(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Почему у многих рекламодателей не работает РСЯ в Яндекс.Директ и как это исправить. Актуально для любой ниши

Часто в комментариях к статьям и в своём Телеграм-канале вижу, что очень многие специалисты откровенно ненавидят РСЯ и считают её неэффективным рекламным инструментом. Сегодня постараюсь донести, почему это не так, а также разберём как правильно строить кампании в РСЯ.

Основные претензии к РСЯ

Если пытаться разобраться в основных причинах неприязни к РСЯ, то можно выделить несколько основных причин:

  • Мусорные площадки. Особой любовью пользуются бесчисленные мобильные приложения с мусорным трафиком, которых настолько много, что ограничение на возможность блокировки не более 1000 площадок кажется смешным. Тут и комментировать нечего, спасибо Яндексу.
  • Менее целевой трафик, в отличие от Поиска. Конверсия с РСЯ в среднем всегда ниже, чем на Поиске, так как алгоритм сетей может приводить трафик не только заинтересованный в вашем товаре и услугах, но и «сторонний», по поведенческому принципу.
  • Неочевидность принципов работы алгоритмов РСЯ. Да, многие рекламодатели до сих пор не понимают чем реклама в сетях отличается от поиска. А различия там существенные, их мы разберём ниже.

Указанные выше причины достаточно понятны, но на самом деле их корень гораздо глубже. Году в 2014 никто не ругал сети так сильно, как сейчас и на то была веская причина — можно было запустить рекламу по общим высокочастотным ключам и получать море копеечных конверсий.

В 2021 году ситуация кардинально другая. Рекламодателей десятки тысяч, конкуренция бешенная. По общим ключам реклама уже давно практически не работает. Увидев это, некоторые рекламодатели решили, что всё — РСЯ мёртв. А зря, ведь нужно уметь подстраиваться под современные реалии рынка.

Как работает РСЯ на самом деле

Если кратко, то нужно понимать, что РСЯ, в отличие от Поиска — это полностью автоматизированная система, которая работает на основе нейросетей.

То есть по ключу «купить ноутбук» вы показываетесь не только тем, кто вбил эту фразу в адресную строку, но и тем, кто посещал тематические страницы, либо вообще тем, кто по своим поведенческим признакам показал, что ему нужен ноутбук.

И часто автоматика может сильно ошибаться, подбирая вам аудиторию. Это ключевой момент для понимания принципа работы сетей. Ведь зная это, вы можете «влиять» на то, кому будет показываться ваша реклама.

Кроме того, ни для кого не секрет, что РСЯ — в разы дешевле Поиска. Тоже не маловажный фактор. Поэтому даже тот факт, что трафик в сетях менее целевой, с лихвой компенсируется, когда стоимость клика в 100 раз дешевле, чем на Поиске.

Как сделать так, чтобы РСЯ работала хорошо

Далее я расскажу, как же всё-таки построить кампании в РСЯ так, чтобы они приносили хорошие конверсии. Это не так сложно как кажется. Про детский сад по поводу того, как правильно делать объявления и подбирать картинки рассказывать не буду. Пойдём от простого к сложному:

  1. Не используйте высокочастотные общие ключи.
    Они дорогие и не конкретизированные. Пример: по запросу «блендеры Москва» РСЯ подберёт вам всех, кто интересуется покупкой блендеров. Вообще всех. Причём большинство из них даже не знает, какой именно блендер они хотят, поэтому будут долго и мучительно перебирать все варианты, открыв 20 вкладок с магазинами.
    Вы хотите, чтобы люди определялись за ваш счёт и покупали в итоге у Озона? Если нет, то поменьше используйте подобные ключи.
  2. Используйте среднечастотные запросы с пересечениями.
    По таким запросам вопрос выбора у клиента стоит менее остро, он более менее понимает, что он хочет. И чем больше пересечений, тем лучше, главное чтобы был трафик.
    Пример: «Блендер чёрный погружной» или «Блендер стационарный Philips HR35». Особенно хорошо работают коллекции, линейки и модели. Принцип прост — чем запрос конкретнее, тем выше шанс на конверсию.
  3. Делайте релевантные предложения.
    Если вы работаете по ключу «Блендер стационарный Philips HR35» то и заголовок, и посадочная страница должна быть с этим блендером. Это касается абсолютно любых пересечений. Трафик по ключами «Блендер погружной» должен вести на страницу с погружными блендерами и тд. Не смешивайте разные пересечения в одну кучу. Дайте клиенту релевантное предложение.
  4. Копите статистику по целям.
    Не рассчитывайте, что ваши кампании в сетях будут работать сразу после запуска, даже если вы собрали их идеально.
    Ваша задача — накопить статистику по макроцелям, таким как Корзина, Заявка, Покупка и тд. Я предпочитаю делать это на ручной стратегии, некоторые предпочитают на автостратегиях. Это уже вкусовщина. Однако обучение на ручной стратегии в среднем всегда проходит быстрее и дешевле, чем на автоматической.
    Например на старте добавление в корзину (либо любая другая цель) может стоить условно 3000 рублей, что само по себе дорого. Со временем, по мере обучения кампаний, это сумма будет снижаться. Запаситесь терпением.
  5. Переводите кампании на автостратегии.
    После того, как вы накопили статистику по целям, как это было указано в пункте 4, переводите кампании РСЯ на Оптимизацию конверсий. К моменту накопления статистики, средняя стоимость конверсии у вас будет на порядок ниже, чем на старте.

Важно! В качестве целей при Оптимизации конверсий, используйте коммерческие цели, по типу корзины, заявки и покупки. Микроцели тут не подойдут. Исключение — сложные B2B-ниши с долгим циклом сделки. Там вы будете вынуждены ими пользоваться, так как статистика по коммерческим целям копиться месяцами.

Думаю, алгоритм тут понятен. Делаем релевантные предложения, насаживаем их на среднечастотные ключи, копим статистику и переводим на Оптимизацию по конверсиям.

Подробнее про автостратегии можно прочитать в одной из моих прошлых статей:

Так в чём же подвох? Почему у многих не получается строить РСЯ? А подвох тут кроется на четвёртом пункте — накоплении статистики. Многие рекламодатели запускают кампанию, тестируют её неделю, видят, что заявок нет или их мало, отключают и жалуются, что всё плохо.

И в этом кроется проблема. Обучения РСЯ занимает, как правило, не день, не два и даже не неделю. Это может быть три недели, а может и 1-2 месяца. Всё зависит от ниши, сайта и специфики бизнеса.

Вам буквально нужно ждать в среднем месяц, пока кампании не оптимизируются. Ведь даже на ручных стратегиях РСЯ остаётся полностью автоматизированной и ей требуется время, чтобы понять кто вы, что вы, что вы хотите и кто ваши клиенты.

Ну а после того, как вы переведёте кампании на оптимизацию по конверсиям, нейросеть будет стараться приводить к вам именно тех людей, кто с наибольшей вероятностью совершит указанное вами целевое действие. В этом и кроется секрет успешной РСЯ.

Поэтому те, кто говорит, что РСЯ мёртв — как правило не смогли грамотно накопить статистику, либо ошибки были уже в структуре построения кампаний, но это уже совсем другая история.

Про структуру кампаний можно прочитать в моём предыдущем материале:

Ну а на этом, думаю, можно и закончить. Надеюсь, у меня получилось хоть немного поменять взгляд рекламодателей на РСЯ. Как видите, ничего архисложного тут и близко нет.

Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезные материалы по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы. Ссылка также есть в профиле.

Всем хороших продаж и больших чеков!

Читайте также:

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
20 комментариев
Написать комментарий...
Alex Klime

Суть статьи: несите деньги Яндексу и как можно больше. И ничего не ждите.. Может быть через неделю, месяц или через год реклама начнет окупаться. А может и нет. Но вы не думайте об этом. Просто несите деньги Яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Причём тут несите деньги Яндексу? Это моя вина, что эти механизмы так работают? Если бы РСЯ стреляла за пару дней и приносила конверсии по 100₽ с чеком 1млн+ я был бы только рад. Поэтому я не понимаю сути Вашей претензии ко мне.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Klime

А я вас и не виню. )) Простите, если дал это понять. Да и никого не виню. Просто хотел показать, что такое Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill

Везде есть свои правила игры. Вы так или иначе несëте деньги, если не Яндексу то в другой канал. Несите деньги правильно)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Мицкевич

Полезно, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Викентий Роскошный

Начали правильно - с мусорных площадок, но решения так и не предложили.
По сути - вода, для тех кто впервые будет настраивать РСЯ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бодров

Посмотрите у Никиты Строкова про рся видео вышло, он там показал какие отчеты смотреть и что нужно отключать. Как бороться с РСЯ в статье, тоже не сказано, частично только.

Оптимизация конверсий? А если бюджет 20к в неделю, они даже крутится не будут (мало бюджета).

Почему не упомянули про мастер-кампаний? Ей сейчас отдается приоритет по показам.

Я сейчас скрутил рся все свои и перешёл на мастер кампаний с оптимизацией на 2 целич но оплата за клики. Работает и даёт конверсии, не супер круто, но процент отказов в разы меньше чем в рся.

Получается, в мастере кампании тоже есть рся, и ей выделяются чуть более адекватные площадки 

Насчёт рся, советую чекнуть по каким операционная системам не конвертит/много отказов/ много скушало денег. 

Всем добра ;)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

У Строкова видео актуально для последних событий с площадками ios и как с ними бороться в данный момент. Моя статья направлена скорее на решение глобальных и типичных ошибок.

Мастер кампаний это пока тёмная лошадка лично для меня. В моём случае на трёх проектах они работали хуже, чем хорошо оптимизированная РСЯ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бодров

Понял вас Богдан, а у меня РСЯ только в 1 проекте из 3 выжила, ошибка выжившего)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

То, что они этим летом ломаются как я не знаю что, это факт. Часто приходится перекраивать всю стратегию и кампании там, где они долгое время стабильно работали

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бодров

Сейчас кстати в автостратегиях можно выбирать категории таргетинга (целевые, широкие, конкуренты) но это на поиске, посмотрите.

Полагаю что и для РСЯ будет что-то похожее...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Готик

А если компания не магазин, а, скажем ателье, то какие цели там настроить? Там нет корзины, нет заявки. 

Ответить
Развернуть ветку
Лукьянов Андрей

Заявка с сайта или звонок, при наличии коллтрекинга.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гук

А где примеры?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Михалёв

Общие моменты которые и так понятны...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кудрявцев

Как эксперт, расскажите отдельно что такое РСЯ. Для многих РСЯ ограничивается форматом ТГБ. 
Но есть еще графика, медийка и разные условия показа.
Многие не умеют, не хотят, нет ресурса что бы работать с креативами.

А краеугольный камень сетевых РК, как отметили ранее, это бюджет. 
Когда есть возможность тратить 100-200 т.р. в сети, можно выбрать одну из стратегий и получать конверсии. А когда это 50 т.р. в месяц, ситуация уже иная.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Скоро выйдет статья как раз на эту тему

Ответить
Развернуть ветку
Артем Лотт

Зная яндекс,  они специально выдумали обучение алгоритма месяцами)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Ну а что делать, приходится подстраиваться)
Это всё-таки корпорация, в которой Директ на данный момент - единственное не убыточное направление, насколько мне известно. А выбора у нас не много, так как Яндекс на сегодняшний день крупнейшая рекламная площадка

Ответить
Развернуть ветку
Борис Берковский

У многих ли есть 3-4 недели и н-ная сумма бюджета просто для того чтобы попробовать и чтобы накопить статистику? А если заказчик смотрит 2-3-4 недели - а результаты неудовлетворительные? его первый вывод - что рекламщик некомпетентен

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда