{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Основателям сети доставки роллов «Ёбидоёби» угрожают из-за рекламы с темнокожим мужчиной в соцсетях

Представители движения «Мужское государство» недовольны новыми рекламными креативами: в качестве модели для фотографий мы пригласили темнокожего мужчину.

Казалось бы, что может пойти не так

Привет, это Костя Зимен, сооснователь «Ёбидоёби».

14 августа в наших социальных сетях появился новый пост. На фотографии – темнокожий мужчина в окружении трех девушек. Все улыбаются и едят. 24 августа мы опубликовали еще один креатив: на фото тот же темнокожий мужчина, но в этот раз в одиночестве.

Посты появились во всех группах городов, где есть собственная точка или франшиза Ёбидоёби. Однако сперва неприемлемыми новые креативы показались только подписчикам из Красноярска – нашего родного города.

24 августа они пришли в комментарии к посту от 14-го августа и начали обвинять нас в «пропаганде мультикультурализма». Люди (преимущественно мужчины) стали писать гневные комментарии в соцсетях и угрожать мне расправой.

Перед этим гневный пост появился в телеграм-канале основателя движения «Мужское государство» Владислава Позднякова. Вероятно, новые комментаторы пришли в группу сети во «ВКонтакте» по его просьбе. В том же канале кто-то слил мой личный номер телефона: теперь мне постоянно звонят или пишут с угрозами и регистрируют мой телефон на десятках сайтов.

Поздняков призывает своих последователей делать «левые» заказы по всей России (у нас 65 городов), чтобы мы «поплатились за нигера» и потеряли прибыль.

Все это очень странно, учитывая, что мы даже не пытались «продвигать повесточку», а просто сделали весьма стандартные визуалы для соцсетей. И если недавний кейс «ВкусВилл» еще можно хоть как-то логически осознать (не понять, не поддержать, а просто рассмотреть в контексте общей консервативности и последних «запретительных» мер), то почему в 2021-м в России у кого-то вызвал негатив темнокожий человек – неясно.

На 26 августа из-за представителей МГ сайт бренда постоянно подвергается DDOS-атакам. В телеграм-канале Позднякова подписчики призывают к «реальным» действиям, публикуют ссылки на социальные сети девушек, которые снялись в рекламе, и пишут негативные отзывы на всех площадках-отзовиках, онлайн-картах, AppStore, Google Play.

Можно по-разному относиться к нашему имиджу и скандальным названиям сетов вроде «Куни Ли», но на фоне того, что происходит сейчас, это кажется чем-то совсем безобидным.

Ну а мы – как всегда держимся и стараемся сохранять позитив :)

0
697 комментариев
Написать комментарий...
IO

В РФ есть:

якуты
коряки
евреи
буряты
эвены
русские
чеченцы
немцы
татары
фины

Но нет негров. Но именно с неграми вы решили сделать рекламу. Зачем? Я не расист, мне абсолютно все равно на все расы, но я просто не понимаю какой смысл использовать негров в рекламе нацеленной на население РФ. Как минимум это выглядит настолько же неуместно, как реклама с голыми женщинами в ОАЭ.

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

В РФ очень много негров. Если в вашем городе есть хоть один приличный ВУЗ, то там скорее всего по госпрограмме от своей страны от парочки до нескольких сотен студентов из Африки сейчас учится, не все из них возращаются домой, многие еще со времен СССР переехали по такой же схеме. В 2020 правда из-за пандемии многие вернулись в Африку. Ничего не обычного темнокожих нет, обыкновенные люди и их полно во многих крупных городах.

Ответить
Развернуть ветку
IO

Приезжие негры и живущие народности немного разные люди, ну

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

То есть они есть, но раз они не коренной народ, то их нет?)

Ответить
Развернуть ветку
IO

То есть я приезжаю в Японию погостить и там делают рекламу с шапками ушанками, так что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Tugolukovskiy

Ну так в азиатских странах и особенно в Китае очень популярна европейская внешность. Там даже есть эскорт (без оказания сексуальных услуг) в рамках которого девушки европейской внешности сопровождают китайцев по караоке барам. В России же негры не пользуются такой популярностью. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor Vasiljev

Так себе пример. Там именно что международные звёзды первой величины снимаются.

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Да, для японцев такая реклама не вызовет ни у кого негатива. Там нет полиции нравов, которая следила бы чтобы в рекламе были только самураи, гейши и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
IO

Скажите это митингам против Курил

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Скажите это Чебурашке и Крокодилу Гене. Медиа и рекламные образы не всегда связаны с политикой.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Чебурашка - космополит, его с бананами привезли случайно. Гена тут тоже немножко неместный.
Пример какой-то странный.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Вот только не надо инсинуаций, расизма и подобного. Гена зеленый, да, но и green lives matter. Что касается Чебурашки, то он вообще можно сказать нативный русский, несмотря на бананы (на самом деле апельсины, но в данном контексте это несущественно)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ни Геннадий, ни Чебурашка не продемонстрировали приверженности русской культурной традиции. Геннадий исполняет какой-то нетрадиционный шансон под гармошку, более характерную для Парижа, как какой-нибудь Моня с Арнаутской. Апельсины? - Вероятно, импорт с Ближнего Востока, что также вызывает некоторые вопросы.
Более того, я лично видел серию, где Геннадий и его друг приобрели папиросу с нелегальным веществом, вовсе не свойственным для нашего народа.
В общем, не всё так однозначно, и эта парочка ещё будет ждать пытливого исследователя. 

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

И даже более того - мы имели место наблюдать межрасовые взаимоотношения (дружба крокодила и льва). И это правильно, сегодня это вам не вчера, понимание иметь надо.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Да, для японцев такая реклама не вызовет ни у кого негатива.

а вы в курсе, что в Японии довольно сильный национализм
и там есть рестораны и клубы, куда запрещено заходить не японцам?)

попробуйте где-то в Европе или в США пускать в ресторан только белых, а в Японии это норма

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Пруфы есть или это вам Киселев рассказал? Пытался нагуглить про рестораны, нашел только всего одну историю где японец извинялся за табличку "Japanese Only", оправдываясь, что его достали рыгающие и пердящие туристические группы китайцев. И то это было в 2014. Больше похоже на попытку раскрутить очередной миф как с "автоматами с грязным женским бельем на каждом шагу", хотя в реальности такие автоматы были всего-то в нескольких сексшопах)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

пруфов вагон и тележка
http://www.debito.org/roguesgallery.html

я знаю это от русских кто там 10+ лет живет,
туристы обычно с этим редко сталкиваются, они кроме самых посещаемых мест мало где бывают

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Все эти фотки подписаны датами 2003-2008 года. И много где объясняется тем, что "мы вас не понимать, если не говорть по японски, то приходить с тем кто говорит". Наверняка и сейчас такие места остались, но это не совсем то что вы имели в виду, любой мигрант скажет по японски на входе, что живет уже тут 10 лет и знает традиции, я уверен, что никто не возразит.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
любой мигрант скажет по японски на входе, что живет уже тут 10 лет и знает традиции, я уверен, что никто не возразит

Я знаю это от тех кто там живет и работает и японский знают почти идеально. Во многие места их не пускают, или пускают только в компании с японцем.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Наверняка и сейчас такие места остались, но это не совсем то что вы имели в виду

табличка в отеле, прямо во время олимпиады
достаточно свежая? )

и как связано знание языка и что нежелательно иностранцам ехать в лифте вместе с японцами, одним можно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Саенов

Про Японию молчали бы, шапки ушанки в рекламе там самое невинное что может быть. вот вам кстати неггер в рекламе японской

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

странно, что еще никто не вспомнил о том, что едва ли не большая часть всего аниме - дичайший оммаж европеоидной расе и всей западной культуре нескольких эпох, от викторианской Англии и до наших дней. Начиная от больших голубых глаз и заканчивая шмотками.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Осадчий

Наш колорит там очень популярен, между прочим

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

У нас уже полно не приезжих, а считай коренных. Почти 30 лет назад, у меня во дворе была семья чернокожих с 3 детьми.
И так как их часто видели все они не воспринимались как-то особенно.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

У нас в Подмосковье узбеки сегодня выглядят более интеллигентно, чем многие коренные русские подмосквичи.

Ответить
Развернуть ветку
Selfish Ledger

Да, но они явно не среднестатистический россиянин. Если сделать рекламу в которой обычная российская семья живет как на Рублевке, то возникает мысль зачем это было сделано ведь обычная себя не такая. И тот кто задаёт этот вопрос не ненавидит богатых людей он просто видит разницу между реальностью и рекламой и пробует понять кто и зачем это сделал. 

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Это реклама, а не документальный фильм. Там может быть что угодно и кто угодно, лишь бы образы были запоминающиеся, ассоциации с реальностью зачастую напрочь отсутствуют как нафиг не нужный элемент, ведь это скучно, а скучная реклама плохо продаёт. Вот недавняя реклама Мегафона: Мусагалиев с Уиллисом на яхте обезвреживают бомбу. Один по национальности казах, другой вообще дипфэйк. Живите с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Selfish Ledger

Ну вот, правильно, образ ради провокации. Живу с этим, все в порядке. Не расист. Но образ ради провокации. 

Ответить
Развернуть ветку
694 комментария
Раскрывать всегда