Исследование: только 1% россиян не намерены блокировать онлайн-рекламу

Положительнее всего россияне относятся к рекламе в печатных СМИ.

В закладки

Отношение россиян к онлайн-рекламе ухудшается, с 2015 года индекс лояльности к ней снизился на 14 процентных пунктов. Об этом говорится в исследовании Deloitte, пишет «Коммерсантъ».

Индекс лояльности к интернет-рекламе составляет -23%, подсчитали эксперты. Негативное отношение к интернет-рекламе способствует росту популярности блокировщиков рекламы.

По данным экспертов, среди опрошенных россиян, знающих о программах-блокировщиках, их используют около 34%, еще 14% планируют их установить. Только 1% опрошенных не планирует блокировать онлайн-рекламу.

Положительнее всего россияне относятся к наружной рекламе и рекламе в печатных СМИ. Индекс лояльности к телерекламе повысился с 2015 года на 7 п.п., однако остался отрицательным.

Эксперты Deloitte опросили 1,6 тысяч россиян в возрасте старше 16 лет из 46 субъектов страны. Индексы лояльности к просмотру рекламы разных видов формировались по формуле баланса: доля положительно относящихся к предмету вычиталась от доли тех, кто отмечал рост негативного отношения, уточняется в исследовании.

#новость #маркетинг

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 47, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 28854, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 28854, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28854\/get","add":"\/comments\/28854\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28854"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

47 комментариев 47 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Я положительно отношусь к тематический интернет-рекламе и сейчас сижу на этом сайте без каких-либо баннерорезалок. Меня пора нести в музей?
Нужно просто не посещать сайты с агрессивной рекламой (но все приличные сайты и так такие, ну что вам баннер на Хабре к примеру мешает?).
А узнать о новом сервисе или мероприятии разве не полезно?

Ответить

Комментарий удален

3

А вы, конечно, за все платите в интернете, бесплатно ничем не пользуетесь, да?

Ответить

Комментарий удален

2

Он имеет ввиду, что если все такие как вы рациональные будут трафик экономить - то везде контент будет платным :)
Так как реклама спонсор его бесплатности.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

10

Ваня твой коммент впервые в тему

Ответить
0

(удалено)

Ответить
0

судя по странным никам сюда подтянулись петросяны из Tjournal?

Ответить
0

Вот что странно

Ответить

Комментарий удален

4

Единственный вид онлайн-рекламы который мне нравится - контекстная реклама в поисковике (не в РСЯ, в именно в поисковике). Все остальное это лютый трэш и убожество, на которое у меня давно выработана рекламная слепота. И этот трэш только мешает просмотру веба, включаясь от случайного наведения курсора и раздражая своей анимацией по бокам страницы. Интересно, какая конверсия у всего этого убожества?

Ответить
2

Рискну предположить, что чем меньше образованность, тем больше количество кликов. Но ведь чем меньше образованность, тем меньше и денег, поэтому конверсия ужасающе мала. И именно поэтому реклама становится всё агрессивнее и агрессивнее.

Ответить
–2

А по-моему, реклама как раз становится менее агрессивной. Я уже давно и отключил блокировщики, потому что верстка могла по звезде пойти, и как-то даже более-менее норм все. Ну, если совсем трэшовые сайты не посещать.

Вот реклама в инсте расстраивает, тут прям плохо все стало.

Ответить
4

А Ютуб вы тоже с рекламой смотрите? Прямо вот так сидите и ждёте, пока закончится реклама в начале, а потом любуетесь на баннеры поверх изображения? (Просто интересно, существуют ли люди, которые это и вправду терпят.)

Ответить
3

Некоторые терпят из идеологических соображений. Мол это вполне себе плата за пользование сервисом

Ответить
0

Реклама в начале бывает не всегда, и когда бывает, то секунд пять — дальше жмешь пропустить и смотришь ролик. Вообще никаких проблем.

Это ненапряжная реклама — не какой-то трэш, от которого вытекают глаза. К тому же, мне интересно быть в курсе того, что, кто и как рекламирует.

Баннеры поверх бывают только в вебе, но и это не проблема: закрываешь его сразу, делов-то.

Ответить
0

а как же фоточки и видосики в инстаграме?

Ответить
4

Всегда было интересно, как могут нормально существовать в правовом поле тизерные сетки, типа marketgid, teasernet и пр. Как можно законно показывать всю эту трэш-рекламу с казино, содой, Малышевой и червями миллионам людей? Они же как-то принимают платежи, у них наверняка должно быть какое-то юр. лицо.. (маркетгид раньше имел отношение к Финам).

По-моему, именно из-за всей этой параши и растёт популярность блокировщиков.

Ответить
1

Лютый треш из гридов и реклама в попапах - это все, что нужно чтобы мотивировать человека больше не выключать блокер никогда. Имхо, нечего поддерживать копейкой сайты которые позволяют себе такие «поиколы»

Ответить
1

Да такие сайты и посещениями не нужно поддерживать.

Ответить
4

Вообще не понимаю, как можно лазить в инете без блокировщика, а главное зачем. Даже в аддон его дополнительно запилил https://addons.mozilla.org/en-US/firefox/addon/o-o-0-o-o-wingowing/
А в гугле спецом не пропустили с блокировщиком, пришлось версию без выпускать https://chrome.google.com/webstore/detail/o-o-0-o-o-search-bar/hbmjgjanhodcphpiboacidfacgpolbjm

Но по статистике абсолютное большинство сидят без блокировщика и позволяют срать себе в мозг отвратными тизерами и картинками. Что ещё раз доказывает, что большинство абсолютно инертно, и чтобы даже очень полезную и бесплатную вещь нормально раскрутить, надо потратить просто бешеные средства, что в случае бесплатного блокировщика не оправдывается.

Ответить
3

Статья занятная, но комменты как всегда интереснее.
Меня всегда радовали эти исследования:
>1,6 тысяч россиян опрошено.

Это чуть больше 0,001% населения страны. У меня сразу возникает вопрос:
Какая была сегментация по соцдему? Кто были все эти люди?
Живём в XXI веке, а данные по социологии, очевидно до сих пор собираются вручную.

Ответить
0

Тоже для себя подметил, что выборка маловата

Ответить
4

Почитайте, пожалуйста, про выборку, генеральную совокупность и доверительный интервал.
Если сама выборка сделана действительно случайной, а не притянута за уши, то ее объема вполне достаточно, чтобы делать выводы.
Вот вам еще калькулятор выборки - http://surin.marketolog.biz/calculator.htm
Можете поиграться с ним:)

Ответить
0

Говорили ведь мне учить матстатистику в универе))

Ответить
3

Онлайн-реклама - двигатель прогресса, благодаря рекламе мы имеем множество полезных и бесплатных сервисов, которые просто не окупались бы, если бы онлайн рекламы не было. Я не ставлю блокировщики принципиально, т.к. хочу поблагодарить посещаемые мною бесплатные и полезные сайты хотя бы просмотром их рекламы.

Ответить
0

Есть мнение, что если вы пользуетесь чем-то, не платя за это ни кому, то пользуетесь на самом деле не вы, а вами.

Ответить

Комментарий удален

0

Вероятно, вы не пользуетесь Гуглом и Яндексом? А что, неплохо, зато они не пользуются вами! А нужную информацию можно и в библиотеке найти.

Ответить
0

Я, например, не пользуюсь ни гуглом, ни яндексом. И не я один такой.
DuckDuckGo.com во много раз удобнее. Особенно для разработчика.
Почта на своем сервере (за который я плачу), файлы там же, контакты там же, календарь тоже. У гугла я только несколько приложений купил для андроида.
Шесть фунтов в месяц за полный набор сервисов для всей семьи, я считаю, что это успех.

Ответить
0

Вот только DuckDuckGo.com, как и Гугл с Яндексом, тоже бесплатный и тоже зарабатывает на рекламе, вот незадача.

Ответить
0

Во-первых, реклама отключается в настройках DuckDuckGo, представляете?
Во-вторых, блокировщик рекламы всё равно установлен.

Ответить
0

Я не очень понял, с чем вы спорите. Человек выше написал "Есть мнение, что если вы пользуетесь чем-то, не платя за это ни кому, то пользуетесь на самом деле не вы, а вами.", я ему ответил. Вы начали спорить, значит, видимо, поддерживаете высказывание человека выше? Вы DuckDuckGo пользуетесь точно так же бесплатно, как Гуглом и Яндексом. Это значит, что на самом деле он вами пользуется, а не вы им?

Ответить
–1

Но ведь просто просматривая никак не поддерживаешь. Да показы есть, а конверсии нет.

Ответить
1

Ну я кликаю, когда что-то интересное. Плюс есть же медийка с оплатой за показы

Ответить
0

Поддерживаю. Особенно, когда речь идёт о ресурсах вроде хабра или vc.ru

Ответить
0

А мне с таким же мнением минус влепили.

Ответить
–1

Статистика пользования блокерами на одном моем бесплатном сервисе. Снимаю данные, чтобы получше знать свою аудиторию, и каким образом стоит в будущем монетизировать сервис. Бывает, что у половины посетителей за день стоят блокеры. В среднем: в день, у каждого 9-го или 10-го блокер.

Ответить
2

Самый главный подвох в этой статье, что люди могут думать и заявлять, что они не доверяют рекламе в интернете, а уже через пару минут по переходу с рекламного баннера заказывать какую-нибудь ерунду в AliExpress.
Методология исследования на мой субъективный взгляд некорректна. Для того, чтобы реально определить как пользователи себя ведут, нужно за ними наблюдать, а не опрашивать. В этом плане выводы TNS или любых других панелей будут более достоверными.

Ответить
0

TNS блочится блокировщиками, о них никто ничего не знает и посчитать не сможет.

Ответить
–1

А еще: "Everybody lies" (с)
Статистика с % блокеров - вот она не врет.

Ответить
1

Почему в исследовании не учли предпочитаемые информационные площадки респондентов? Вот сколько людей от 16 до 35 покупает газеты? Думаю крайне мало, по этому и относятся хорошо к рекламе в газетах. С телевизором то же самое, его смотрят с каждым годом все меньше и меньше людей, в то время как аудитория интернет ресурсов ростет. Единственное что как мне кажется точно установил это опрос так это то что 1% россиян относятся к рекламе хорошо. Хотя возможно они вообще не пользуются интернетом.

Ответить
–1

Смотрят-то ТВ с каждым годом меньше, но аудитория еще просто гигантская — в 90% даже не сильно-то и сомневаюсь.

Ответить

Комментарий удален

1

Это никакое не фиаско пока. В той же новости приведена цитата:

При этом следует учитывать, что аудитория интернета охватывает около 70% населения России, преимущественно молодежь и людей среднего возраста в крупных городах, а телевидение охватывает 90% населения среднего и пожилого возраста как в крупных, так и в небольших населенных пунктах. И для крупнейших рекламодателей интернет и телевидение являются взаимодополняющими рекламными медиа, а не субститутами.

Ответить
1

Я бы не стала путать понятия "лояльность к..." и "неимение возможности убрать наружную рекламу и из СМИ". Если бы такая возможность была, то рекламы бы не было нигде =)

Ответить
1

Так реклама - треш галимый с элементами порно и прочего деревенского НЛП.
Уровень создателей рекламы ниже плинтуса - вот и не хотят люди этого. :)

Ответить
0

Особенно российская реклама, аудитория и толпа их создателей.

Ответить
1

Даже не реклама раздражает, а то, что отслеживаются твои действия. Стоит поискать что-то в гугле, сразу это рекламировать тебе начинают.

Ответить
1

Ну, не хотят смотреть рекламу - значит будут платить за то, что могли бы получить бесплатно :)

Да, есть днище типа тизерных сетей, мигающих гифок и т.д., но лично у меня это процентов 5 от посещаемых сайтов. На остальных нормальная реклама.

Ответить
0

Реклама в печатных СМИ в 2017 году? Это мертвая отрасль.
Вместе с тем, 1% - цифра, как мне кажется, нереалистичная. Абсолютное большинство пользователей и не думает о каких-либо блокировщиках, не говоря уже о том, чтобы установить его.

Ответить
0

Рекламу тоже не блокирую. Если сайт вынуждает блокировать рекламу, то больше заходить на него не буду.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления