{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Где найти экспертов для корпоративного блога

Как превратить корпоративный блог в авторитетный источник информации и популярный ресурс? Новые клиенты, повышение лояльности подписчиков и, в конце концов, целевой трафик для сайта — все это может дать компании корпоративный блог. Самый высокий уровень доверия имеют статьи с участием экспертов: это комментарии к новостям, ответы на проблемные вопросы, дискуссии и круглые столы. Разберемся, как и где найти экспертов для корпоративного блога.

1. Внутри компании

Дать экспертные комментарии могут ваши сотрудники. Например, специалист техподдержки может рассказать о причинах сбоя системы или ответить на самые частые вопросы пользователей.

Плюсы:

+ Коллеги обычно более доступны и открыты к общению, особенно, когда речь идет о пользе для компании

+ Можно получить комментарий быстро и без задержек

Минусы:

- Способ работает только для узкого перечня вопросов, связанных с вашей сферой

- Если ссылаться на сотрудников компании слишком часто, можно потерять доверие читателей

2. В социальных сетях и на форумах

Найти эксперта для статьи можно в социальных сетях и на форумах: попросите о помощи своих подписчиков на корпоративной странице, напишите в тематические группы, профессиональные сообщества и ветки форумов. Коротко расскажите о теме статьи, задайте конкретные вопросы и пригласите пользователей прокомментировать их. Запрос можно опубликовать на стене сообщества, в обсуждениях или отправить администратору.

Плюсы:

+ Можно получить много ответов за короткое время

+ Создание дискуссий повышает популярность страницы компании в социальной сети

Минусы:

- Придется потратить время на поиск сообществ, написание приглашений и модерацию комментариев

- Нет гарантии, что комментарий даст эксперт, поэтому нужно проверять информацию о каждом пользователе вручную

- Есть риск, что обсуждение превратится в спор, а в комментарии будут отправлять много ненужной информации и спам

3. Обратиться лично

Если вы уже знаете, кого хотите видеть в роли эксперта, попробуйте обратиться к человеку лично. А еще можно поискать публикации, выставки, круглые столы, конференции на похожие темы и обратиться к их участникам.
Обратиться за комментарием можно к кому угодно: к блогеру, публичному лицу, представителю компании или сообщества, лидеру мнений, даже политику. Но получите ли вы ответ? Для этого нужно правильно составить письмо, заложить больше времени на подготовку публикации. Обязательно коротко расскажите о своей компании и успехах вашего блога: охватах, постоянных вовлеченных читателях, цитируемости. Это повысит шансы на положительный результат.

Плюсы:

+ Можно получить комментарий от известного и авторитетного эксперта

Минусы:

- Потребуется много времени и усилий для получения результата

- Высокий риск не дождаться ответа

Задать вопросы, попросить комментарий и найти фактуру можно с помощью сервиса журналистских запросов. Он помогает журналистам, авторам и редакторам блогов, а также экспертам в совершенно разных областях найти друг друга и начать сотрудничество. Можно получить комментарий специалиста, сотрудника компании, блогера — любого эксперта, который работает с сервисом.

Как работает сервис журналистских запросов?

На Pressfeed зарегистрированы авторы, они размещают запросы на комментарии, устанавливают дедлайн и размещают ссылку на статью после публикации. Эксперты отправляют ответы в карточку запроса и получают уведомления, если их примут.

Журналист получает все комментарии в едином окне, просматривает их и решает, какие из них подходят для публикации. Если появляются дополнительные вопросы, их всегда можно задать в чате. Информацию об эксперте искать не надо — она размещена в личной карточке.

Плюсы:

+ Можно получить много разносторонних комментариев за короткое время

+ Без дополнительных усилий: просто публикуете вопросы в сервисе

+ Не надо искать экспертов самостоятельно, рассылать письма и модерировать беседы

+ Вся информация о комментаторах уже собрана и проверена

+ Можно предложить поучаствовать в публикации определенного человека

Минусы:

- Нужно потратить время на регистрацию на сервисе

Как правильно задавать вопросы экспертам

Есть несколько простых правил, которые помогут получить хорошие развернутые ответы и правильно подобрать фактуру.

1. Уточняйте, какие комментаторы вам нужны: уровень погружения в тему, специальность, опыт.

2. Давайте вводные данные перед вопросами, обрисуйте ситуацию, расскажите, почему эта тема важна и интересна.

3. Если просите прокомментировать новость, всегда давайте ссылку на первоисточник. Информация могла исказиться за время переписывания в разных СМИ.

4. Не просите прокомментировать, а спрашивайте. Составьте список развернутых вопросов, на которые нельзя ответить односложно. Так вы подтолкнете человека к размышлению и получите необходимую вам информацию.

5. После публикации отправьте экспертам ссылку на статью, они будут благодарны!

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Александра Колпакова

добрый день! а разве на Прессфиде можно зарегистрировать корпоративный блог как СМИ? если он просто на сайте компании, например?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Локтионова

Да, можно. Платформой могут пользоваться как СМИ, так и блоги.

Ответить
Развернуть ветку
Репутация Москва

Да, вот писали об этом в статье. Возможно, будет полезным:

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Fomina

Александра, добрый день! Мы сотрудничаем со многими корпоративными блогами. Это СберPro, Блог Райффайзенбанка, Медиа Нетологии и т.д. Для нас имеет большое значение контент, посещаемость, частота публикаций и конечно же спикеры. Мы стремимся развиваться вместе с ресурсами и поэтому имеем определенные показатели, согласно которым принимаем решение о сотрудничестве по каждому блогу отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Колпакова

спасибо! буду знать)

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Fomina

Пожалуйста)!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wowtomochka

Pressfeed барахтается из последних сил, даже подписка для экспертов только на 3 месяцы от непонятной суммы, выгоднее обратиться к пиарщику и получить гарант публикаций

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Ферцер

Базовая подписка бесплатная. Многие эксперты и авторы пользуются именно ей, особенно в начале работы. 

Ответить
Развернуть ветку
Юлианна Смирнова

Добрый день. В статье мне еще хотелось бы прочитать, почему нужно развивать корпоративный блог, а потом уже как его развивать и где искать экспертов для соответствующего контента

Ответить
Развернуть ветку
ТатьянаКузнецова

А на сервисе представлена статистика какая-то по блогам? По посещаемости? Не хочется тратить время на написание, переговоры, а потом быть опубликованным на каком-то мало посещаемом ресурсе.
Или мы сами должны изучать ресурсы?
В этом случае подскажите, плз,  на что смотреть при принятии решения начинать взаимодействие с каким-то богом или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Ферцер

В карточке запроса указано СМИ и ссылка на него. Перед ответом стоит зайти на сайт, посмотреть качество материалов, темы публикаций. Количество посетителей, посещений, глубину просмотра, процент отказа можно проверить с помощью сервисов аналитики сайтов, все быстро и бесплатно. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Вальпа

В общем ответ нет. Через pressfeed нельзя проверить посещаемость ресурса который запрашивает публикацию. 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Локтионова

Можно самим смотреть, например, посещаемость на Симиларвебе.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Никкорева

А если у меня очень узкая тема, мне ее прокомментируют через Прессфид?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Ферцер

Да, вполне. Для очень узких тем, правда, стоит заложить больше времени на ответы. Тогда большее количество человек увидят запрос и успеют поучаствовать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мазур

Про коллег прикольно, но от лица своей же компании как-то не трастово будет выглядеть. Про прессфид непонятно - эксперты в итоге платят журналистам?  Если я хочу дать комментарий скажем для крупного издания, типа Лайфхакер или Ведомости, меня прямо опубликуют и денег не возьмут?)

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Ферцер

Есть вопросы, на которые вполне могут ответить специалисты компании в качестве эксперта. Например, можно спросить специалиста техподдержки или разработчиков, как работает сложное оборудование, какие проблемы с ним возникают и как их решить. Злоупотреблять этим, конечно, не стоит. А для отдельных случаев такой способ отлично подходит, т.к. есть гарантия, что человек разбирается в вопросе и точно поможет с комментарием. 
Насчет сервиса журналистских запросов - да, верно. Если автор решит, что ответ подходит для публикации, опубликуют, подпишут имя и компанию и денег не возьмут. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

Понятно что статья создана для получения ссылки на прессфид. А где обзор других сервисов журналистких запросов? Или у нас только пресфид?) 

Ответить
Развернуть ветку
ТатьянаКузнецова

А тут уже не понятен явный негативный оттенок комментария.
В статье представлены направления поиска экспертов, а также основные правила взятия фактуры у эксперта, т.е. дана явная практическая польза.

А если Вы владелец "другого сервиса журналистских запросов" - напишите, пожалуйста, какого и что с его помощью можно сделать полезного для нас всех.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Как бороться с отёками?
Меня к этой статье как раз подтолкнул Pressfeed
Там я помог с подготовкой пары публикаций АиФ и КП.
Сегодня подготовил даже статью небольшую для championat.com, в своем блоге разместил тоже.
https://vc.ru/u/351356-boris-vasilev/283107-kak-borotsya-s-otekami
Кстати, считаю её полезной для всех, кто на компьютере/за столом работает.
Однако, VC статью распубликовал.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда