{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Война ботами с конкурентом

Почему первые шаги в заведомо выигрышной войне в Instargam с конкурентами не стоит начинать с эмоциями и быстрыми неправильными решениями?

Самый простой и быстрый способ начать бизнес – скопировать чужой. Так и поступил один из конкурентов компании, с которой я сотрудничаю. Компания @izzi_streetwear отшивает оверсайз под личным брендом и дизайном. Их фишкой считается ткань худи, которую не используют другие производители. Все продажи ведутся только через Instagram.

Тактика конкурента была простой: внедриться в компанию для ознакомления с производством и всем бизнесом изнутри, чтобы потом создать абсолютно идентичный продукт. Однако эти планы раскусили.

Тогда конкурирующая фирма через посредника купила костюм худи, нашла нужную ткань, открыла интернет-магазин, Instagram и начала торговать костюмами.

Всё бы ничего, но на аккаунт клиента начали подписываться «порции» ботов по 2500 в неделю. Продажи упали на 60% из-за того, что идёт таргетированная реклама на Instagram на аудиторию LAL от всех посетителей Instagram.

Такой наплыв ботов привел к тому, что к Instagram и без накрутки со стороны конкурента в течение суток прикрепляются в день от 3 до 700 ботов.

Конкурент трижды заказывал накрутку по 2500 ботов. Всех их мы отписали руками в течении недели.

А одним утром, через неделю, мы открываем Instagram и — о чудо! — вместо 12,6к у нас почти 30к подписчиков, большая часть из которых были ботами.

Что поменяла компания в этот период:

1. Пробовали закрывать и открывать аккаунт

2. Останавливали рекламу

3. Постоянно искали новые аудитории

4. Исключали часть аудитории, которая проявляла активность последние 3 месяца

5. Использовали разные цели компаний и LTV-аудиторию

Мы перепробовали разные варианты. Приходилось работать нон-стоп только с одним проектом, но опыт и общение с Facebook не подвели.

Что делать, когда вас подписали на ботов:

1. НЕ закрывайте аккаунт. Иначе реклама отключится, статистика на Instagram обнулится. Придется вновь привязывать страницу к Facebook, и снова привязывать Instagram к бизнес-менеджеру Facebook. Это решение не даст результата.

2. Боты – это платное удовольствие. Рано или поздно конкурент устанет тратить на вас деньги.

3. НЕ отписывайте сразу всех ботов .

4. В аудиторию залейте LTV и на неё сделайте похожую. Залить — не менее 400 телефонов. Мы залили 1300

5. В детальный таргет вставьте какой-нибудь интерес. Так как боты имеют множество подписок, то Facebook маловероятно будет ранжироваться на них.

6. Также мы пробовали настройки кампании отдельно в Facebook на все площадки, кроме Instagram.

7. Залейте каталог в Facebook для конверсий.

8. Делайте сайт.

Не стоит иметь трафик по продажам только на одной площадке в интернете.

0
5 комментариев
Дмитрий Болтовский

Самое главное, что даже в такой ситуации есть выход, и достаточно неплохой)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ковылин

хммм. Интересный способ)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Война ботами, дронами, бомбами - гуляет зло.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей М.

На эту тему можно целый "стартап" открывать :) 

Ответить
Развернуть ветку
Александра Грудинина
Автор

Мы 3 месяца с ним решали вопрос. Даже в ФБ отдельные запросы делали)) а знакомая с такой же историей на Директе в Яндексе с Гуглом почти год мучалась и кучу денег слила

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда