{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Откуда берут трафик конкуренты: открытый дашборд по 6427 компаниям и 18 отраслям

Многие компании хотят знать, какую долю онлайн-рынка имеют в своей отрасли, какая доля у конкурентов и кто растет быстрее. Собирать статистику, например, из SimilarWeb самим, как правило, долго или дорого. Мы в Datmark решили облегчить всем жизнь и сделали полностью открытый дашборд о трафике e-com по 6427 компаниям в 18 отраслях.

Это уже вторая версия дашборда, который со временем развивается и расширяется. Дашборд доступен по ссылке, данные обновляются каждый месяц. Ниже расскажем, как им пользоваться.

Сначала настройка

Ресурс заточен под сравнение себя (своей компании) с рынком (группой компаний, с которыми конкурируете). Сначала настройка под себя:

  1. Выбираете крупную отрасль, в которой работаете: сейчас доступно 18 отраслей, но планируем расширяться.
  2. Выбираете сайт своей компании: в базе уже 6427 компаний, но если вашей нет - заполните форму внизу страницы на сайте и мы вас добавим.
  3. Уточняете сегмент рынка: здесь выбираем, с кем себя сравнивать - более точные подкатегории, тип компании (производитель или ритейлер), формат сайта и список конкретных компаний, если хотите настроить рынок вручную (не забудьте добавить в список свою компанию - вы тоже в рынке!)

Что можно узнать?

В дашборде 7 блоков:

  1. Трафик и сезонность
  2. Доля рынка
  3. Мобильный трафик
  4. Источники трафика
  5. Платный трафик и органика
  6. Поведенческие метрики
  7. ТОП и общая таблица

В каждом разделе есть мини-комментарий, который расскажет краткие выводы, что изменилось для вашей компании за последний месяц и как ведет себя рынок.

Трафик и сезонность

Изучите, как менялся трафик на сайт компании и всего рынка с 2018 года. Обратите внимание на сезонность в течение года - совпадает ли сезонность компании с рыночной? Возможно, компания упускает сезон?

Например, Castorama в июле выросла на 4% по сравнению с маем, при этом рынок товаров для дома показал такой же рост. Сезонность же у Castorama выражена более сильно, чем на рынке в целом, пиковый месяц - май.

Доля рынка

В этом разделе автоматически рассчитывается доля рынка по трафику у вашей компании, а также скорость прироста трафика в течение 3 лет.

Например, Детский мир в среднем имеет 39,9% трафика на рынке товаров для детей. При этом растет трафик в среднем на 1,9% в месяц, когда рынок растет всего по 0,7%

Мобильный трафик

Сколько посетителей заходят на сайт с мобильного устройства? Не пора ли сделать приложение? Об этом в блоке о мобильном трафике. На сайт аптеки "Планета Здоровья" более половины заходов с мобильного устройства, на рынке тренд еще более выражен.

Данные об устройствах пока есть только за 1-2 месяца, но будут накапливаться каждый месяц - подпишитесь на обновления на сайте, чтобы не пропустить.

Источники трафика

В разделе по источникам трафика показываем структуру трафика с точки зрения каналов. Например, на рынке товаров для красоты самый популярный источник - поисковый трафик. У крупного ритейлера "Золотое Яблоко" структура трафика практически идентична рыночной и почти не меняется в динамике.

Платный трафик и органика

Глубже изучить поисковый трафик можно на следующем уровне и узнать, какая доля этого трафика платная. У упомянутого Золотого яблока это 25% в июле 2021 года и 23% в среднем, при этом рынок также максимально близок к этим значениям.

Поведенческие метрики

Поведенческие метрики часто говорят об удобстве сайта, но оценивать их без сравнения с рынком или динамики практически бессмысленно. У нас можно посмотреть, как отличаются глубина просмотра, время на сайте и отказность у вас и рынка в целом или конкретного конкурента (если выберите в конкретных конкурентах только его)

Например, поведенческие метрики Спортмастера стабильно лучше, чем на рынке спортивных товаров.

ТОП и общая таблица

В последнем блоке с максимально подробными данными можно составить ТОП-10 из компаний на рынке по 6 критериям и отсортировать общую таблицу по 16+ параметрам.

Пользователи уже делятся первыми впечатлениями о дашборде и статистикой своих компаний. Никита Шашкевич , E-commerce Director из Shopping Live поделился мнением о положении своей компании, согласно данным нашего дашборда. Рады, что принесли пользу!

Изучайте дашборд, находите инсайты и уверенно управляйте электронной коммерцией. Пишите любые пожелания и замечания в ЛС, в комментарии или на общую почту компании. И не забывайте делиться с коллегами

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Бушуева
Автор

Добрый день, Сергей! Спасибо за отклик. Идея с приложениями отличная, правда по ним пока достаточно трудно найти статистику, но мы работаем в эту сторону!)

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

вопрос насколько все это точно

Ответить
Развернуть ветку
Мария Бушуева
Автор

Добрый день! Вопросы уместный - погрешность всегда есть. По словам коллег из разных компаний, на средних и больших объемах погрешность абсолютных величин не превышает 10-20%. Но что важнее: общий тренд и всплески трафика по компаниям совпадают с Яндекс.Метрикой и Google Analytics.

Ответить
Развернуть ветку
An R

Здравствуйте, классный сервис но пытаюсь открыть сайт из зарубежа и не открывается. 

Откуда взяты данные?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Некрасов

Возможно, Ваши настройки фаерволла не позволяют смотреть веб-страницы со встроенным фреймом PowerBI.
Данные взяты из сервисов SimilarWeb и Metrica.guru

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда