Успешное продвижение маркетплейса через TikTok
На связи Performance агентство Magnetto.Pro и сегодня мы поговорим о спорном, как думают многие, инструменте для рекламодателей как TikTok.
Изначально эту соц.сеть воспринимали как сетку для детей, где ничего не продашь, слив бюджета и так далее, думаю вы тоже слышали неоднократно подобные вещи. Но время идет, аудитория TikTok расширяется. Дети, которые только вчера смотрели там смешные видосики уже немного подросли и готовы покупать товары и услуги.
Не говоря уже о том, что аудитория TikTok приросла платежеспособной аудиторией. Появились профили по готовке, строительству, ремонту и тд, то есть сейчас взрослой аудитории там тоже предостаточно, а уж они-то точно не против прикупить что-то нужное для себя.
Так зачем отсекать TikTok в качестве канала для привлечения рекламы, особенно если ваш бизнес и товары могут заинтересовать местную аудиторию.
Успешный кейс по работе платформы TikTok и одного небольшого маркетсплейса.
По условиям конфиденциальности, мы не можем раскрывать настоящее название маркетплейса, о котором рассказываем в статье. Для удобства назовём его marketpro.ru.
Изначально заказчик скептически относился к этой платформе и не особо рассчитывал на высокую конверсию, а уж тем более на продажи. Но тем не менее, мы провели медиа-планирование, проанализировали конкурентов и выстроили определенную стратегию продвижения.
Решили рекламироваться на инсталлы (установки приложений) у клиента оно было, и в нем была уже довольно большая и активная аудитория. Само приложение было не идеальное и требовало правок, но в контексте этого кейса это не имеет значения, запускались на том, что есть.
Как раз появилась реклама на каталоги (фиды), которая дает огромный простор для работы с интернет-магазинами. Его мы тоже обязательно протестируем и возможно даже напишем об этом.
Процесс настройки
Настройку начали как обычно с регистрации аккаунта в системе TikTok. Для продолжения работы необходимо создать рекламный кабинет в TikTok Ads и уже оттуда вести работу над рекламными кампаниями.
В целом система очень напоминает Facebook и лично, по нашему мнению, даже более дружелюбная для новичков.
Подробно разберем весь процесс настройки рекламной кампании в TikTok, для тех даже не представляет, как работает эта система.
Для начала нам, конечно, нужно выбрать цели нашей рекламной кампании, из активных у нас тут в наличии все самое необходимое:
- Трафик — Охват — Установка приложений — Просмотры видео — Лидогенерация (новинка) — Конверсия — Продажи по каталогам (новинка)
После выбора цели рекламной кампании необходимо добавить приложение. Для этого необходимо провести интеграцию трекера приложения и TikTok.
В качестве трекера клиент использует Appsflyer. Конечно, у клиента могут быть совершенно разные трекеры отслеживания, и процесс интеграции может быть разный, но в целом концепция одна, мы кратко покажем процесс интеграции именно с Appsflyer.
Необходимо перейти во вкладку интегрированные партнеры и найти наш канал, в данном случае TikTok, обратим внимание что по богатству данных, которые могут передаваться в систему, у нас максимальное значение, далее мы поймем для чего это нужно.
Теперь мы опять возвращаемся в TikTok и создаем новое приложение в системе, этот идентификатор мы будем отправлять в трекер. Там подробно останавливаться не будем, все наглядно, указываем ссылку и выбираем iOS или Android
После включаем партнера и вставляем идентификатор приложения в Appsflyer и переходим к следующей настройке:
Далее необходимо вставить ссылки атрибуции и на 2 этапе добавления приложения в TikTok, вставить нужно обе ссылки которые будут вот тут:
Далее включаем партнера и вставляем идентификатор приложения в Appsflyer и переходим к следующей настройке:
После нам необходимо добавить событие по передаче дохода в систему TikTok. Переводим переключатель «Постбэк внутреннего события приложения» в активное состояние и добавляем параметр
Имя SDK события: af_purchase
ID событие партнера: Pay
Вариант отсылки: Все медиа источники
Отправить доход: Значение и доход
После всех манипуляций по интеграции в списке выбора приложений появится нужное приложение. Если необходимо добавить приложение в другой операционной системе, например IOS, выполняем все те же самые действия с минимальными отличиями, более подробные инструкции вы сможете найти в справке TikTok и Appsflyer.
Продолжаем настройку рекламной кампании, в местах размещения, необходимо выбрать только TikTok, это важно, если вы размещаетесь в ру. сегменте, вам не нужны лишние показы на этих китайских площадках.
