{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Основателям сети доставки роллов «Ёбидоёби» угрожают из-за рекламы с темнокожим мужчиной в соцсетях

Представители движения «Мужское государство» недовольны новыми рекламными креативами: в качестве модели для фотографий мы пригласили темнокожего мужчину.

Казалось бы, что может пойти не так

Привет, это Костя Зимен, сооснователь «Ёбидоёби».

14 августа в наших социальных сетях появился новый пост. На фотографии – темнокожий мужчина в окружении трех девушек. Все улыбаются и едят. 24 августа мы опубликовали еще один креатив: на фото тот же темнокожий мужчина, но в этот раз в одиночестве.

Посты появились во всех группах городов, где есть собственная точка или франшиза Ёбидоёби. Однако сперва неприемлемыми новые креативы показались только подписчикам из Красноярска – нашего родного города.

24 августа они пришли в комментарии к посту от 14-го августа и начали обвинять нас в «пропаганде мультикультурализма». Люди (преимущественно мужчины) стали писать гневные комментарии в соцсетях и угрожать мне расправой.

Перед этим гневный пост появился в телеграм-канале основателя движения «Мужское государство» Владислава Позднякова. Вероятно, новые комментаторы пришли в группу сети во «ВКонтакте» по его просьбе. В том же канале кто-то слил мой личный номер телефона: теперь мне постоянно звонят или пишут с угрозами и регистрируют мой телефон на десятках сайтов.

Поздняков призывает своих последователей делать «левые» заказы по всей России (у нас 65 городов), чтобы мы «поплатились за нигера» и потеряли прибыль.

Все это очень странно, учитывая, что мы даже не пытались «продвигать повесточку», а просто сделали весьма стандартные визуалы для соцсетей. И если недавний кейс «ВкусВилл» еще можно хоть как-то логически осознать (не понять, не поддержать, а просто рассмотреть в контексте общей консервативности и последних «запретительных» мер), то почему в 2021-м в России у кого-то вызвал негатив темнокожий человек – неясно.

На 26 августа из-за представителей МГ сайт бренда постоянно подвергается DDOS-атакам. В телеграм-канале Позднякова подписчики призывают к «реальным» действиям, публикуют ссылки на социальные сети девушек, которые снялись в рекламе, и пишут негативные отзывы на всех площадках-отзовиках, онлайн-картах, AppStore, Google Play.

Можно по-разному относиться к нашему имиджу и скандальным названиям сетов вроде «Куни Ли», но на фоне того, что происходит сейчас, это кажется чем-то совсем безобидным.

Ну а мы – как всегда держимся и стараемся сохранять позитив :)

0
697 комментариев
Написать комментарий...
IO

В РФ есть:

якуты
коряки
евреи
буряты
эвены
русские
чеченцы
немцы
татары
фины

Но нет негров. Но именно с неграми вы решили сделать рекламу. Зачем? Я не расист, мне абсолютно все равно на все расы, но я просто не понимаю какой смысл использовать негров в рекламе нацеленной на население РФ. Как минимум это выглядит настолько же неуместно, как реклама с голыми женщинами в ОАЭ.

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

В РФ очень много негров. Если в вашем городе есть хоть один приличный ВУЗ, то там скорее всего по госпрограмме от своей страны от парочки до нескольких сотен студентов из Африки сейчас учится, не все из них возращаются домой, многие еще со времен СССР переехали по такой же схеме. В 2020 правда из-за пандемии многие вернулись в Африку. Ничего не обычного темнокожих нет, обыкновенные люди и их полно во многих крупных городах.

Ответить
Развернуть ветку
Selfish Ledger

Да, но они явно не среднестатистический россиянин. Если сделать рекламу в которой обычная российская семья живет как на Рублевке, то возникает мысль зачем это было сделано ведь обычная себя не такая. И тот кто задаёт этот вопрос не ненавидит богатых людей он просто видит разницу между реальностью и рекламой и пробует понять кто и зачем это сделал. 

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Это реклама, а не документальный фильм. Там может быть что угодно и кто угодно, лишь бы образы были запоминающиеся, ассоциации с реальностью зачастую напрочь отсутствуют как нафиг не нужный элемент, ведь это скучно, а скучная реклама плохо продаёт. Вот недавняя реклама Мегафона: Мусагалиев с Уиллисом на яхте обезвреживают бомбу. Один по национальности казах, другой вообще дипфэйк. Живите с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Selfish Ledger

Ну вот, правильно, образ ради провокации. Живу с этим, все в порядке. Не расист. Но образ ради провокации. 

Ответить
Развернуть ветку
694 комментария
Раскрывать всегда