Премия провальной рекламы. Лето, 2021

Летом премия PalmFace Awards была в творческом отпуске — очищала сознание, наблюдая за травкой на ветру, птичками и белочками. И сегодня после информационного детокса готова снова вернуться к своей грязной работе: зарыться в кучу рекламных креативов и вытащить для вас самые провальные.

Все лето от безделья наши ассистенты полировали статуэтки, и теперь, сияя ярче солнца, они готовы упасть на головы трех знаменитых брендов.

Противный Snickers

Snickers продолжает серию роликов, где голодный герой – сам не свой, и, только утолив голод батончиком с арахисом, приходит в себя. В роли «сам не свой» уже выступали Элтон Джон, Мистер Бин, Анастасия Волочкова, Игорь Николаев. Все эти «голодные версии» обычно вызывали ироничную улыбку как у самих исполнителей, так и у зрителей.

Но в августе испанский офис Snickers предложил новую пару героев. «Голодной версией» обычного цисгендерного мужика стал… известный в Испании ЛГБТ-активист и блогер Алесс Гибаха.

Бренд тут же обвинили в гомофобии, а ЛГБТ-активисты стали призывать больше не покупать шоколадку.

Snickers выпустил отвратительно гомофобную рекламу в Испании, в которой представитель ЛГБТ-сообщества «излечивается» и становится натуралом, съев батончик. Я поражен тем, насколько отвратительно это объявление.

Рекламная кампания тут же была приостановлена, а Snickers принес извинения: "В этой конкретной кампании цель состояла в том, чтобы в непринужденной форме показать, что голод может изменить ваш характер".

Мы, конечно, удивлены выбором инверсии героев, как будто рекламу планировали показывать в России, а не в Испании. Надеемся, Snickers снимет новый ролик, где цисгендерный мужик «излечивается» шоколадкой, становясь Алессом Гибахой.

Прόклятый слоган

В июле ювелирный дом Tiffany&Cо. сменил фокус с состоятельной аудитории на молодежь и обратился к ней со слоганом «This is not your mother’s Tiffany» («Это не Тиффани твоей матери»).

И неожиданно для себя получил обвинения в эйджизме.

«В целом, задумка неплохая. Но попробуйте реализовать ее, не оскорбляя другие поколения».

«Как мать и как женщина старшего поколения я понимаю, что больше не нужна Tiffany в качестве клиента».

«По-моему, это ужасная идея, отфильтровывать пожилых женщин, у которых есть деньги. Увольте того идиота, который это придумал».

«Ну нет же! Вся суть классического культового бренда в том, что он и мамин, и бабушкин, и мой. Он вне времени».

Это не первый выход бренда к аудитории молодых и дерзких. Но впервые он столь неудачен. В начале 90-х, испытывая финансовые проблемы, Tiffany&Cо. запустила кампанию под слоганом «Доступная роскошь», где стоимость серебряных браслетов начиналась со 110 долларов. Тогда расширение аудитории имело определенный успех и помогло компании увеличить продажи. Но в то же время привлекло слишком много молодежи, с которыми взрослая обеспеченная аудитория не хотела толкаться в одной очереди. Некоторое время спустя, поправив свое финансовое положение, Tiffany вновь сосредоточилась на тех, кто покупает бриллианты.

Так было до января 2021 года, пока ювелирный дом не перешел в собственность компании LVMH. Теперь у бренда снова появился интерес к молодежи. Логика новых владельцев понятна: подрастут, достигнут достатка и начнут покупать бриллианты. А сегодня пусть привыкают к бренду и берут серебро.

Любопытно, что слоганом своей рекламной кампании Tiffany&Cо. сделали реплику с рекламы 80-х Oldsmobile - «This is not your father’s Oldsmobile» («Это не Oldsmobile твоего отца»). Если эрудиция создателей кампании достаточно широка, они не могли не знать, что эта реклама привела Oldsmobile к падению продаж на треть. Потому что основную часть покупателей бренда составляли как раз униженные в слогане «отцы». И вот на те же грабли добровольно наступила Tiffany&Cо. Компании не только не удалось повторить свой успешных выход на молодежь в начале 90-х, она вдобавок вызвала недоумение у своих солидных покупателей, которые, вероятно, молча приподняли бровь и медленно перевели взгляд в сторону Cartier.

Либо хорошо, либо ничего

Составляя свой рейтинг провалов в течение уже двух лет, мы заметили, что во многонациональной рекламной тусовке азиатские бренды самые бесстрашные. Они легко и безнаказанно позволяют себе то, за что европейские коллеги горели бы в аду гомофобии, расизма, бодишейминга, мизогинии и других грехов XXI века.

На этой неделе Samsung не просто в очередной раз укусил Apple, а грубо наехал на самое святое.

В приложении для тестирования оболочки One UI на iPhone (iTest) компания оставила недвусмысленный намек на Стива Джобса. В описании говорилось, что все устройства корейской компании уникальны и «ни один владелец водолазки не должен диктовать, как будет выглядеть ваш телефон».

Пользователи сети негативно отнеслись к такому троллингу: «Высмеивать покойного человека из-за того, что он является основателем компании-конкурента, низко». Некоторые призвали к бойкоту продукции Samsung.

Компания ситуацию не прокомментировала.

Бейонсе – новая Одри

И снова в нашем рейтинге ювелирный бренд голубой коробочки. После неудачного марш-броска в лагерь молодежи, Tiffany&Cо. решила зайти со стороны инклюзивности и сделала своим амбассадором темнокожую Бейонсе Ноулз. В рекламной кампании Бейонсе предстает в знаменитом бриллианте желтого цвета.

SMMщики Tiffany настолько увлеклись статистикой этого бриллианта – когда нашли, сколько человек носило – что по инерции отметили Бейонсе как первую темнокожую женщину в легендарном колье.

И началось:

«В 2021 году подчеркивать, что она первая темнокожая, которая… Позор!»

«Могли бы просто написать: еще одна женщина».

«Белые украли этот бриллиант у Африки. И только теперь, в 2021 году, они заявляют, что темнокожий человек впервые его надел. Надеюсь, вы не гордитесь этим?»

Пока бренд никак не прокомментировал реплики, которых за сутки набежало более 4 000. Tiffany сосредоточена на приближающейся масштабной рекламной кампании с Бейонсе и ее мужем Джей-Зи под названием «О любви». И, мы полагаем, осенью Тиффани ждет новая порция тумаков от подписчиков.

Бейонсе и Джей-Зи — воплощение современной истории любви. Как бренд, который всегда выступал за любовь, силу и самовыражение, мы не могли придумать более знаковой пары, которая лучше представляла бы ценности Tiffany.

Александр Арно, исполнительный вице-президент по продуктам и коммуникациям Tiffany&Co.

У тех, кто следит за светской хроникой, в которой то и дело появляются новости об очередной измене Джей-Зи, возникает недоумение выбором пары и закономерный вопрос о ценностях Tiffany. Видимо, драгоценности в голубой коробочке – это уже не столько история помолвки, сколько история примирения… И еще одного примирения. И еще одного… Насколько хватит капитала.

На этом наш летний выпуск PalmFace Awards подошел к концу. Мы не устаем повторять: чтобы создавать рекламу в обществе повышенной толерантности, надо иметь бесконечную смелость и отвагу. Так что наша Премия - это песня, которую мы ежемесячно поем безумству храбрых.

До новой встречи в сентябре!

0
12 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Wowtomochka

Tiffany иногда так хотят уйти от своего основного Позиционирования, что их уносит далеко и не в ту степь, гораздо проще было сделать рекламу не с энджизмом( мы вообще употребляем это слово?) , а наоборот  "продолжи традиции в новом стиле" или что-то такое. 

А остальные ошибки компании, это когда рекламщики не открывают заветное позиционирование бренда...

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov

Многие лакшери бренды типа Роллс Ройс или Прада пытаются сейчас заигрывать с молодой аудиторией, пытаясь абстрагироватся от имиджа "для престарелых богачей" 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Сникерс такой с венами, что-ли... В общем мне будет тяжело поддержать бойкот, не могу без него жить.

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Сука, зачем ты трогаешь мой Сникерс!!!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

Чтобы обычный цисгендерный мужик «излечился» шоколадкой, становясь Алессом Гибахой, он явно не съесть ее должен. 

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

"кто все эти люди"? (С) 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лысенко

Испанцы психанули))) Устали от толерантности

Ответить
Развернуть ветку
MoX Paradox

С Тиффани поржал вдоволь)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Макс Левен

Сникерс реально бредовую рекламу снял, а вот по поводу Тиффани...прокололись маркетологи. Что одна, что другая компания так себе

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov

Такой должна быть новая реклама сникерса. 

Ответить
Развернуть ветку
Макс Левен

Ахаха, точняк)) Так хотя бы смешно было, а не вот это вот все)) Батончик мне реально нравится на вкус, но  вот с такой рекламой уже и задумываешься...))

Ответить
Развернуть ветку
Vitya Nishanow

сникерс реально эпично провалился. хотя, казалось бы, реакция на такой ролик была очевидна и ожидаема заранее 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда