Как увеличить продажи с помощью чат-ботов в WhatsApp? 6 готовых сценариев ботов для онлайн-школ

Расскажем, как с умом использовать мессенджер WhatsApp и получать больше продаж для сфер онлайн-образования и онлайн-мероприятий. В статье вы найдете готовые решения для марафонов, онлайн-курсов, вебинаров, уведомлений подписчиков, проведения квизов и раздачи бонусов.

Популярность мессенджеров растет, а вместе с ней и растет и потребность в автоматизации процессов. Чат-боты — те самые помощники, которые берут на себя всю рутинную работу, общаются с клиентами вместо вас, продают товары/услуги, а также «прогревают» и удерживают клиентов.

В этой статье мы развеем миф, что чат-боты могут использовать только крупные гиганты, такие как amoCRM, Porsche, Бургер Кинг, Okko и другие. Чат-боты для малого бизнеса тоже стали реальностью!

Мы поделимся своим опытом и опытом наших клиентов, как создать эффективного чат-бота, который будет приводить клиентов и доводить их до продажи с минимальными расходами и высокой окупаемостью инвестиций.

Если мало времени для чтения статьи, скачайте презентацию — краткую версию этой статьи. Также поделимся другими сценариями чат-ботов.

Навигация по статье

Мифы о чат-ботах в WhatsApp для малого бизнеса

WhatsApp — это мощный инструмент, который многие компании используют поверхностно или вообще игнорируют. В этой статье мы развеем мифы, которые «ходят» вокруг чат-ботов.

Миф 1 — Чат-боты предназначены не для всех видов бизнеса

Сейчас любая компания, даже самая маленькая, может спроектировать чат-бота за 5 минут без навыков программирования. Не обязательно создавать больших и сложных ботов, чтобы начать на этом зарабатывать. При правильном подходе, боты в WhatsApp смогут помочь вашему бизнесу:

  • Встретить, квалифицировать и сегментировать лидов 24/7, без перерывов и выходных.
  • Сделать «касания» с клиентами за вас.
  • Ответить на часто задаваемые вопросы.
  • Решить проблему и закрыть боль пользователя.
  • Рассказать о вашем продукте и отправить полезный контент.
  • «Разгрузить» менеджеров и автоматизировать их работу.
  • Прогреть лидов и довести до этапа продажи.
  • Экономить на человеческих ресурсах.

Миф 2 — «Моя аудитория отнесется негативно к чат-боту, она еще не созрела»

На самом деле, ситуация ровно противоположная. Только ленивые еще не внедрили чат-бота. Большинство компаний уже осознали, что бот может оптимизировать два важнейших ресурса — время и деньги. По статистике clevermessenger.com, 64% пользователей считают круглосуточную поддержку лучшей функцией чат-ботов.

Миф 3 — Чат-бот должен заменять человека

Чат-бот нужен, чтобы помочь разгрузить менеджеров и взять на себя рутинные вопросы. Но быть «человеком» — не входит в его обязанности. Люди лояльнее относятся к боту, если понимают, что ведут диалог с ним. Также не забывайте давать возможность позвать «живого» человека, например, просто добавьте кнопку «Связаться с менеджером».

Миф 4 — Чат-бот нужен всем

Увы, но это не так. В некоторых случаях чат-ботов можно заменить простой рассылкой, что даст больший эффект. Например, если вы работаете с небольшой аудиторией, тогда, скорее всего, сэкономить не получится. Чтобы понять, нужен вам чат-бот или нет, вот несколько вариантов, которые подойдут каждому бизнесу:

  • Вам часто приходится вручную отправлять однотипные ответы каждому клиенту. Чат-бот может взять рутинные вопросы на себя и освободить ваше время.
  • Вы долго не отвечаете на первое входящее сообщение от клиентов. Чат-бот может отправлять первое приветственное сообщение, рассказать о вас, пока не подключится к диалогу менеджер.
  • Отсутствует диалог с клиентской базой. Чтобы наладить общение с аудиторией, чат-бот может сделать прогревающие «касания» за вас, например, отправит кейс о вашем успехе, отправит лид-магнит или развлечет викториной.

В гайде по продажам с помощью чат-бота в WhatsApp, мы подробно рассказали, как сделать прогревающую автоворонку и начать продавать, почитайте.

Сценарии чат-ботов онлайн-образования и проведения мероприятий

Ниже мы подготовили несколько примеров, как можно использовать чат-бота в своем бизнесе. Конечно, это не все варианты, которые существуют — тут нужен креативный подход и фантазия. Сценариев бесконечное множество, все не записать. Мы лишь хотим помочь выбрать подходящий или натолкнуть на мысли, как сделать лучше. :)

Онлайн-курс

Когда мы запускали свой бесплатный онлайн-курс, нас посетила гениальная идея — а почему бы курс не проводить в чат-боте в WhatsApp? Гениально же, да? Так мы и сделали. И вот почему:

Во-первых, когда пользователь попадает к вам в WhatsApp, у вас автоматически есть его номер. А раз есть номер, то можно будет отправлять рассылки.

Во-вторых, благодаря мессенджеру вы сможете удержать пользователя, периодически напоминая о себе, прогреть интересным контентом и дожать до покупки.

А вот примеры того, как можно применить чат-бота:

  • Добавить в чат-бота уроки курса. Вы можете задать определенное время, когда чат-бот будет отправлять сообщения с уроками. Это облегчит процесс обучения и сэкономит время преподавателей.
  • Отправить полезные материалы: ссылки, PDF-документы, ваши видео из YouTube, картинки и т.д.
  • Отправить студентам домашнее задание.
  • Дать ответы на часто задаваемые вопросы студентов, тем самым вы освободите время кураторов курса для решения более важных задач.

Мы спроектировали чат-бота для нашего бесплатного онлайн-курса. А вот так он выглядит в визуальном редакторе в TextBack:

                                                           Пример чат-бота для онлайн-курса
                                   Пример чат-бота для онлайн-курса в WhatsApp

Попробуйте пройти бесплатный онлайн-курс от TextBack и посмотрите, как работает наш чат-бот в WhatsApp по ссылке.

Продажи с помощью марафонов

Марафон — это небольшой курс, где вы предоставляете своим подписчикам «порционно» уникальную информацию в той теме, в которой вы эксперт. Тема для марафона может быть любой: с небольшими заданиями, ценные видео-уроки, которые нигде не найти и другие. Главное, чтобы тема была интересна и полезна вашей аудитории.

Чаще всего предприниматели проводят марафоны, чтобы привлечь новую аудиторию, увеличить узнаваемость бренда, а также используют его, как вводный курс для последующей продажи основного.

Вот несколько советов, которые пригодятся при составлении собственного марафона:

  • Целевая аудитория. Марафон обязательно должен быть полезным и информативным для вашей ЦА, чтобы пользователи захотели пройти его до конца, «прогрелись» и к концу марафона совершили покупку.
  • Тема марафона. Выбрать тему очень просто — вы можете спросить у своих подписчиков, какая тема у них «болит», что они хотели бы узнать. Также посмотрите статистику ваших постов и выберите самый популярный, изучите запросы пользователей в интернете в вашей сфере.

В марафоне вы можете отправлять ваши кейсы, видеоматериалы с уникальным контентом, осведомляющие материалы с заданиями или с любым другим контентом, который вы придумаете. :)

  • План. Расскажите участникам марафона, что их будет ждать в ближайшие дни. Благодаря этому они могут заранее оценить интересна ли им программа или нет.
  • Бонусы за участие. Обязательно должна быть какая-то «плюшка» для участников — мотивация пройти марафон до конца. Например, это может быть скидка на основной курс, промокод, сертификат и т.д.
  • Идеальная продолжительность марафона — 3-4 дня. Если делать длиннее, то есть риск, что аудитория не дойдет до конца. Имейте в виду, что каждый новый день будет срезать конверсию, и до конца дойдут только самые «горячие» и заинтересованные пользователи.

Почитайте кейс онлайн-школы «Школа Здоровья», как им удалось привлечь 50% всех подписчиков на образовательный марафон и поднять продажи с помощью чат-бота в WhatsApp.

У нас тоже есть свой пример марафона. Попробуйте пройти его по ссылке. :)

                                                            Пример чат-бота для марафона
                                                  Пример чат-бота для марафона в WhatsApp

Вебинары и мероприятия

С ростом популярности онлайн-семинаров в период пандемии, появилась потребность автоматизировать процесс регистрации участников до окончания мероприятия. С помощью чат-бота вы можете:

  • Зарегистрировать участников на вебинар. Вы можете узнать ФИО участника, номер телефона, email и любую другую информацию.
  • Отправить напоминания о начале события, например, за день до начала, за час, за 15-20 минут, в момент проведения мероприятия.
  • Отправить запись после ивента, если проводилась трансляция.
  • Отправить бонусы и подарки в благодарность за посещение мероприятия.
  • «Прогреть» аудиторию после мероприятия и произвести продажу.

Для этого не нужно делать рассылки, тратить время менеджеров или нести огромные расходы — чат-бот берет на себя все процессы.

Мы собрали для вас пример такого чат-бота, которого вы можете применить уже сейчас:

                                          Пример чат-бота для вебинаров и мероприятий
                               Пример чат-бота для вебинаров и мероприятий в WhatsApp

Напоминания и уведомления

Рынок онлайн-образования постоянно растет, в среднем на 10%, соответственно, конкуренция в этом сегменте довольно высокая. За внимание аудитории приходится бороться и если не напоминать о себе, подписчики забудут о вас и уйдут к конкурентам, которые уже внедрили WhatsApp и чат-ботов в свой бизнес. Поэтому:

  • Удерживайте внимание. Отправляйте сообщения с напоминаниями о мероприятиях, важных событиях. Рассказывайте о последних новостях, которые у вас произошли. Делитесь полезной информацией с подписчиками.
  • Прогревайте свою аудиторию с помощью напоминаний, чтобы люди о вас не забыли и точно пришли на встречу как онлайн, так и офлайн.
  • Уточняйте у зарегистрировавшихся участников, точно ли они придут на встречу.
  • Не шлите спам! Отправляйте только те сообщения, которые пользователь ожидает получить от вас. Массовые рассылки отправляйте преимущественно «теплой» аудитории.
  • Отправляйте участникам билеты на мероприятие.

В нашем визуальном редакторе мы буквально за 5 минут собрали чат-бота, который регистрирует на конференцию и отправляет полезные материалы, а уже в день мероприятия отправляет ссылку участникам.

                                       Пример чат-бота для напоминаний и уведомлений

                         Пример чат-бота для напоминаний и уведомлений в WhatsApp

Раздача бонусов или лид-магнитов

Как убедить пользователя оставить контактные данные? Все просто — предложите ему полезный лид-магнит.

Лид-магнит — это выгодное предложение для пользователя в обмен на контактную информацию. Это может быть чек-лист, презентация, гайд, кейсы и т.д.

Используйте чат-бота, чтобы раздавать свои лид-магниты:

  • После вебинара или офлайн-мероприятия отправляйте чек-листы, презентации, PDF-файлы, ссылки с полезной информацией.
  • После получения бонусов, предложите ваш ключевой оффер — например, записаться на курс или пройти обучение бесплатно/по скидке.

Попробуйте пройти чат-бота, который раздает бонусы по ссылке. Там же вы получите наши чек-листы и вторую часть сценариев чат-ботов.

                                                    Пример чат-бота для раздачи бонусов

                                      Пример чат-бота для раздачи бонусов в WhatsApp

Викторины и квизы

При помощи игр вы можете обойти «баннерную слепоту» и начать коммуникацию с потенциальными клиентами. Викторины в маркетинге помогают как повысить осведомленность аудитории, так и привлечь новую ЦА.

Квиз предполагает получение награды за прохождение викторины. Что это за награда — неважно. Главное, что вы своей аудитории дарите ощущение «я молодец». Тем самым, вы увеличиваете ее лояльность и вовлеченность.

Вот несколько советов, как можно применить квизы в чат-ботах:

  • Привлекайте внимание аудитории развлекательными квизами — проводите увлекательные опросы, тесты или викторины, а в конце выдавайте бонус за прохождение.
  • Обучайте аудиторию. Помогайте ей проверить знания или освежить память пройденных материалов, закрепить полученные знания.
  • Подогревайте аудиторию. Интересные вопросы помогут увеличить количество заявок в ваш продукт, а также снизит стоимость этих заявок.

А вот какого чат-бота с квизом мы создали в нашем визуальном редакторе. Возьмите себе на заметку и попробуйте сделать похожего или даже еще лучше!

                                                               Пример чат-бота для викторин

Почитайте кейс, как сервис Okko привлек новых клиентов с помощью викторины в WhatsApp с конверсией 90% по ссылке.

                                          Пример чат-бота для викторин в WhatsApp

Как делать рассылки в WhatsApp без спама?

Чтобы отправлять рассылки в WhatsApp и не получить за это бан, нужно подключить официальный бизнес-аккаунт — WhatsApp Business API. По-другому никак.

Благодаря WhatsApp Business API (WABA) вы можете подключить CRM-систему для работы нескольких менеджеров, автоматизировать рассылки и подключить чат-ботов. Через API вы легально подключаетесь напрямую к мессенджеру для рассылок и автоматизации, при этом не рискуете получить блокировку. Также WABA подходит для малого бизнеса

При этом важно, чтобы ваши сообщения в рассылке были полезными для вашей аудитории. Если вы будете отправлять «все подряд», вы просто сожжете свою клиентскую базу, получите тонну негатива и канал перестанет быть эффективным. Поэтому, отправляйте только «правильные» рассылки!

Подробнее о WhatsApp для бизнеса читайте по ссылке.

Также в нашей статье вы найдете правила настройки эффективной рассылки и рекомендации от маркетолога TextBack.

Как создать собственного чат-бота в WhatsApp?

  • Прочитайте «Гайд по продажам с помощью чат-бота». Мы подготовили для вас пошаговый план, в которой подробно рассказываем, как подготовиться к созданию чат-бота и что для этого нужно, как спроектировать и оценить эффективность работы бота. Прежде чем начать создание чат-бота, советуем ознакомиться со статьей.
  • Пройдите наш бесплатный видеокурс. Этот курс подойдет как новичкам, так и профессиональным маркетологам, интеграторам и предпринимателям. Всего за 3 часа вы узнаете о теории мессенджер-маркетинга, а на практике научитесь пользоваться чат-ботами, автоворонками, массовыми рассылками и другими инструментами на платформе TextBack.
  • Бесплатно в течение 14 дней пользуйтесь визуальным редактором чат-ботов в TextBack. Уже сейчас вы можете создать своего собственного чат-бота за 5 минут без навыков программирования. Зарегистрируйтесь на сайте TextBack и попробуйте собрать своего чат-бота. А в комментариях напишите, как быстро вам удалось это сделать. Будем рады вашей обратной связи. :)

Напоминаем, что у нас есть презентация со сценариями чат-ботов для онлайн-образования и онлайн-мероприятий.

Подписывайтесь на блог TextBack, чтобы еще больше узнавать о рынке мессенджер-маркетинга.

Другие статьи, которые активно читают наши подписчики:

0
23 комментария
Написать комментарий...
Ware Wow

Контент-маркетинг у вас конечно мощный, но вы бы цены свои посмотрели. Раньше они считались норм, когда вы вышли на рынок, а сейчас уже нет. По 8к за каждый доп вотсап номер (такого нигде нет), минимальные лимиты на бизнес апи, и т.д.  Хотя наверно вам на малый бизнес уже плевать.

Сейчас у конкурентов безлимиты (на ботов, на кол-во номеров). Платишь только за отправленные или за подписчиков.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Спасибо за вашу обратную связь! 
Хотелось бы уточнить, что вы имеете в виду под "минимальные лимиты на бизнес апи"? 

Возможно и правда, кому-то наши цены покажутся высокими, но используя функционал платформы, эти вложения легко окупаются. Кстати, не только для крупного бизнеса, но и для малого.

Во-первых, на некоторых тарифах мы бесплатно подключаем WhatsApp Business API. Также клиент получает не только WhatsApp, но и доступ ко всему функционалу платформы. Вы правы, подключение доп. номеров WhatsApp у нас платное, но фиксированное - 6 тыс. рублей. У большинства конкурентов же вы оплачиваете номер и доступ к платформе отдельно. 

Во-вторых, на всех наших тарифах у вас есть доступ ко всем функциям платформы: возможность подключить любые другие мессенжеры, настраивать мини-лендинги для рекламы, устанавливать виджеты на сайте и генерировать новых лидов, создавать любое количество чат-ботов, подключать CRM-системы. 

В-третьих, отправка рассылок по подписчикам во ВКонтакте, Telegram и Viber - абсолютно бесплатное. Касательно рассылок в WhatsApp, шаблонные сообщения оплачиваются отдельно - фиксировано 5 руб. за 1 доставленное исходящее сообщение, это уже ценник самого мессенджера. Если сообщение не доставлено, мы за него деньги не берем. 

Чтобы не быть голословными насчет окупаемости, можете ознакомиться с кейсами наших клиентов и узнать, как они не только окупили свои вложения, но еще и заработали с помощью нашей платформы: 
https://vc.ru/textback/279452
https://vc.ru/marketing/255960
https://vc.ru/marketing/171606

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петровский

"Расскажем, как с умом использовать мессенджер WhatsApp и получать больше продаж для сфер онлайн-образования и онлайн-мероприятий"

Шлаковый инструмент для инфоциган.

Вот сюда ответите? Покажите разрешения от пользователей?
https://vc.ru/textback/279452-kak-my-zarabotali-2-milliona-rubley-na-rassylke-v-whatsapp-keys-internet-magazina-mariag-home?comment=3141004

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Алексей, ответили вам в предыдущей статье. Дублирую ответ и сюда.

Как пользователи в принципе дают согласие, на отправку сообщений:

1) Начинают диалог в чате первыми. Тогда у компании появляется номер телефона пользователя. Так как человек сам начал диалог, он автоматически дает согласие на отправку сообщений. Рассылка - это та же самая отправка сообщений, только делается не каждому человеку в отдельности, а автоматизирует процесс.

2) На сайте. Когда люди переходят по кнопке в мессенджер, обычно есть вот такие галочки (см. скриншот). Нажимая на кнопку, человек дает согласие на получение сообщений.

3) Когда пользователь регистрируется на сайте компании и оставляет свои контактные данные, он соглашается на обработку этих данных. В том числе в договоре об обработке персональных данных прописывается отправка уведомлений, с которой человек обычно соглашается.

По поводу недовольных, не все читают подобные документы или обращают внимание на них. Поэтому не все готовы к получению сообщений от компаний. Чтобы этого не происходило, мы советую всегда давать возможность отписываться от рассылок и если человек один раз отказался, то больше его не беспокоить. Да и под всех не подстроишь контент, который был бы интересен каждому, вот почему важно сегментирование и минимизирование числа недовольных.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

И подскажите, что вы называете "шлаковым инструментом"? WhatsApp? Чат-ботов или, может быть, рассылки?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петровский

Чат-боты шлак. Пользы для пользователя никакой. Только оставить номер для того что бы человек перезвонил. Легко решает полем ввода и кнопкой "перезвоните мне".

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Алексей, почему никакой пользы? Человеку не нужно ждать ответа от менеджера или пока компания ему перезвонит. Очень часто сталкиваемся с тем, что компании перезванивают больше часа, хотя эту проблему можно было бы решить в 10 раз быстрее, используя бота. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петровский

Не может бот ничего решить.  Прошло 20 минут.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Алексей, наши боты пока не отслеживают предложения, которые присылает пользователь, для этого нужно более сложное и дорогое программирование. Наши боты запускаются при определенных случаях, например, есть чат-бот с видеокурсом, можете протестировать его → https://textback.ru/edu

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петровский

Я же говорю - шлак. Не рабочая срань, ужасно бесящая клиентов.

Не забывайте про первый тред. От вас не ответа по существу.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Алексей, мы не забываем про первый тред, а уже игнорируем :) не получается у нас с вами конструктивного диалога, а только "шлак", да "срань", простите. Может вам не стоит тогда тратить время на тех, кто делает не так, как вам нравится? :) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петровский

В первом треде нет слов шлак и срань, чего вы его игнорируете?

Тут есть такие слова, потому что вы превращаете интернет шлак и срань. Вы пудрите мозг руководителям, чтобы сорвать с них деньги. Вы врете про эффективность. Я показал вам скриншот вашего бота - он молчит уже час.
После этого все сайты заполнены нерабочим инструментом.

Вы портите интернет.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Алексей, прочитайте пожалуйста внимательнее :) я вам говорю, что боты не понимают те слова, которые вы отправляете, они срабатывают по ключевым словам, которые заранее выбирает компания, либо при определенных условиях.Чтобы бот разбирал ваши слова, нужно серьезное программирование, которое не каждый малый бизнес может себе позволить. Мы предлагаем решение для малого бизнеса без всяких сложностей, которые тоже работают. По поводу эффективности, мы делимся не только своим опытом, но и опытом наших клиентов. Любой инструмент будет эффективен в умелых руках, наша задача - научить этим пользоваться. :) Вы можете ознакомиться с кейсами, где компании настраивали бота и посмотреть на результаты: 
https://vc.ru/marketing/210828
https://vc.ru/marketing/190401

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петровский

Вы много чего пишете, а на деле - пшик. Который не работает.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Ок, пусть будет по-вашему :)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Воронцов

Ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Рыбников

Орево

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смажук

Проблема и негатив касаемо чатботов, зачастую, связан с тем, как их позиционируют. То есть, на "ВХОДЕ" не пишется о том, что это чат-бот и что он может. Потому, на сайте и в самом чат-боте нужно четко пояснять его функционал.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Александр, вы правы, очень важно предупредить пользователя, что он общается с чат-ботом, особенно, если это большой и сложный по структуре бот. 

Ответить
Развернуть ветку
Vovan Avach

подскажите как можно ускорить проверку бизнес аккаунта в фейсбуке ?
я уже две неделе на статусе "на проверке" без этого не могу использовать waba от поставщиков (

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Вы регистрируете аккаунт через TextBack? Если да, можете отправить свой логин, передам ваш запрос коллегам. Они попробуют поторопить Facebook, но мы не можем гарантировать ускорение процесса.

Обычно проверка проходит в течение 7 дней, но в редких случаях Facebook нужно больше времени, чтобы разобраться с деятельностью компании и проверить, соответствует ли она Торговой политике мессенджера: https://www.whatsapp.com/legal/commerce-policy/?lang=ru

Не подскажете, в какой нише работает ваша компания?

Ответить
Развернуть ветку
Vovan Avach

Нет я использую файрбэйс и гугл клауд и их единственный партнер это messagebird , но суть в том что процесс регистрации компании в фейсбуке очень сложный процесс , легче имущество переписать чем оставить там заявку , подскажите пожалуйста как ваши коллеги могут поторопить фб ? У вас есть имейл отдела фб бизнес ?

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Если вы проходите верификацию не через TextBack, то, к сожалению, мои коллеги никак помочь вам не смогут. Вы можете попробовать пройти регистрацию через наш сервис. Уточните, пожалуйста, у менеджеров: https://txtb.me/question_manager

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда