Благотворительный фонд «Подарок ангелу» обвинил агентство «Сметана» в невыплате денег за мерч проекта «Доброшрифт» Статьи редакции

В агентстве говорят, что кампания ещё не закончилась, а деньги переведут сразу после подписания договора со стороны фонда.

Основательница благотворительного фонда «Подарок ангелу» Анастасия Приказчикова обвинила кретивное агентство «Сметана» в недобросовестности. На своей странице в соцсетях она рассказала, что партнёр не выплатил деньги за мерч проекта помощи детям с ДЦП «Доброшрифт», проданный в 2020 и 2021 годах.

Мерч проекта «Доброшрифт» / «Доброшрифт»

Собранные средства должны были направить на поддержку подопечных и программ фонда «Подарок ангелу». По данным агентства, которые приводит Приказчикова, всего продали 2247 товаров.

Много месяцев мы требуем от агентства перечислить средства, чтобы оказать заявленную помощь детям и отчитаться перед благотворителями за каждый рубль, полученный в рамках проекта, как это было по итогам 2019 года (подробный отчёт есть на нашем сайте).

О ситуации осведомлены ключевые партнёры, которые, как и мы, надеялись на мирное разрешение конфликта, перечисление средств в фонд и предоставление благотворителям полной отчётности об оказанной помощи.

Анастасия Приказчикова

Приказчикова рассказала, что сейчас у фонда есть подписанный только с его стороны лицензионный договор от 2019 года, в котором прописано, что бренд принадлежит агентству. Однако ещё до подписания документа «Сметана» в одностороннем порядке зарегистрировала товарный знак на себя.

По данным «Контур.Фокуса», заявка на регистрацию товарного знака «Доброшрифт» была подана ООО «Бренд ФМ» в сентябре 2019 года, дата регистрации — февраль 2021 года. Единственный владелец «Бренд ФМ» — Андрей Бузина, креативный директор «Сметаны». На сайте «Доброшрифта» указано юрлицо ООО «Сидр Медиа», совладелец и гендиректор которого также Бузина.

Как рассказала Приказчикова, партнёры планировали создать одноимённый фонд. «Мы очень долго пытались согласовать со “Сметаной” все необходимые документы, чтобы распределить позиции и ответственность, но даже после утверждения вариантов, документы не были подписаны. Андрей Бузина в одностороннем порядке замял диалог о совместной ответственности, и идея так и осталась лишь совместной идеей», — написала она.

Пока шли переговоры, «Сметана» объявила о создании собственного фонда фондов под названием «Доброшрифт». Название «плотно ассоциируется» с «Подарком ангелу», отмечает Приказчикова.

«Мы и не могли представить, что права на рекламную кампанию, над которой работали и агентство, и фонд, и в основе которой лежит кампания “Спасибо” со спастическими буквами, можно забрать и использовать в непрозрачных целях», — отмечает основательница фонда. Партнёры рассчитывали мирно урегулировать ситуацию и тихо закрыть проект, но теперь Приказчикова считает своим долгом предостеречь другие НКО.

Мы со своей стороны постараемся не допустить ситуации, в которой благотворительный бренд, за который, как я и писала ранее, фонд отвечает головой, был использован в коммерческих целях. Мы вложили весь свой ресурс в развитие этого проекта и считаем несправедливой регистрацию бренда и фонда за нашей спиной.

Анастасия Приказчикова

18 августа Андрей Бузина написал у себя в соцсетях, что фонд «Доброшрифт» будет помогать детям с самыми разными особенностями развития и сотрудничать с фондами-партнёрами.

Что ответили в «Сметане»

В комментариях к записи Приказчиковой Бузина написал, что все претензии из её поста не имеют оснований. Он готовит «развёрнутый ответ со скринами», а команда готовится провести аудит проекта вместе с независимыми специалистами.

Бузина рассказал, что агентство не закрепляло с фондом сроки закрытия кампании 2020 года: «По факту, кампания заканчивается только в сентябре этого года (её продолжительность 12 месяцев). Пока что все запущенные процессы работают: на нашей стороне — продажа мерча на сайте проекта, а на стороне фонда — сбор пожертвований в рамках “Доброшрифта” и продажа мерча самостоятельно фондом через Lamoda».

Единственная согласованная с фондом дата — 16 августа, это дата отчёта за первые десять месяцев кампании 2020-2021 годов. По словам Бузины, деньги в фонд будут переведены в течение 30 дней с момента подписания договора пожертвований.

Мы получили от фонда уточняющие вопросы — отвечаем на них с подтверждающими документами. Учитывая, что не дожидаясь подведения итогов эти вопросы были опубликованы здесь, мы в самое ближайшее время дадим официальный ответ.

Как руководитель агентства и теперь фонда «Доброшрифт», я несу полную ответственность и еще раз публично подтверждаю, что все средства будут полностью перечислены сразу же после подписанием договора со стороны фонда.

Андрей Бузина

Представитель «Сметаны» рассказал vc.ru, что агентство перечисляет деньги фонду после окончания проекта — он завершается в сентябре. В июле компания подводит предварительные итоги, и пока ждёт подтверждение от фонда о согласии с цифрами, подписания документов, после чего оплатит счёт.

«Андрей никогда не отказывался от оплаты и не затягивал с ней, пока что фонд умалчивает о том, что процесс с подписанием документов для оплаты они затягивают сами. Фонд напомнил о необходимости отчёта только весной 2021 года, причём сделал это после вопроса о том, как у них идут дела с продажами мерча на Lamoda», — добавили в компании.

Андрей Бузина рассказал, что предлагал Приказчиковой и дальше развивать проект «Доброшрифт»: «Обсуждали форму проекта или фонда и роль Насти. Финальное решение не нашли. А дальше Настя взяла тайм-аут, после которого долго не выходила на связь, отказывалась встретиться и продолжить обсуждение».

Причина конфликта в том, что фонд «Подарок Ангелу» не готов продолжать сотрудничество в конструкции фонда фондов, а фонд «Доброшрифт» не готов ограничиваться сотрудничеством с одним фондом, поскольку изначально задумывался как проект про коллаборацию — брендов, фондов и людей.

«Сметана»
  • «Доброшрифт» предлагает компаниям и людям раз в году использовать шрифт, созданный подопечными фонда «Подарок ангелу». В 2020 году проект поддержали более 400 компаний, в том числе «Яндекс», «Перекрёсток» и другие. На сайте также есть магазин с мерчем — худи, футболками, шопперами.
0
129 комментариев
Написать комментарий...
Фёдор Скуратов

Это выстрел себе в лицо со стороны агентства.
С сегментом НКО/волонтерства/благотворительности так нельзя себя вести. Это совершенно отдельная тусовка, с очень чутким восприятием и памятью на несправедливость. 
Хуже, чем начать апеллировать к канцелярским вещам, нет почти ничего.  

Сметана сейчас попала в дискурс "обижают божьих людей". Прям эталонный пример. Сейчас еще государство за эту историю уцепится, к гадалке не ходи.

Ответить
Развернуть ветку
Albert Usmanov

Федя, пей таблетки, а то по жопе получишь

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Альберт, ты совсем совесть потерял, как в гемблинг пошёл работать?

Ответить
Развернуть ветку
Albert Usmanov

А ты почитай, что ты пишешь. Фонду разработали креативную стратегию и крутили им федеральную кампанию два года со всеми топовыми брендами. И лили пожертвования. А теперь у них хозяйственный спор возник из-за толстовок (которого, по комментариям Сметаны вообще нет — деньги должны будут перевести только в сентябре). И все это происходит в день, когда проект трансформируют из «помогать 1 фонду» на «помогать, условно, 15 фондам». Несправедливость в том, что больше фондов получит деньги, а не один? Или что ты имел ввиду? Никто никаких документов не представил, в суд не пошел, а просто решил слить бренд, который объединял разные бизнесы последние два года. 

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Альберт, с благотворительной сферой нельзя так общаться. Ни вначале, ни в качестве ответов выбирать канцелярский стиль. Вот что я имел ввиду. 
Как выше заметили, бренд измазали в говне. Сами. 

Ответить
Развернуть ветку
Albert Usmanov
Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Стало только хуже. Опять канцелярит и отсылки к бизнес-этике.
Это благотворительность >< здесь другая система координат. 

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Таций

Если другая система координат, то к чему претензии по деньгам? Блаженные за бабло не бьются, а если бьются, то они уже не блаженные.

Если договор и вправду не подписан, то юридически нет основания для платежа. Можете называть это канцеляритом, остальные люди называют это законом. В том числе налоговая и прокуратура.

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Ky

Тут вопрос вообще в принципе в том, почему Бузина на себя зарегистрировал шрифт, если его разработали подопечные фонда? Теперь может окажется, что ещё и "Подарок ангела" наоборот ему задолжал за использование его торговой марки? Да наеб...во это называется русским языком, пусть в уши не льет про деньги с обещаниями заплатить. Даже не в них дело, а в том, как ушло он все провернул. С благотворительным фондом, да. Такой наглости, пожалуй, позавидует любая акула бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Таций

Вот тут согласен. Про регистрацию - история мутная. Но таких срачей - миллионы. Кто раньше придумал, кто раньше высказал идею и т.п.
Поэтому (иногда к сожалению, но чаще к счастью) прав тот, кто зарегистрировал. Если не придерживаться такой точки зрения, то будет бардак.
Даже если Подарок ангелу белые и пушистые, а Бузина чмо, то их руководству нужно крепко задуматься о своих компетенциях. Потому что помощь детям - это прекрасно, но это не котиков в инсте лайкать - это такая же деятельность, ещё и более ответственная, как любая другая. И если вы не умеете защитить свой фонд и деньги детей от чмошников, надо научиться или перестать распоряжаться деньгами детей.

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда