{"id":13595,"url":"\/distributions\/13595\/click?bit=1&hash=0578f662a4e99e0a477083ff538dcc87ef422d22dc979e88ddacc35e13f6995c","title":"\u041b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435 \u0441\u0430\u043b\u0430\u0442\u0438\u043a? \u0415\u0433\u043e \u0434\u043b\u044f \u0432\u0430\u0441 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043b \u0432\u043e\u0442 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u043c\u0438\u043b\u044b\u0439 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"f0cac355-ac0f-5d0f-a8ce-eb75ae2b39ea","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Mihail Kudryavskyi

Как мы увеличили поисковый трафик и доходы на сайте, заменив 5 рекламных решений одной технологией

На связи Михаил Кудрявский, основатель компании Notsy. В этом материале я расскажу как мы увеличили поисковой трафик из Google на сайт клиента, улучшили производительность ресурса и как это привело к росту дохода от рекламы на 75%.

Сотрудничество с проектом Академик.ру мы начали в ноябре 2020 года. Уже через месяц мы получили первые положительные результаты работы. Ниже поделюсь информацией о том, как мы их достигли.

Наш клиент – справочно-информационный портал Академик.ру, который публикует информацию из словарей и энциклопедий. Целевая аудитория проекта довольно широка – это ученики школы, выпускники, абитуриенты, студенты, а также пользователи рунета, находящиеся в поиске справочной информации.

Ситуация "до": какие именно решения для управления рекламой использовались на сайте и почему они были неэффективны

До сотрудничества с Notsy издатель одновременно использовал несколько решений для рекламной монетизации. Рекламу на сайте покупали 5 рекламных сетей – Optad360, ClickIO, YieldBird, AdSense, Яндекс, а также два прямых источника спроса – Between, MyTarget.

Сети Optad360, ClickIO, YieldBird – реселлеры, которые, занимались перепродажей рекламного инвентаря сайта. По сути, это посредники, у которых нет собственного спроса. За счет множества параллельных запросов к одним и тем же сетям они обесценивали аудиторию на сайте.

Пользователи портала жаловались на большое количество рекламы, которая иногда перекрывала контент. Обилие внешних JavaScript сильно тормозило загрузку страниц, из-за чего многие пользователи уходили сразу после захода на сайт. По оценке производительности PageSpeed Insights*, сайт находился в красной зоне.

*PageSpeed Insights входит в набор Speed Tools от Google: анализирует веб-страницы и выявляет их слабые места.

В рамках работы с проектом нашей команде необходимо было устранить 4 ключевые проблемы:

  • низкая скорость загрузки страниц сайта;
  • отсутствие централизованного места управления рекламным инвентарем;
  • большое количество рекламных мест, которые прерывали изучение контента;
  • общая низкая видимость рекламных блоков.

С чего начали работу над проектом

На старте работы по оптимизации рекламного стека Академик.ру мы провели аудит и составили индивидуальную стратегию, которую разделили на три основных блока.

  • Работа с рекламным спросом.
  • Оптимизация рекламных блоков на сайте.
  • Внедрение новых рекламных форматов.

Что именно сделали для проекта заказчика

В первую очередь мы отказались от сетей-посредников и оставили только прямые источники спроса. Также добавили премиальный спрос: от российских и зарубежных рекламных сетей. Осуществили миграцию на собственный Google Ad Manager. Теперь издатель видит статистику по всем рекламным блокам в одном месте.

Далее необходимо было решить задачу по оптимизации рекламных мест на сайте. Мы провели А/В тесты для определения оптимального количества и размеров рекламных блоков. Отказались от рекламных блоков с низкими показателями доходности и видимости, а также от от тех, которые портят пользовательский опыт и мешают просматривать контент сайта. С помощью тестирования подобрали новые оптимальные места для оставшихся блоков.

Третьим блоком работ по стратегии улучшения рекламного стека портала Академик.ру стало внедрение новых рекламных форматов. Помимо классической баннерной рекламы мы добавили комбо блоки и sticky блок. Забегая вперед, отмечу, что это решение помогло дополнительно увеличить доходность с рекламы на сайте.

Как изменился поисковый трафик и улучшилась посещаемость сайта

В июне 2021 Google начал катить очень большое обновление поискового ядра. Cреди прочих изменений, при ранжировании сайтов Google стал использовать информацию о его производительности на мобильном вебе. В совокупности всё это объединили под названием Core Web Vitals.

В преддверии обновления поискового ядра Google наша команда плотно поработала с сайтом клиента, чтобы получить максимальные оценки производительности.

Что мы сделали, чтобы улучшить показатели Core Web Vitals:

  • убрали JavaScript и библиотеки от реселлеров, оставив только свой код. Таким образом смогли увеличить производительность сайта на 38%;
  • внедрили функцию Lazy Load, что также позволило ускорить загрузку страниц на сайте;
  • подготовили рекомендации и правки в CSS, чтобы оптимизировать метрику Cumulative Layout Shift (CLS), которая определяет сдвиг контента страницы на сайте. Слишком большой сдвиг негативно сказывался на пользовательском опыте и снижал оценку качества сайта в Google.

В совокупности все реализованные пункты стратегии по оптимизации рекламного стека Академик.ру привели к тому, что поисковой трафик из Google увеличился в два раза.

Оптимизированная реклама на сайте издателя позволила не только увеличить доход, но и получить больше трафика за счет лучшего ранжирования в поисковике.

Результаты в цифрах

Отмечу, что уже после первого месяца работы над проектом мы стали наблюдать улучшения показателей посещаемости, производительности и, как следствие, доходности сайта издателя.

По итогам реализации трех блоков стратегии мы получили:

  • централизованную систему управления рекламой на основе Google Ad Manager;
  • улучшенный пользовательский опыт за счет сокращения количества рекламных блоков на 45%;

  • рост видимости оптимизированных рекламных блоков на 18%;
  • увеличение показателей ранжирования сайта в последнем обновлении Google в два раза;

  • общий рост рекламного дохода площадки издателя на 75% (где оптимизация рекламного стека дала 45% и еще 30% дал рост трафика);

  • повышение производительности сайта на 38% и выход из красной зоны.

В результате работы c Notsy BV я получил фактически централизованную систему управления рекламой, избавился от большого количества подтягиваемых из внешних источников JS-скриптов. Количество рекламных мест резко сократилось при тех же доходах. Скорость загрузки сайта, посещаемость и удовлетворённость посетителей выросла.

Иван Кузьмин

Сегодня мы продолжаем сотрудничество с проектом и предлагаем дополнительные решения по оптимизации рекламного стека сайта, работаем над внедрением формата In-Stream рекламы.

Вместо P.S.

Надеюсь, что опыт команды Notsy будет полезен издателям, которые хотят улучшить производительность и увеличить доходность своего проекта. Буду рад ответить на вопросы в комментариях.

0
2 комментария
Foo Bar

Ох уже эта реклама

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Иликбаев

Мусор ради мусора... 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null