Социальные проекты в фарме: зачем и для кого
Многие привыкли к социальным роликам на ТВ и в интернете и нередко относятся к ним скептически и с недоверием. Но почему, если это так важно? В статье мы разберем зачем они нужны, почему фарма принимает в этом участие и как дать огласку подобным проектам.
Социальный проект – это комплекс мероприятий, направленных на изменение и решение актуальных проблем жизни общества. Имеет временные рамки и положительное влияние на отдельного человека, группы или общества.
Для компаний это возможность улучшить свою репутацию и повысить лояльность потребителей к бренду.
Для создания проекта необходима идея. С помощью анализа общественного мнения и сбора информации определяется актуальность проблемы и варианты ее решения. В это же время формируются цели и задачи, которые корректируются во время работы. Дело это совсем не быстрое и только подготовка к реализации может занимать несколько лет.
Критерии успешного проекта:
- направлен на важные социальные изменения в сообществе;
- рассчитан на результат, который достигается за разумные сроки;
- существует после окончания периода финансирования;
- используются идеи или сам продукт в других регионах или социальных группах.
Достаточно теории, переходим к практике! Расскажем о социальных проектах, которые реализовали в фарме.
STADA
Это компания активно показывает себя не только в digital, но и в социальной жизни вне интернета.
1. Фотопроект «Профессия – врач. Посвящая себя людям»
Результаты исследования ВЦИОМ показали, что россияне оценивают доверие врачам на 3,2 балла из 5. Случаи отказа от медицинской помощи становились все более частыми. Это и стало причиной реализации социального проекта.
STADA поставили перед собой задачу изменить отношение россиян к врачам и показать, что им можно доверять. Нужно это для того, чтобы люди вовремя обращались за помощью в больницы, а не занимались самолечением.
Фотопроект «Профессия – врач» рассказывает про самоотверженный труд врачей, о которых рассказали коллеги и пациенты.
За время существования проекта с 2012 года в проекте приняли участие более 600 медицинских специалистов в крупнейших городах России, Казахстана и Украины. Выпущено пять изданий книги «Профессия — ВРАЧ». Проведены фотовыставки в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Алма-Ате, Самаре, Нижнем Новгороде, Киеве, Белгороде, Тамбове и т. д.
2. Социальная программа «Мобильная диагностика: возьми здоровье под контроль»
Задача проекта – раннее выявление заболеваний и формирование у населения культуры заботы о себе.
В рамках программы проводили бесплатные медицинские осмотры в мобильном диагностическом центре STADA Diagnostik и информировали по вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья.
Фарм компания предлагает россиянам сделать выбор в пользу своего здоровья через своевременное выявление и профилактику заболеваний.
Merz Pharma
Реализовали социальный проект для пациентов с деменцией и их родственников. Мерц Фарма поддерживает сайт, на котором собрана информация по заболеванию, о котором не принято говорить в России.
Позже, в рамках проекта, появилась газета «Мемини», которая выходит 4 раза в год и распространяется бесплатно. В ней пишут о самых важных и интересных материалах про деменцию.
Компания «Мерц Фарма» организовывает ежегодные проекты, приуроченные ко Всемирному дню борьбы с болезнью Альцгеймера – 21 сентября. Их цель – изменить отношение общества к старческому маразму, рассказать о симптомах заболевания и предупредить о необходимости терапии. В 2012 году организован проект «SOS: деменция!». В рамках социальной программы сняты ролики, которые показывались в эфире ТВ, на бордах наружной рекламы и тд. Видео показывает отношение людей к пожилым близким, у которых начали проявляться первые симптомы деменции: забывчивость, неряшливость и даже агрессивность.
BIOCAD
С 2017 года компания реализует комплексный социальный проект «Живи без страха», направленный на профилактику и пропаганду раннего выявления онкологических заболеваний женской репродуктивной системы. За два года проведения программы 48 млн человек узнали о необходимости ранней диагностики и рисках развития рака, 15 тысяч россиян прошли бесплатные скрининги. В результате сотрудники заинтересовались этой темой и предложили организовать аналогичный проект внутри компании.
BIOCAD запустил внутрикорпоративную социальную программу о диагностики и лечении онкозаболеваний «Мама, не бойся».
На этапе планирования программы провели опрос, который показал, что 93% сотрудников хотели бы подробнее узнать о методах профилактики и диагностики онкологических заболеваний, а затем поделиться этим знанием с близкими. В итоге проект разделили на три блока:
- экскурсии в лаборатории;
- образовательные мероприятия;
- проведение скринингов.
Запуск проекта приурочили ко Дню матери, так как целевая аудитория это сотрудницы компании и мамы сотрудников. Были организованы фотосъемки коллег с матерями, а также записано короткое видео о том, почему важно проходить скрининги.
«Мама, не бойся» получил много внимания в соц сетях и стал одним из самых обсуждаемых корпоративных проектов компании. Но главный результат — это сохраненные жизни, осведомленность и спокойствие сотрудников и их семей.
Не мало важно дать огласку таким мероприятиям, чтобы люди о них узнали. Здесь на помощь вновь приходит диджитал. Комплексное продвижение поможет фармацевтической компании заявить о своих проектах. Важно не только настроить таргет, но и создать сообщество, наполнив его полезной и важной информацией. Tesla Target знает как получить максимальные охваты и придать огласки проектам, оставляйте заявку на сайте.