Благотворительный фонд «Подарок ангелу» обвинил агентство «Сметана» в невыплате денег за мерч проекта «Доброшрифт» Статьи редакции
В агентстве говорят, что кампания ещё не закончилась, а деньги переведут сразу после подписания договора со стороны фонда.
Основательница благотворительного фонда «Подарок ангелу» Анастасия Приказчикова обвинила кретивное агентство «Сметана» в недобросовестности. На своей странице в соцсетях она рассказала, что партнёр не выплатил деньги за мерч проекта помощи детям с ДЦП «Доброшрифт», проданный в 2020 и 2021 годах.
Собранные средства должны были направить на поддержку подопечных и программ фонда «Подарок ангелу». По данным агентства, которые приводит Приказчикова, всего продали 2247 товаров.
Приказчикова рассказала, что сейчас у фонда есть подписанный только с его стороны лицензионный договор от 2019 года, в котором прописано, что бренд принадлежит агентству. Однако ещё до подписания документа «Сметана» в одностороннем порядке зарегистрировала товарный знак на себя.
По данным «Контур.Фокуса», заявка на регистрацию товарного знака «Доброшрифт» была подана ООО «Бренд ФМ» в сентябре 2019 года, дата регистрации — февраль 2021 года. Единственный владелец «Бренд ФМ» — Андрей Бузина, креативный директор «Сметаны». На сайте «Доброшрифта» указано юрлицо ООО «Сидр Медиа», совладелец и гендиректор которого также Бузина.
Как рассказала Приказчикова, партнёры планировали создать одноимённый фонд. «Мы очень долго пытались согласовать со “Сметаной” все необходимые документы, чтобы распределить позиции и ответственность, но даже после утверждения вариантов, документы не были подписаны. Андрей Бузина в одностороннем порядке замял диалог о совместной ответственности, и идея так и осталась лишь совместной идеей», — написала она.
Пока шли переговоры, «Сметана» объявила о создании собственного фонда фондов под названием «Доброшрифт». Название «плотно ассоциируется» с «Подарком ангелу», отмечает Приказчикова.
«Мы и не могли представить, что права на рекламную кампанию, над которой работали и агентство, и фонд, и в основе которой лежит кампания “Спасибо” со спастическими буквами, можно забрать и использовать в непрозрачных целях», — отмечает основательница фонда. Партнёры рассчитывали мирно урегулировать ситуацию и тихо закрыть проект, но теперь Приказчикова считает своим долгом предостеречь другие НКО.
18 августа Андрей Бузина написал у себя в соцсетях, что фонд «Доброшрифт» будет помогать детям с самыми разными особенностями развития и сотрудничать с фондами-партнёрами.
Что ответили в «Сметане»
В комментариях к записи Приказчиковой Бузина написал, что все претензии из её поста не имеют оснований. Он готовит «развёрнутый ответ со скринами», а команда готовится провести аудит проекта вместе с независимыми специалистами.
Бузина рассказал, что агентство не закрепляло с фондом сроки закрытия кампании 2020 года: «По факту, кампания заканчивается только в сентябре этого года (её продолжительность 12 месяцев). Пока что все запущенные процессы работают: на нашей стороне — продажа мерча на сайте проекта, а на стороне фонда — сбор пожертвований в рамках “Доброшрифта” и продажа мерча самостоятельно фондом через Lamoda».
Единственная согласованная с фондом дата — 16 августа, это дата отчёта за первые десять месяцев кампании 2020-2021 годов. По словам Бузины, деньги в фонд будут переведены в течение 30 дней с момента подписания договора пожертвований.
Представитель «Сметаны» рассказал vc.ru, что агентство перечисляет деньги фонду после окончания проекта — он завершается в сентябре. В июле компания подводит предварительные итоги, и пока ждёт подтверждение от фонда о согласии с цифрами, подписания документов, после чего оплатит счёт.
«Андрей никогда не отказывался от оплаты и не затягивал с ней, пока что фонд умалчивает о том, что процесс с подписанием документов для оплаты они затягивают сами. Фонд напомнил о необходимости отчёта только весной 2021 года, причём сделал это после вопроса о том, как у них идут дела с продажами мерча на Lamoda», — добавили в компании.
Андрей Бузина рассказал, что предлагал Приказчиковой и дальше развивать проект «Доброшрифт»: «Обсуждали форму проекта или фонда и роль Насти. Финальное решение не нашли. А дальше Настя взяла тайм-аут, после которого долго не выходила на связь, отказывалась встретиться и продолжить обсуждение».
- «Доброшрифт» предлагает компаниям и людям раз в году использовать шрифт, созданный подопечными фонда «Подарок ангелу». В 2020 году проект поддержали более 400 компаний, в том числе «Яндекс», «Перекрёсток» и другие. На сайте также есть магазин с мерчем — худи, футболками, шопперами.
Это выстрел себе в лицо со стороны агентства.
С сегментом НКО/волонтерства/благотворительности так нельзя себя вести. Это совершенно отдельная тусовка, с очень чутким восприятием и памятью на несправедливость.
Хуже, чем начать апеллировать к канцелярским вещам, нет почти ничего.
Сметана сейчас попала в дискурс "обижают божьих людей". Прям эталонный пример. Сейчас еще государство за эту историю уцепится, к гадалке не ходи.
Федя, пей таблетки, а то по жопе получишь
Альберт, ты совсем совесть потерял, как в гемблинг пошёл работать?
А ты почитай, что ты пишешь. Фонду разработали креативную стратегию и крутили им федеральную кампанию два года со всеми топовыми брендами. И лили пожертвования. А теперь у них хозяйственный спор возник из-за толстовок (которого, по комментариям Сметаны вообще нет — деньги должны будут перевести только в сентябре). И все это происходит в день, когда проект трансформируют из «помогать 1 фонду» на «помогать, условно, 15 фондам». Несправедливость в том, что больше фондов получит деньги, а не один? Или что ты имел ввиду? Никто никаких документов не представил, в суд не пошел, а просто решил слить бренд, который объединял разные бизнесы последние два года.
Альберт, с благотворительной сферой нельзя так общаться. Ни вначале, ни в качестве ответов выбирать канцелярский стиль. Вот что я имел ввиду.
Как выше заметили, бренд измазали в говне. Сами.
https://www.facebook.com/590706173/posts/10157888378096174/
Стало только хуже. Опять канцелярит и отсылки к бизнес-этике.
Это благотворительность >< здесь другая система координат.
Ну так менять надо эту систему.
Помню, помню я выступление блаженного Алешковского на «Компоте». Кстати, он-то тоже «не делает бизнес», просто отщипывает себе нехилый кусок с пожертвований на зарплату, да?
Открой свой фонд, Валь, и меняй. Или иди в неё работать. Никто не запрещает. Но только изнутри, сам поработай в этой системе - и тогда меняй.
Я в неё лично никогда не полезу, например - слишком циничен и резок. Если ты - нет, меняй.
Звучит как построй свой ВАЗ потом ругай. НКО это давно уже тот же бизнес. Не всегда такой хороший и добрый. И да я знаю это изнутри
Я и не вам говорю, а Валентину.
И говорю это сугубо к тому, что хорошо бы понять, почему НКО и волонтерство устроены так, а не иначе.
Федор каждый раз когда мы придумываем что с кем то надо не по закону, а по понятия: это же благотворительный фонд им можно, это же судья ему можно, это же навальный ему можно .. получается то что у нас получается. В этой истории изначально непонятно почему фонд начал работу с ЧУЖОЙ тм. Это фонд. Это не группа друзей кто просто помогает. У них есть устав и отвественность, в том числе перед теми кто предоставляет им деньги. А здесь они на 2!!!! года забили на это. Это их косяк. А они переводят стрелки на агенство тем самым подрывая доверие ко всем кто занимается благотворительностью. Так что в данной истории может "нельзя так общаться" с теми кто предоставляет деньги для благотворительности? Мой ответ нет, давайте по закону всех вздрючим.
«Сперва добейся», ага.
Я могу менять, например, через взаимодействие с адекватными, на мой взгляд, фондами и благотворительными проектами.