{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Влияет ли контент на сайте на продажи?

В статье мы расскажем, насколько сильно контент влияет на продажи и, как мы на собственном опыте в этом убедились.

Какие задачи решает контент

Сегодня простое описание товара или услуги с призывом «Купите!» не работает. Интернет настолько перенасыщен информацией, что пользователи не воспринимают подобные сообщения. Скорее, в таких случаях они просто задаются вопросами: «С какой стати я должен что-то у вас покупать? Вы вообще кто?»

Люди далеко не всегда принимают решение о покупке спонтанно, к тому же рекламные предложения сыпятся со всех сторон, и сориентироваться в них становится всё сложнее. Поэтому пользователь хочет понять: кто стоит за вашим продуктом и почему нужно обратиться именно к вам.

Иными словами, сами по себе прямые продажи уже не работают, особенно когда речь идёт о дорогостоящих услугах или об информационных продуктах. На передний план выходит контент-маркетинг, который как раз доносит до пользователя полезную и интересную информацию о компании, демонстрирует вашу экспертность и рассказывает об уникальных свойствах товара/услуги. И таким образом формирует лояльность к вашему бренду.

Каким бывает контент

Чтобы повышать конверсию сайта и формировать у целевой аудитории образ вашей компании, нужно сочетать разные типы контента.

Мы для себя выделяем три основных типа контента. Мы у себя в агентстве тоже их используем:

Комбинируя перечисленные типы контента и разные форматы — инструкции, видео, инфографику и т. п., — вы позволяете пользователям познакомиться с компанией с разных сторон, а главное — проникнуться к вам доверием.

В том, что прямые продажи уже не так эффективны, мы убедились на собственном опыте. Использовали в рекламных креативах и на лендингах продающий контент — однако это довольно агрессивный способ привлечения целевой аудитории. Даже популярные «воронки» не так хорошо работают в IT-сфере. В таких случаях пользователи сразу считывают посыл: «Хочу, чтобы ты купил!», и мы теряем их лояльность. Как итог: бюджет потрачен, результата нет.

Поэтому в нашем случае – это только работа в долгую: формирование образа бренда в головах у людей, доказательство нашей экспертности и профессионализма, ну и, конечно, никто не отменял «неидеальный контент». Это я о том, что мы тоже допускаем ошибки и говорим об этом, выносим уроки и становимся лучше, такой контент особо ценен и в большинстве случаев вызывает доверие (но такого контента должно быть немного😁)

Екатерина Бузлукова, Руководитель отделения маркетинга и PR

Механизм работы контент-маркетинга

Контент «прогревает» целевую аудиторию, превращает посетителей сайта в покупателей. Работает это следующим образом:

1. Сначала пользователь находит для себя что-то полезное, добавляет ваши статьи/видео/посты в закладки.

2. Затем он начинает обращать внимание на ваш профессионализм и на ценности бренда. Изучает опыт других клиентов, читает их отзывы.

3. В сознании пользователя выстраивается ассоциация «ваш бренд = эксперт». Формируется понимание, что этот продукт действительно нужен. Причём человек может даже не знать цену, или она уже не будет иметь для него особого значения: он понимает, что с вами получит нужный результат.

4. Пользователь попадает на продающий контент, и тут уже окончательно принимает решение о покупке.

Таким образом, контент помогает проделать путь от знакомства с вашим продуктом до его приобретения. При этом между вами и пользователем создаётся прочная связь, потому что он разделяет ваши ценности и знает вас как эксперта. Но путь этот может быть долгим и наша задача – не пытаться его сильно ускорить, потому что есть риск снова уйти в агрессивный маркетинг и прямые продажи. Это, например, если мы будем раз в 3 дня присылать потенциальному клиенту сначала виральный контент, потом экспертный, потом кейсы/отзывы и ждать, что через 10 дней он у нас купит. Нет, так не работает. Здесь, как в делах сердечных – все должно быть естественно и ненавязчиво.

Вы не призываете потенциальных клиентов приобрести продукт прямо сейчас — ведь люди не любят, когда на них давят. С помощью контента вы даёте им время на размышление и плавно подводите к покупке.

Поэтому на вопрос «Влияет ли контент на сайте на продажи?» отвечаем: да и ещё раз да!

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Витчинкина

У меня вопрос, кто в идеале должен этот контент создавать? Что, если у собственника бизнеса совсем нет на это времени, а если заказывать услугу у стороннего агентства, они не погрузятся в проект настолько глубоко, насколько этого хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия, контент-маркетолог

Сейчас все чаще практикуется подход, когда собственник бизнеса проговаривает или дает тезисы, а копирайтер уже оформляет это. Мне очень нравится результат такой работы 

Ответить
Развернуть ветку
Alente, диджитал-агентство
Автор

Да, мы по сути, в таком формате и работаем, только копирайтеры у нас в штате и все внутренние процессы знают и понимают, поэтому тексты получаются достаточно хорошие и в нашем стиле. 

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Витчинкина

Это тоже вариант. Но временами наговаривать приходится много и текст как бы не структурирован. Поэтому то на одно, то на другое переключаешься. А в целом это, конечно, ускоряет работу. Да и копирайтерам есть, на что опереться.

Ответить
Развернуть ветку
Alente, диджитал-агентство
Автор

Это, на самом деле, очень большая проблема. Мы тоже долго шли к производству именно профессионального контента. Но так как это напрямую влияет на продажи, мы сделали на этом фокус: у нас технические специалисты сейчас пишут объемные комментарии по своей специфике, объясняют свое мнение, дальше копирайтер оформляет текст в красивый сторитейллинг и маркетолог уже распространяет контент. 
На месте технических специалистов может быть и руководитель, и владелец, и тот же маркетолог, но обязательно тот, кто погружен в тему. 

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Витчинкина

Да, пожалуй, такой вариант во всем идеален! 

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Как вариант - эксперты из Вашей индустрии. Но тут и Ваш контраргумент сразу, и ценник соответствующий...

Второй вариант - "делегируй и делай то, что хорошо получается только у тебя". Опять же растут расходы, но, во-первых, это буст прокачки управления коллективом (а если хочется масштабироваться - это точно потребуется), во-вторых, поможет лично Вам еще больше увеличить экспертность: Вам так или иначе придется обращаться к доп инфе, анализировать ситуацию на рынке.

Сам сейчас собрался с духом и начал отдавать часть задач помощникам. Ибо проще научить человека простым вещам, чем вложить ему знания, например, о e-commerce индустрии за 5 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Витчинкина

Да, я вас понимаю) одно дело — научить чему-то, а другое — дать на согласование тест для экспертной статьи. Ну или подготовить для такой статьи инфомрацию. Видимо, многое все-таки приходится делать самому.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Заказывать один и тот же контент у множества копирайтеров и выбирать из них лучший. Я так делаю. Но надо учесть, что возможно придется всë забраковать. 

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Витчинкина

Вы таким образом находите одного? Или постоянно ищите новых? Одну статью можно написать прилично но чтобы писать постоянно интересный и глубокий материал, разве не нужно полное погружение и человек в штате? ))

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Постоянно ищу новых. Держать в штате копирайтера не вижу смысла, так как статейное продвижение увеличивает только посещаемость сайта, а не продажи с него.  Отсюда вывод - копирайтер в штате не окупится. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это вы сильно погорячились. Возможно, в вашей тематике писанина и вовсе не нужна. Но есть темы, где потенциальный клиент сначала изучит кучу обзоров, разберется в тонкостях, сделает для себя выводы - и только после этого купит. И велик шанс, что купит не там, где дешевле - а именно у вас, потому что именно вам доверяет и успел связать вас с продуктом в своей голове.
В некоторых нишах срок до конверсии - до полугода, и речь не обязательно о дорогостоящих покупках.
Что касается штата - не он определяет. Вам просто нужен человек в теме, способный эту тему внятно изложить. Нашли толкового - держитесь за него, потому что на рерайтах уже далеко не уедешь.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Витчинкина

Тогда вопрос к вам - как такого найти? Или если найти копирайтера, как его вырастить до специалиста именно в твоей теме? 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

От ниши зависит и от типа контента. Для экоммерс и услуг лучше взять хорошего сейла, знающего товар и аудиторию, и загрузить его задачей. Результат отдать стандартному редактору, чтобы "причесал" - и можно использовать для сайта.
Если ниша сложная - нужен эксперт, способный писать. Как минимум, пусть хоть Ильяхова изучит, это азы. Но важнее, чтобы это был именно эксперт, который не выложит откровенную чушь, определяемую аудиторией и в принципе бесполезную.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Витчинкина

Благодарю за развернутый ответ! Я тут временами в комментариях узнаю больше, чем в статьях)) мне интереснее задавать вопросы живыми людям :) 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim
Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

А подтвердить кейсами свои выводы можете? Рост конверсии, рост целевого трафика только за счет контент маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Alente, диджитал-агентство
Автор

Мы не говорили о росте целевого трафика. Речь шла о продажах. Точнее о том, что конверсия именно в продажах увеличилась. А по поводу доказательств, у нас есть анти-опыт, о котором мы писали в статье. Когда мы рекламировали свой продукт с посылом: "Мы такие классные, закажите у нас рекламу", результат в продажах был нулевой, а когда стали уделять внимание контенту и уже транслировать пользу и экспертность, лиды стали более качественные и, соответственно, продажи начали расти. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семниев

Согласен, ожидал увидеть хотя бы какое-то статистически значимое исследование. А так данные из разряда "Мнения".

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

"Экспертность" работает не везде, а в некоторых сферах можно обойтись и без неё. Например, в торговле, в алкогольной сфере.

Ответить
Развернуть ветку
Alente, диджитал-агентство
Автор

Здесь, скорее, не соглашусь. Чтобы что-то долго делать хорошо – нужно понимать и разбираться в том, что делаешь. Даже в алкогольной сфере. 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Не буду раскрывать чем я занимаюсь. Но я занимаюсь тем, в чем не разбираюсь. Просто бизнес доходный. А работники - это люди, которым я доверяю. Так получилось, что и они тоже профаны. Но при этом мы стремительно идем к лидерам в своей сфере. Наш ассортимент на 2 месте в области, по суммам заказов у поставщиков на 1-2-3 местах. Кстати, все наши конкуренты, которые в топе - такие же профаны как и мы, а те кто в попе - профессионалы в своём деле. В лидерах только опытные предприниматели. 
А еще,  как пример,  сервис Яндекс Такси был создан не таксистом. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

В алкоголе это как раз работает на полную катушку, если речь о серьёзных продуктах, а не покупке "водка ночью с доставкой на дом". Знаю интернет-витрины "алкашки", где более половины трафика - на статьи, обзоры и рейтинги, и продажи это даёт огого какие.
К тому же это лояльная прикормленная аудитория, уверенная в том, что поставщик им предлагает то, что заявлено, перевозилось и хранилось по всем правилам и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Увеличение трафика на статьи в интернет магазинах, обычно, не увеличивают количество продаж. Да, увеличивается количество посетителей, но они читают статью и уходят с сайта. Это все уменьшает поведенческие факторы: уменьшается время, проведённое на сайте, конверсия и среднее число страниц. Хотя, до сих не могу понять, как сейчас поведенческие факторы влияют на сайт.
Вложение в статейный трафик - это, обычно, выкидывание денег на ветер. 

Ответить
Развернуть ветку
Alente, диджитал-агентство
Автор

Речь не шла об увеличении трафика на статьи. Речь идет о контенте и о его видах. Интернет-магазину не нужно писать полотнища текста, чтобы показать экспертность, там нужен другой подход. В зависимости от сферы это могут быть: видео-инструкции использования чего-то, разбор с экспертом, краш-тест и многое другое. Вопрос в том, чтобы над этим контентом работать именно с точки зрения пользы для клиента, "закрытия" его болей. 

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда