегменте, как нас накрыла очередная волна неудач в виде пандемии. Но мы стойко преодолели все препятствия, попали на “белую полосу” и надеемся дальше идти вдоль неё, а не поперёк».

Ирина Давыдова, Телеграм @ira_davydova

Конечно, из-за растущего спроса нам пришлось расширять производство и увеличивать мощности. Предстоящий декабрь мы уже ожидаем «во всеоружии».

К чему мы пришли в итоге и к чему стремимся

Резюмируем нашу историю. Мы хотели создать розничный бренд. Но не угадали с аудиторией. Оказалось, что все хотят делать свои стикеры, а не использовать уже придуманные. Осуществить такое возможно только в рамках заказов больших партий. Единичное производство получается слишком затратным, невыгодным и для производителя, и для покупателя.

Мы попробовали корпоративное направление и оказалось, что до нас подобных предложений на рынке не было. Наши стикеры стали важной частью корпоративной культуры крупнейших компаний России.

Наши клиенты приходят из самых разных сфер: IT-компании, банки, разработчики игр, PR-агентства, производственные компании, туристические сервисы. Причём компании-клиенты самого разного уровня: от гигантов рынка до небольших компаний.

Фактически, использовать сменные стикеры может любая компания, которая пожелает создать корпоративный мерч. Минимальный тираж корпоративного заказа составляет всего 100 штук, что не станет значимой нагрузкой для любого бизнеса.

Сейчас мы выводим бренд Stickpeek на международный рынок и активно ищем партнёров и инвесторов в других странах. Мы продолжаем экспериментировать с идеями и направлениями. В самом начале работы с корпоративным мерчем предполагали, что можем создавать корпоративную одежду для компаний или одежду для различных конференций. Сейчас мы понимаем, что возможности применения сменных стикеров практически безграничны.

Будем рады, если в комментариях вы поделитесь своим впечатлением о нашей продукции. Вам понравилось, как выглядят стикеры? Или вы отметили какие-то неочевидные для нас упущения? А может у вас есть интересная идея по применению StickPeek или вы наш будущий партнёр. Ждём ваших мнений, которые помогут нам стать лучше. По любым вопросам смело пишите Ире в телеграм @ira_davydova.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
148 комментариев
Написать комментарий...
З. Аквинский

И вроде идея прикольная, но сам бы носить не стал

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Почему? Кофты классные, а стикеры вы можете прилепить любые. 

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Andrew Muralov

Устроишься в пятерочку или почту России - прийдеться. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир Давыдов
Автор

Спасибо. Тут точно есть фактор вкусовщины, это правда.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Как и с любым мерчем тут проблема либо в высокой стоимости вещей, либо в довольно компромиссном уебском их качестве.
Могу ошибаться, но по фото и видео кажется, что это тяжелый душный материал с большим количеством полиэстера. Такой с радостью засаливается, покрывается катышками и быстро приходит в негодность. То же самое касается и зоны для стикеров — через какое-то время нити вытягиваются и становится неприятно ходить с этими лохмами. Ты вещаешь стикер поврежденное место, просто чтобы его прикрыть.

Для корпоратов с индивидуальным дизайном идея наверное ок, но он все равно индивидуален довольно условно. У Сберов, Яндексов, Озонов и прочих Мейлов огромные команды и каждый не поучаствует в разработке своего креатива. И вообще, эта работа обычно курируется эйчарами, менеджерами или кем-то довольно далеким от народа. Как правило на них не разместишь острые корпоративные мемы, поскольку они разрушают имидж компании — и на выходе это опять же довольно стандартный пак.

Ситуативно подобная модель может использоваться на мероприятиях: хакатонах и всяких кэмпах, после которых свитшот (прости господи) кладется в шкаф и потом носится только на даче. А на самом мероприятии на взаимодействиях со стикерами могут быть завязаны какие-то механики: идентификация по командам, оценки, ачивки. 

В b2c с этим приемом уже наигрались: выпускались шапки и кепки, где можно было набрать свой текст на поле «под липучку». Они отходили только в первый сезон, а потом людям стало лень креативить и вещи встали на полку с высоким процентом скидки.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Полиэстра у нас минимальное количество - от 15% до 20%, основное - хлопок. Полиэстр нужен в минимальном количестве, чтобы ткань не вытягивалась и была более стойкой.

По специальной вставке мы отработали разные типы ткани для вставки и остановились на той, которая так себя не ведёт. Провели уже кучу экспериментов и добились полного отсутствия этой проблемы. Клиенты бы просто не заказывали у нас повторно, если бы ткань не работала.

Розница действительно не пошла, это факт, о чём написали в статье.

Сотрудники часто сами приходят с идеями, которые с них собираются внутри компании. В итоге одежда получается, что создаётся самими же сотрудниками.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Noler Unity

А что такого в полиэстре?? Вся спортивная одежда, например, из полиэстре. Велоджерси, флис, термобедье (иногда с добавлением мериноса), сноубордическая форма. Потому что не держит в себе влагу (а значит ещё и переохдадится трудно), лучше дышит и препятствует распространению микробов (а значит почти не будет вонять). Вот хлопок это ад когда потеешь, ещё и тяжелее становится.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Ilabanau
> Ребята, это огонь. Я могу использовать вашу одежду на 2-3 ивентах, просто меняя стикеры

ахаха чето ржу.
это прям мечта лампового сисадмина. носишь одну кофту весь год меняя  только стикеры. думаешь что никто не замечает :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Мечта олдового сисадмина - камуфляжный костюм "новых пантер" из Нейроманта.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Да, почему-то про сисадминов и кодеров сразу все вспоминают. Нам нужно свитер выпустить, однозначно :)

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

Пошловато. Но для всяких компаний с т.н. корпоративной культурой сойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Так называемых компаний, разумеется

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
qlskid

Зумеры изобрели липучки

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

и спецодежду

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Зато забавно наблюдать за их потугами))

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Стеблова

довольно безвкусно и пошло

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Спасибо и на том :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

само по себе может и кажется веселой идеей, но по сути своей бред, поэтому и зашло чисто для корпоративов, где похер что дарить.

имеет некий вау эффект - то что нужно. потом думаю неделю весь офис играется меняя стикеры, осматривая друг друга и прочее. потом меняют на норм одежду и забивают. ну просто не представляю как кто-то всерьез будет менять стикеры на одежде на протяжении года например. таких проще сразу уволить за занятия херней )

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

добавлю чтоб был понятен посыл - как подарок от фирмы - годно.
но это прикольный подарок а не одежда ) наподобие всяких долларов или членов в рамочке для офиса.
так что вы правильно спозиционировались.
главное не говорить вообще что это одежда :) просто прикольный мерч

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Давыдов
Автор

Ну, как и с любой одеждой, разумеется, не подразумевается, что её нужно носить постоянно и только её одну :) А вот для мероприятий, подарков, каких-то ключевых событий - отлично заходит. Стикеру ещё могут быть вышитые или из мягкой резины - это просто красиво смотрится даже без вопроса их смены.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

Сознание взрослых людей со стикерами на одежде все ближе и ближе к сознанию двухлетних детишек…
Эдакий детский сад, где детки от 18 до 65 лет все такие лапочки. На позитиве…
А тому, кто взял чужие игрушки или нагадил в чужой горшок - приклеивают стикеры!

Нам страшно и больно смотреть на вас :)
Нас учили быть мужчинами.
Заниматься спортом.
Получать образование.
Защищать стариков, женщин и детей даже себе в убыток!
Любить Родину!
А у Вас единственная проблема - какой стикер мне сегодня приклеить на футболку?!
Ягодку или кокетливый шоколадный пончик🍩 ?!
Очнитесь, люди!
Вы вообще в себе?!
Бестселлер - «Телепузики и корпоративная культура» :)))
Сталина на Вас нет - от бы выдал ватники, топоры и лопаты - строго по канонам корпоративной культуры . Строить очередной БАМ.
«Размякшие цивилизации» вымирают.
На ждёт то же самое, если не случится новый мировой порядок, о котором так интересно рассказывают Ваши друзья корпоративщики на Ютюбе :)

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

"Строить очередной БАМ" - так то мерч комсомольских строй отрядов был весь в стикерах.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

вжопу сталина, а остальное по делу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Давыдов
Автор

Глубокая мысль!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Крутая идея. Вы - молодцы! 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Braverman

У меня был такой стикер от триатлонного старта. И вроде и стикер ничо, и триатлон я люблю, но так за пару лет и не придумал, куда б его деть. В итоге в мусорку он полетел.
Удивительно, что люди радостно прицепляют это на себя. Честное слово, не понимаю ни их, ни заказчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Вопрос всегда не в самой идее, а в деталях реализации. Какая одежда (как она выглядит, как носится), что изображено на стикерах (если это лого триатлонного клуба или какой-то герб - зачем его носить, совершенно не ясно). Поскольку мы берём те рисунки/стикеры/мемы, которые ходят внутри компании и являются частью корпкультуры, люди с удовольствием ими пользуются и на одежде даже вне работы.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

самое уместное применение триатлонных стикеров это размещение его в качестве тонкого намека для "тех кто в теме"..ТСу до этого далеко
например пикрелейтед на велокофре

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

сколько раз нужно отлепить стикер чтобы получить катушки на одежде? или не будет их??

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Их не будет вообще + никакая грязь и пыль не прилепает (только стикеры).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Еремеев

Откуда катышки на нейлоне?! 🤪

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nataly Anisimova

Мы в Туту.ру не просто подарили толстовки со стикерами всем сотрудникам на Новый год (и все были в восторге!!!) Мы пошли дальше. У нас есть проект «Медиаразведка», в рамках которого мы совместно с регионами делаем пресс-туры по России. Вот такие толстовки с отдельными нашивками мы раздаём всем журналистам и блогерам, которые с нами путешествуют. Уже мы были во Владивостоке, Туве, Югре, Хакасии, Конаково и Твери. И нашивка по каждому региону включает уникальные для региона символы и локации. На очереди в августе Дагестан… уже и нашивки сделали. Но вот незадача - очень жарко будет. Срочно нужно делать летний вариант — футболки. 
А вообще сама идея крутая, и мы очень довольны!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

ОГО-ГО, вот это новость, круто, спасибо большое за фото реального использования!!!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexandra Tikhomirova

У самой есть худи от StickPeak со сменными стикерами) просто бомба!🔥

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Корпоративный мерч "Комплето" (учитывая, что вы с автором публикации принадлежите к этой организации)? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nikita Lyutov

Прям Office Space вспомнился 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

)))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

"на международный рынок и активно ищем партнёров и инвесторов в других странах." - однозначно Илону Маску писать нужно Он откликнется на любое...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Илону написали, он направил к Безосу, а тот сейчас организует зум с Бренсоном.

Ответить
Развернуть ветку
vladt

В топике было сказано про «осознанное потребление» и его позитивную связь с одеждой со сменяемыми стикерами. На мой взгляд, связи тут никакой или она надумана. Стикеры производятся с так называемым Велкро, который состоит из нейлона, и по сути своей есть микропластик. Если компания, имеющая в штате 100 сотрудников захочет выпустить стикер пак из 5 липучек на какой-нибудь эвент, получим 500 липучек. 10 таких компаний с 10 такими эвентами выдаст на гора 50.000 липучек с микропластиком. Если стикеры ещё и резиновые, то как-то это весьма не экологично все выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Суть в том, что не нужно перешивать толстовку много раз, экономия по деньгам и отходам существенная. У нас есть несколько заказов из-за рубежа, они считали и сказали, что это самый экологичный вариант на сейчас для них.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Al

Соглашусь. Ощущение реальной притянутости, ну чтобы корпоратам нравилось.
То, что кто-то бы там когда-то сшил ещё какие-то другие толстовки, а ваши позволяют экономить, не шить и осознанно потреблять, ну это чистые домыслы, а соответственно утверждение безосновательное, пустое.

Ответить
Развернуть ветку
Софья Мельник

Не шарю, почему так много хейтят место для липучек, мол, оно вытягивается. Подарили худи от СтикПика (хочу отдельно сказать, что название очень в стиле Владимира и прикол смешной;) больше года назад, ничего не произошло с тканью места для липучки, ничего не вытянулось) для меня самой это было удивительно, потому что стикеры липнут намертво, но факт есть факт) в момент, когда приобретали худи, ещё была открыта розница и там были весьма известные приколдэсы и картинки, поэтому под «повседневную одежду» худи более чем подходило. В статье речь идёт о *корпоративном мерче*, ну естественно его не носят постоянно, вы чё)))

Ответить
Развернуть ветку
A Tree

Слушайте, к этой идее можно относиться как угодно, не в формате "нравится/не нравится", а если взглянуть на это с точки корпоративного движа, только представьте и пофантазируйте, как круто в эмоциональном плане будет внутри коллектива, сколько родится мемов, приколов, шуток, а хорошее настроение внутри компании все знают сколько даст крутых идей.

Внутри компании я бы с удовольствием прикололся, пофантазировать и улыбнулся! :)

VC.ru, всем Добра, позитива и
Любви :*

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Алавердян

Думаю, что в комментариях, на самом деле, весьма приятное отношение к продукту — другая сторона: банально многие не понимают для чего ваш продукт или же сами бы не стали носить по некоторым причинам.

Я считаю, что идея — огонь! Однако, это, как вы и сами поняли, очень хорошо для компаний с корпоративной культурой более-менее развитой.

Надеюсь, что у вас идея пойдёт дальше и такой человек как я, условный фрилансер, сможет заказать для себя. Вообще кастомные шмотки — штука крутая, ну и шутки про сисадминов тоже забавные.

Желаю вашему проекту дальнейшего развития!

Постскриптум: может делать чехлы на ноутбуки с подобными стикерами? Я не эксперт, но знаю и видел только стикеры, который один раз приклеешь и уже потом либо не уберёшь, либо тяжко это даётся — сменяющиеся стикеры довольно таки интересная идея.

Если понравилась, то ожидаю мильён рублей от вас :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Спасибо за коммент и идею )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Khabib96

госспаде, да закажи уже сейчас себе "нискушную худи" на тысячах сервисов, какие  стикеры  куда "приклеешь"? на чехол для ноута (не видел их уже лет 10)?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Мовчан

вот так SMM менеджер превращается в маркетолога
А лучше б такого не было )))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

А где про SMM ? Если вы про целевую одежды, то это маркетологи (не СММщики), HR и PR специалисты.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Bermet Koshoeva

Крутая идея, удачи вам :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

Идея классная, но нужно большее разнообразие таких нашивок, чтобы охватить не только работников различных фирм.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Спасибо. Разнообразие бесконечное - мы же делаем любые стикеры под потребности клиента :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Аникин

То есть велкра с "тактической" одежды просто перенесена на гражданскую.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Ну, у нас другая ткань, но принцип тот же, всё верно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
señorita

А от какого тиража возможна работа по индивидуальным лекалам? Тк я обращалась как раз с запросом на 100 изделий и получила отказ, к сожалению. Жаль, что не удалось реализовать с вами нашу идею

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

О, да, ждаль, что не получилось. Возможно, проект был на абсолютно новое изделие, которое мы не шили до этого, а на эксперименты сейчас нет ресурсов, так как сезон и загрузка уже на явнарь планируется, а возможно 100 штук было именно футболок, не худи (футболок мы стараемся делать от 200-300 штук). В любом случае, будем рады попробовать стартовать с вами на будущие проекты!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

И могу я попросить ваш контакт в личку, пожалуйста, чтобы на всякий случай я мог разобраться - возможно, какая-то ошибка была допущена. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аня Аракелян

Здравствуйте. Только что прочитала вашу историю и нахожусь в полнейшем восторге! Я сама Малый предприниматель в области текстиля, примерно с 2005 года Я рисую на ткани от руки акриловыми красками и в основном делаю сумки иногда делала футболки и подушки
Иногда были у меня корпоративные заказы
Самое главное я хочу сказать что я разбираюсь в качестве и я восхищена тем насколько круто и качественно высока классно вы делаете вашу работу сами толстовки и стикеры именно эта вышивка это просто высший класс
И у меня возникла такая шальная мысль что может быть Я мечтала бы с вами по сотрудничать
А именно у меня есть серия рисунков где изображены мультяшные девочки у них изо рта бабулька в комиксах и ряд немного шутливых немного провокационных фраз на английском которые имели успех были популярные хорошо продавались

Ответить
Развернуть ветку
Аня Аракелян

Ой это снова Аракелян слетел комментарий я не закончила
Короче говоря я буду в восторге если Вы мне ответите посмотрите мои вещи и может быть мы могли бы придумать что-то совместное
В последние несколько лет Я практически не работала в этой области но ранее мои рисунки вещи с моим дизайном достаточно хорошо продавались то есть всё что я могла физически произвести 1 имея одну помощницу для технических работ по пошиву то всё это разлеталась в общем-то как горячие пирожки на регулярных ярмарках на винзаводе
Я давно упёрлась в пределах своей производительности и в последние несколько лет зрению и планирую производить свои вещи масштабно и больше не рисовать их от руки
Сегмент одежды меня безусловно привлекает Я имел опыт я покупала дешёвые но не плохого качества футболки в компании твоё и делал на них аппликации или надписи
Безусловно вас ждёт процветание и великое будущее и без моего участия то есть это я заинтересована и вдохновлена возможностью сотрудничество с вами
Со своей стороны могу предложить несколько ну серию коллекцию оригинальных рисунков и самое главное забавных надписей которые хорошо продавались и возможно было бы создать линию одежды в частности для девочек но и для мальчиков у меня были варианты но в частности для девочек которая могла бы действительно иметь успех

Ответить
Развернуть ветку
Аня Аракелян

Я диктую в микрофон пользуюсь транскрибации а не печатаю текст и только что заметила страшную ошибку рисунки на них девочка и на печаталось слово бабулька. Это ошибка и опечатка. Имелось в виду слово бабл то есть облачко для текста как в комиксах

Ответить
Развернуть ветку
CRIT.ERIUM

Хорошая идея! Вам бы какую-нибудь интересную упаковку под такой продукт для розничной реализации.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Спасибо! Розница пока не пошла, будем думать дальше :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Судиловский

Да тут все просто.
Ваша целевая аудитория, кадровики которых заставляют мотивировать персонал чем-то кроме зарплаты ))))
Поздравляю, вы попали в струю))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Скорее, HRы и менеджеры по внутренним коммуникациям, но в целом да, в ту спеть )

Ответить
Развернуть ветку
Anton Sizov

Можно вопрос, а в наличии "ничего нет в наличии"... Это такой маркетинговый ход?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

что-то худи скучные какие-то, даже на Резервед по акции сейчас ахуенее удлинённые: https://www.reserved.com/ru/ru/yu937-99x/bluza-m-re

Ответить
Развернуть ветку
Харитонов Данил

Мне понравилась идея, может сам бы такое носил)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Сильвестрова

Молодцы, клёвая идея!И одежда выглядит стильно

Ответить
Развернуть ветку
Антоха

Если у компания  очень легкая и простая корпоративная культура без дресс-кода, то очень прикольная идея. Но явно не на повседневку.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

У нас есть клиенты с дресс-кодом и у них как раз вот такие подарки сотрудникам в личное пользование заходят просто отлично. Да, носить на работе не будешь, а в повседневной жизни (если сделать прикльные стикеры) - огонь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Feudor Mcuncle

ОМГ. Срочно грант чувакам! Они спасут человечество!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Работаем над этим )

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Стать вывеской в прямом смысле полноценный человек вряд ли захочет. Своего рода индикатор долбоящеров.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Как и с комментариями на vc, подходы и примеры использования могут быть разными ;)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

И могу я попросить ваш контакт в личку, пожалуйста, чтобы на всякий случай я мог разобраться - возможно, какая-то ошибка была допущена. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
WTF

Люди в офисе/на корпоративе носят не только джинсы, но и юбки, платья, брюки, туфли, к которым худи или футболки просто не подойдут.

Вы выступаете за разнообразие в офисной одежде, но предлагаете из всего многообразия одежды только худи с футболкой определенного фасона и определенного цвета. Наклейка не заменит многообразие одежды. Наклейка не подчеркнет фигуру человека, не выразит достаточно его вкусы и не проявит в нем личность. Это просто люди в одинаковой унылой худи в компании, где им запрещено быть личностью, и нужно выглядеть одинаково как все (пережитки советского союза).

В этом сравнении даже форма белый верх, черный низ выглядит разнообразнее, чем сиреневое худи сегодня, завтра и всегда.

Как и некоторые тут, считаю стикеры на одежде пошлыми и безвкусными. Сама бы не надела и к человеку в стикерах не относилась бы серьезно. Но мы просто не ваша ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда