Война ботами с конкурентом
Почему первые шаги в заведомо выигрышной войне в Instargam с конкурентами не стоит начинать с эмоциями и быстрыми неправильными решениями?
Самый простой и быстрый способ начать бизнес – скопировать чужой. Так и поступил один из конкурентов компании, с которой я сотрудничаю. Компания @izzi_streetwear отшивает оверсайз под личным брендом и дизайном. Их фишкой считается ткань худи, которую не используют другие производители. Все продажи ведутся только через Instagram.
Тактика конкурента была простой: внедриться в компанию для ознакомления с производством и всем бизнесом изнутри, чтобы потом создать абсолютно идентичный продукт. Однако эти планы раскусили.
Тогда конкурирующая фирма через посредника купила костюм худи, нашла нужную ткань, открыла интернет-магазин, Instagram и начала торговать костюмами.
Всё бы ничего, но на аккаунт клиента начали подписываться «порции» ботов по 2500 в неделю. Продажи упали на 60% из-за того, что идёт таргетированная реклама на Instagram на аудиторию LAL от всех посетителей Instagram.
Такой наплыв ботов привел к тому, что к Instagram и без накрутки со стороны конкурента в течение суток прикрепляются в день от 3 до 700 ботов.
Конкурент трижды заказывал накрутку по 2500 ботов. Всех их мы отписали руками в течении недели.
А одним утром, через неделю, мы открываем Instagram и — о чудо! — вместо 12,6к у нас почти 30к подписчиков, большая часть из которых были ботами.
Что поменяла компания в этот период:
1. Пробовали закрывать и открывать аккаунт
2. Останавливали рекламу
3. Постоянно искали новые аудитории
4. Исключали часть аудитории, которая проявляла активность последние 3 месяца
5. Использовали разные цели компаний и LTV-аудиторию
Мы перепробовали разные варианты. Приходилось работать нон-стоп только с одним проектом, но опыт и общение с Facebook не подвели.
Что делать, когда вас подписали на ботов:
1. НЕ закрывайте аккаунт. Иначе реклама отключится, статистика на Instagram обнулится. Придется вновь привязывать страницу к Facebook, и снова привязывать Instagram к бизнес-менеджеру Facebook. Это решение не даст результата.
2. Боты – это платное удовольствие. Рано или поздно конкурент устанет тратить на вас деньги.
3. НЕ отписывайте сразу всех ботов .
4. В аудиторию залейте LTV и на неё сделайте похожую. Залить — не менее 400 телефонов. Мы залили 1300
5. В детальный таргет вставьте какой-нибудь интерес. Так как боты имеют множество подписок, то Facebook маловероятно будет ранжироваться на них.
6. Также мы пробовали настройки кампании отдельно в Facebook на все площадки, кроме Instagram.
7. Залейте каталог в Facebook для конверсий.
8. Делайте сайт.
Не стоит иметь трафик по продажам только на одной площадке в интернете.
Самое главное, что даже в такой ситуации есть выход, и достаточно неплохой)
хммм. Интересный способ)
Война ботами, дронами, бомбами - гуляет зло.
На эту тему можно целый "стартап" открывать :)
Мы 3 месяца с ним решали вопрос. Даже в ФБ отдельные запросы делали)) а знакомая с такой же историей на Директе в Яндексе с Гуглом почти год мучалась и кучу денег слила