{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Основателям сети доставки роллов «Ёбидоёби» угрожают из-за рекламы с темнокожим мужчиной в соцсетях

Представители движения «Мужское государство» недовольны новыми рекламными креативами: в качестве модели для фотографий мы пригласили темнокожего мужчину.

Казалось бы, что может пойти не так

Привет, это Костя Зимен, сооснователь «Ёбидоёби».

14 августа в наших социальных сетях появился новый пост. На фотографии – темнокожий мужчина в окружении трех девушек. Все улыбаются и едят. 24 августа мы опубликовали еще один креатив: на фото тот же темнокожий мужчина, но в этот раз в одиночестве.

Посты появились во всех группах городов, где есть собственная точка или франшиза Ёбидоёби. Однако сперва неприемлемыми новые креативы показались только подписчикам из Красноярска – нашего родного города.

24 августа они пришли в комментарии к посту от 14-го августа и начали обвинять нас в «пропаганде мультикультурализма». Люди (преимущественно мужчины) стали писать гневные комментарии в соцсетях и угрожать мне расправой.

Перед этим гневный пост появился в телеграм-канале основателя движения «Мужское государство» Владислава Позднякова. Вероятно, новые комментаторы пришли в группу сети во «ВКонтакте» по его просьбе. В том же канале кто-то слил мой личный номер телефона: теперь мне постоянно звонят или пишут с угрозами и регистрируют мой телефон на десятках сайтов.

Поздняков призывает своих последователей делать «левые» заказы по всей России (у нас 65 городов), чтобы мы «поплатились за нигера» и потеряли прибыль.

Все это очень странно, учитывая, что мы даже не пытались «продвигать повесточку», а просто сделали весьма стандартные визуалы для соцсетей. И если недавний кейс «ВкусВилл» еще можно хоть как-то логически осознать (не понять, не поддержать, а просто рассмотреть в контексте общей консервативности и последних «запретительных» мер), то почему в 2021-м в России у кого-то вызвал негатив темнокожий человек – неясно.

На 26 августа из-за представителей МГ сайт бренда постоянно подвергается DDOS-атакам. В телеграм-канале Позднякова подписчики призывают к «реальным» действиям, публикуют ссылки на социальные сети девушек, которые снялись в рекламе, и пишут негативные отзывы на всех площадках-отзовиках, онлайн-картах, AppStore, Google Play.

Можно по-разному относиться к нашему имиджу и скандальным названиям сетов вроде «Куни Ли», но на фоне того, что происходит сейчас, это кажется чем-то совсем безобидным.

Ну а мы – как всегда держимся и стараемся сохранять позитив :)

0
697 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Трифонов
Мы же вроде в России, а не в Америке, почему я должен видеть негра?

Мы же вроде в России, а не в Японии, зачем тут заказывать роллы? Зачем заходить к ним в социальные сети? Отстаиваешь российские традиции — ешь репу, пиши на бересте.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Борисов

Допустим, я заказываю блюда японской кухни и естественно ожидать, что рекламировать их будет не русский Иван в вышиванке и валенках, а, например, японец, китаец или на худой конец бурят или киргиз. Но при чём здесь темнокожий парень? Какая связь между японской кухней в России и негром? Для меня эта связь не очевидна и меня задевает, что мне, русскому, в России показывается реклама с негром. Против ли я того, чтобы негры жили в России? Нет, пусть приезжают. Но почему коренным жителям показывают эту рекламу? Не было бы никаких претензий, если бы баннеры с темнокожими парнями висели в зданиях РУДН, это университет, в котором много иностранцев, но почему мне в моей стране через эту рекламу пытаются навязать мысль, что я представитель национального меньшинства?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов
 почему мне в моей стране пытаются навязать мысль, что я представитель национального меньшинства?

Откройте их ВК-страницу https://vk.com/sushi_dostavka_msk, поскролльте вниз и посчитайте, сколько там фотографий людей с белой кожей (спойлер: сотни).

Вопрос: как появление одного темнокожего после сотен белых навязывает вам мысль, что вы «национальное меньшинство»? Кто в меньшинстве, единица или сотни? Где тут логика?

Вопрос 2, со звёздочкой: если бы на сотни белых там не приходилось вообще ни одного чернокожего, какую мысль это бы навязывало чернокожим гражданам России?

Ответить
Развернуть ветку
694 комментария
Раскрывать всегда