Виртуальный кулер для «Легенды жизни». Факты, цифры и пузырьки
Технологии дополненной реальности развиваются и продолжают удивлять. И мы сейчас совсем не об играх или экскурсиях по галереям, а о новых способах продвижения, которые появляются ежедневно, и некоторые действительно поражают воображение. Только представьте, бренд Gucci продаёт AR-скины — виртуальную одежду примерно за 10$. И она пользуется спросом. Да, друзья, шопинг вышел на новый уровень…
Есть и полезные примеры – IKEA, например, даёт клиентам возможность с помощью специального приложения предварительно оценить внешний вид мебели и разместить ее в своих домах перед покупкой. Действительно стоящая идея, которая наверняка избавит многих от разочарования по типу «ожидание/реальность».
А как вам «виртуальная еда»? Американское кафе Kitchencray запустила Instagram-маску, которая позволяет увидеть на своем столе заказанное блюдо еще до того, как официант его принесет. Вот так просто можно скрасить ожидание, глядя на сочный стейк или салат. Но и этого им показалось мало – позже к каждому блюду добавился видеоролик с процессом его приготовления. Что мы хотели сказать этими примерами? Все просто – традиционная реклама уже перестала удивлять аудиторию. Да, она все еще эффективна, но уже крайне редко производит тот самый WOW-эффект.
Идея заключалась в том, чтобы дать возможность клиентам «примерить» новенький кулер в интерьер своей квартиры, офиса.
Как создавали?
Работа началась с набросков. Мы рассматривали разные варианты, продумывали до мелочей детали модели, и в результате получили стильный кулер, который не копирует ни одну из реальных моделей, предлагаемых компанией, но в то же время похож на несколько «флагманов» бренда.
Скейтчи
Этот этап очень полезен для последующих, например, скульптинга.
Создание модели
К счастью, в офисе всегда есть бутыль «Легенды жизни» из которого мы пьем воду (еще один плюс лояльности к клиентам), поэтому команда могла в любой момент делать снимки и зарисовки, сравнивать результат с реальностью. Работа с рельефом, текстурой, прозрачностью (чтобы люди видели даже уровень воды) была непростой, но захватывающей.
Эксперименты с текстурами
Важно приблизить уровень прозрачности тары и воды в ней к реальному объекту, учитывая различные источники освещения.
Ещё ближе к реальности
В кружочках реальные фото бутыли с водой.
Модель бутыля
3D-модель получилась весьма реалистичной, и в будущем мы планируем использовать ее в макетах постов для социальных сетей, причем не только статичных, но и анимационных.
Ниже часть изображений рендера. Как обычно процесс занял "100500" часов, а потом вспомнили, что пузырьки не уменьшили (больно).
Результат
AR-маска должна быть удобной в управлении. Поэтому функционал широкий – пользователь может размещать, перемещать, вращать, увеличивать и уменьшать кулер. Быстро, удобно.
Фишки
Ну, и куда же без наших фирменных фишечек? Даже когда результат близок к идеалу, мы стараемся добавить что-то клёвое, что в очередной раз удивит клиента и аудиторию. Так на кулере появились мигающие светодиоды (смена через несколько минут, имитация нагревания), а вода в бутыле «обзавелась» пузырьками. Кстати, сначала они были статичными, но чуточка нашей магии, и пузырьки начали двигаться.
Внедрение и продвижение
Чтобы новую маску увидела широкая аудитория, мы запустили конкурс, одним из условий которого было поделиться с подписчиками фото или видео с результатом «примерки» кулера «Легенды жизни» в интерьер своего дома или офиса.
Кроме того, опубликовали гайд, в котором подробно рассказали, как пользоваться AR-маской.
Люди действительно повеселились! Мы просматривали все варианты, и чего там только не было.
Кулер устанавливали в автомобиле, в песочнице, на пляже, на детской площадке (причем размером с 9-этажный дом).
Определить победителя было непросто, но среди всех претендентов мы все-таки выбрали «ту самую» работу, автор которой получила свой приз. Кстати, видео о вручении кулера мы тоже опубликовали в аккаунте бренда.
Ну и, конечно же, продвижение AR-маски не обошлось без таргета. Мы настроили несколько рекламных кампаний, которые показали отличные результаты.
Показатели эффективности
Да, в таких конкурсах нельзя рассчитывать на тысячи и десятки тысяч участников, но зато действительно заинтересованная аудитория полностью погрузилась в процесс, а это значит, что нам удалось привлечь внимание и добиться того самого «качественного» контакта.
Вот немного цифр по статистике использования AR-маски.
Общие
Аудитория
Но просто контакта с пользователями соцсетей недостаточно. Нашей команде удалось не только привлечь, но и задержать аудиторию в аккаунте бренда. В результате – значительно выросли охваты, увеличилось количество подписчиков, «подтянулась» активная новая аудитория, которая продолжает интересоваться новостями компании даже после окончания конкурса.
Да и сама маска будет жить. Во-первых, пользователи получают удовольствие от процесса, и в этом есть тот самый «эффект новизны». Не так часто местные бренды балуют свою аудиторию интересными новинками. Во-вторых, наша маска – это не только про «поиграться». Она действительно помогает людям понять, впишется ли новенький кулер в их интерьер.
Кстати, клиент остался в восторге не только от идеи, но и от ее реализации, поэтому масочка получит и офлайн-поддержку – совсем скоро на бутылях «Легенды жизни» появятся «галстуки» с призывом «примерить» кулер в Instagram.
А чтобы не пропустить самое интересное, следите за новостями в нашем блоге и социальных сетях!
Кстати, о нашей работе с «Легендой жизни» вы можете прочитать здесь.