Автоматическая оптимизация креатива. Пункт включаем только если у вас обычные картинки или не оптимизированное видео для формата площадки.
Далее можем включить или исключить определенную аудиторию. Это нужно, например, для пересечения каких-либо сегментов или отсекания определенной аудитории, например тех, кто установил приложение за последние 14 дней.
Важная деталь, которая касается ГЕО таргетинга, в данный момент мы не можем выбрать отдельные города в России, а только республики или какие-то области. Это неудобно, если вы, например знаете что ваша аудитория находится в каком то населенном пункте, но ждем пока введут города.
Все что касается пола и возраста, тут все по классике, если знаем портрет нашей целевой аудитории, таргетируемся только на нее, если нет, начинаем тестировать. Тоже самое касается и устройств, версии ОС и типа подключения к интернету.
Перейдем к самому важному, к интересам и аудиториям, на кого же таргетировать свое рекламное предложение, тут опять же нужно смотреть на ваш бизнес и ваши услуги. Пролистайте все аудитории, подумайте кому может быть интересен ваш бизнес или товары/услуги. Сегментируйте, тестируйте, перераспределяйте, вот самое главное и простое правило таргетированной рекламы.
Подходим к самому важному ограничению площадки, и это дневной бюджет, минимальный дневной бюджет на группу объявлений 2000 руб, а на всю рекламную кампанию не менее 5 000 руб. Это налагает определённые сложности в работе с небольшими клиентами, но таковы правила.
Далее мы можем настроить цель, на которую площадка будет оптимизировать свои алгоритмы, в нашем случае это установка приложения. Тут система уже сама подбирает самую низкую цену, при которой реклама будет работать эффективно, можем выставить больше, можем меньше, лучше больше.
Переходим к настройке объявлений, тут на TikTok это практически самое важное. В данном случае у нас 2 варианта, создать наше объявление и загрузить наш креатив, либо использовать готовую публикацию.
Заполняем все необходимые поля, заголовок и текст объявления, и самое главное, конечно заливаем наш креатив.
По поводу креатива у нас есть небольшой чек-лист, который позволит вам сделать его качественно и завлечь целевую аудиторию:
- Видео должно быть динамичным, не показывайте клиенту долгие статичные кадры, в Тиктоке это не сработает
- Подберите современную трендовую музыку, то, что есть в бесплатном редакторе использовать не стоит
- Если у вас нет опыта в создании интересных креативов, найдите человека или команду, которая сделает вам качественно и красиво
- Показывайте в видео, все преимущества вашего товара/услуги и желательно не в конце видео
- Покажите визуально, что у вас хорошая цена, укажите скидку, сделайте яркое предложение или всплывающий баннер
- Используйте красивые анимации и переходы, не лишним будет использовании инфографики
- И конечно самое главное отслеживайте, что сейчас актуально и популярно, вставляйте в подборку именно те услуги и товары, которые сейчас в тренде и интересны молодежи или более взрослой аудитории
Настройка рекламной кампании закончена!
А теперь самое приятно — результаты, что мы смогли добиться на этой площадке.
Разберем более подробно результаты:
Благодаря такому комплексному подходу, удалось добиться впечатляющих результатов на площадке, которая изначально позиционировалась как провальная.
Потрачено средств: 1 219 495 рублей
Заработано дохода: 5 009 286 рублей
Окупаемость инвестиций: 3.1
Количество установок приложения: 28 187
Процент конверсии: 25,74%
Стоимость конверсии: 43,3 рубля
Доля рекламных расходов (ДРР): 24%
В целом считаем опыт работы с площадкой позитивным, результаты получились очень хорошие, как с точки зрения клиента, так и с точки зрения хороших цифр.
Мы привели клиенту в приложение много новых пользователей, которые после этого неоднократно покупали в этом маркетсплейсе, а также окупили каждый рубль, вложенный в рекламу.
Подытожив работу с TikTok:
- Адекватно анализируйте подходит ли ваш бизнес под эту площадку
- Будьте на острие трендов у молодежи
- Создавайте качественные креативы
- Поработайте над своим уникальным торговым предложением
- Сегментируйте аудитории
- Отслеживайте и анализируйте все показатели каждодневно (!)
- Не бойтесь тестировать что-то новое
С вами на связи было Magnetto.Pro, всем больших продаж и высоких конверсий.
Спасибо за статью, было интересно читать