Исследование: только 1% россиян не намерены блокировать онлайн-рекламу Статьи редакции

Положительнее всего россияне относятся к рекламе в печатных СМИ.

Отношение россиян к онлайн-рекламе ухудшается, с 2015 года индекс лояльности к ней снизился на 14 процентных пунктов. Об этом говорится в исследовании Deloitte, пишет «Коммерсантъ».

Индекс лояльности к интернет-рекламе составляет -23%, подсчитали эксперты. Негативное отношение к интернет-рекламе способствует росту популярности блокировщиков рекламы.

По данным экспертов, среди опрошенных россиян, знающих о программах-блокировщиках, их используют около 34%, еще 14% планируют их установить. Только 1% опрошенных не планирует блокировать онлайн-рекламу.

Положительнее всего россияне относятся к наружной рекламе и рекламе в печатных СМИ. Индекс лояльности к телерекламе повысился с 2015 года на 7 п.п., однако остался отрицательным.

Эксперты Deloitte опросили 1,6 тысяч россиян в возрасте старше 16 лет из 46 субъектов страны. Индексы лояльности к просмотру рекламы разных видов формировались по формуле баланса: доля положительно относящихся к предмету вычиталась от доли тех, кто отмечал рост негативного отношения, уточняется в исследовании.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
topovyj

Я положительно отношусь к тематический интернет-рекламе и сейчас сижу на этом сайте без каких-либо баннерорезалок. Меня пора нести в музей?
Нужно просто не посещать сайты с агрессивной рекламой (но все приличные сайты и так такие, ну что вам баннер на Хабре к примеру мешает?).
А узнать о новом сервисе или мероприятии разве не полезно?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Ponomar

А вы, конечно, за все платите в интернете, бесплатно ничем не пользуетесь, да?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
topovyj

Он имеет ввиду, что если все такие как вы рациональные будут трафик экономить - то везде контент будет платным :)
Так как реклама спонсор его бесплатности.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Странная Капуста

Ваня твой коммент впервые в тему

Ответить
Развернуть ветку
topovyj

(удалено)

Ответить
Развернуть ветку
Нюська Абрамова

судя по странным никам сюда подтянулись петросяны из Tjournal?

Ответить
Развернуть ветку
Странная Капуста

Вот что странно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andreas Kraut

Единственный вид онлайн-рекламы который мне нравится - контекстная реклама в поисковике (не в РСЯ, в именно в поисковике). Все остальное это лютый трэш и убожество, на которое у меня давно выработана рекламная слепота. И этот трэш только мешает просмотру веба, включаясь от случайного наведения курсора и раздражая своей анимацией по бокам страницы. Интересно, какая конверсия у всего этого убожества?

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Рискну предположить, что чем меньше образованность, тем больше количество кликов. Но ведь чем меньше образованность, тем меньше и денег, поэтому конверсия ужасающе мала. И именно поэтому реклама становится всё агрессивнее и агрессивнее.

Ответить
Развернуть ветку
Alfred

А по-моему, реклама как раз становится менее агрессивной. Я уже давно и отключил блокировщики, потому что верстка могла по звезде пойти, и как-то даже более-менее норм все. Ну, если совсем трэшовые сайты не посещать.

Вот реклама в инсте расстраивает, тут прям плохо все стало.

Ответить
Развернуть ветку
Nivenor

А Ютуб вы тоже с рекламой смотрите? Прямо вот так сидите и ждёте, пока закончится реклама в начале, а потом любуетесь на баннеры поверх изображения? (Просто интересно, существуют ли люди, которые это и вправду терпят.)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sentyuryov

Некоторые терпят из идеологических соображений. Мол это вполне себе плата за пользование сервисом

Ответить
Развернуть ветку
Alfred

Реклама в начале бывает не всегда, и когда бывает, то секунд пять — дальше жмешь пропустить и смотришь ролик. Вообще никаких проблем.

Это ненапряжная реклама — не какой-то трэш, от которого вытекают глаза. К тому же, мне интересно быть в курсе того, что, кто и как рекламирует.

Баннеры поверх бывают только в вебе, но и это не проблема: закрываешь его сразу, делов-то.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

а как же фоточки и видосики в инстаграме?

Ответить
Развернуть ветку
Bernatovich Valeriy

Всегда было интересно, как могут нормально существовать в правовом поле тизерные сетки, типа marketgid, teasernet и пр. Как можно законно показывать всю эту трэш-рекламу с казино, содой, Малышевой и червями миллионам людей? Они же как-то принимают платежи, у них наверняка должно быть какое-то юр. лицо.. (маркетгид раньше имел отношение к Финам).

По-моему, именно из-за всей этой параши и растёт популярность блокировщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

Лютый треш из гридов и реклама в попапах - это все, что нужно чтобы мотивировать человека больше не выключать блокер никогда. Имхо, нечего поддерживать копейкой сайты которые позволяют себе такие «поиколы»

Ответить
Развернуть ветку
Alfred

Да такие сайты и посещениями не нужно поддерживать.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

Вообще не понимаю, как можно лазить в инете без блокировщика, а главное зачем. Даже в аддон его дополнительно запилил https://addons.mozilla.org/en-US/firefox/addon/o-o-0-o-o-wingowing/
А в гугле спецом не пропустили с блокировщиком, пришлось версию без выпускать https://chrome.google.com/webstore/detail/o-o-0-o-o-search-bar/hbmjgjanhodcphpiboacidfacgpolbjm

Но по статистике абсолютное большинство сидят без блокировщика и позволяют срать себе в мозг отвратными тизерами и картинками. Что ещё раз доказывает, что большинство абсолютно инертно, и чтобы даже очень полезную и бесплатную вещь нормально раскрутить, надо потратить просто бешеные средства, что в случае бесплатного блокировщика не оправдывается.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Герасимов

Статья занятная, но комменты как всегда интереснее.
Меня всегда радовали эти исследования:

>1,6 тысяч россиян опрошено.

Это чуть больше 0,001% населения страны. У меня сразу возникает вопрос:
Какая была сегментация по соцдему? Кто были все эти люди?
Живём в XXI веке, а данные по социологии, очевидно до сих пор собираются вручную.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Podoplelov

Тоже для себя подметил, что выборка маловата

Ответить
Развернуть ветку
Delov Dmitriy

Почитайте, пожалуйста, про выборку, генеральную совокупность и доверительный интервал.
Если сама выборка сделана действительно случайной, а не притянута за уши, то ее объема вполне достаточно, чтобы делать выводы.
Вот вам еще калькулятор выборки - http://surin.marketolog.biz/calculator.htm
Можете поиграться с ним:)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Podoplelov

Говорили ведь мне учить матстатистику в универе))

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Акулов

Онлайн-реклама - двигатель прогресса, благодаря рекламе мы имеем множество полезных и бесплатных сервисов, которые просто не окупались бы, если бы онлайн рекламы не было. Я не ставлю блокировщики принципиально, т.к. хочу поблагодарить посещаемые мною бесплатные и полезные сайты хотя бы просмотром их рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Вава Мики

Есть мнение, что если вы пользуетесь чем-то, не платя за это ни кому, то пользуетесь на самом деле не вы, а вами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ярослав Акулов

Вероятно, вы не пользуетесь Гуглом и Яндексом? А что, неплохо, зато они не пользуются вами! А нужную информацию можно и в библиотеке найти.

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Я, например, не пользуюсь ни гуглом, ни яндексом. И не я один такой.
DuckDuckGo.com во много раз удобнее. Особенно для разработчика.
Почта на своем сервере (за который я плачу), файлы там же, контакты там же, календарь тоже. У гугла я только несколько приложений купил для андроида.
Шесть фунтов в месяц за полный набор сервисов для всей семьи, я считаю, что это успех.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Акулов

Вот только DuckDuckGo.com, как и Гугл с Яндексом, тоже бесплатный и тоже зарабатывает на рекламе, вот незадача.

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Во-первых, реклама отключается в настройках DuckDuckGo, представляете?
Во-вторых, блокировщик рекламы всё равно установлен.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Акулов

Я не очень понял, с чем вы спорите. Человек выше написал "Есть мнение, что если вы пользуетесь чем-то, не платя за это ни кому, то пользуетесь на самом деле не вы, а вами.", я ему ответил. Вы начали спорить, значит, видимо, поддерживаете высказывание человека выше? Вы DuckDuckGo пользуетесь точно так же бесплатно, как Гуглом и Яндексом. Это значит, что на самом деле он вами пользуется, а не вы им?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лисин

Но ведь просто просматривая никак не поддерживаешь. Да показы есть, а конверсии нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Акулов

Ну я кликаю, когда что-то интересное. Плюс есть же медийка с оплатой за показы

Ответить
Развернуть ветку
Bernatovich Valeriy

Поддерживаю. Особенно, когда речь идёт о ресурсах вроде хабра или vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
Alfred

А мне с таким же мнением минус влепили.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

Статистика пользования блокерами на одном моем бесплатном сервисе. Снимаю данные, чтобы получше знать свою аудиторию, и каким образом стоит в будущем монетизировать сервис. Бывает, что у половины посетителей за день стоят блокеры. В среднем: в день, у каждого 9-го или 10-го блокер.

Ответить
Развернуть ветку
Delov Dmitriy

Самый главный подвох в этой статье, что люди могут думать и заявлять, что они не доверяют рекламе в интернете, а уже через пару минут по переходу с рекламного баннера заказывать какую-нибудь ерунду в AliExpress.
Методология исследования на мой субъективный взгляд некорректна. Для того, чтобы реально определить как пользователи себя ведут, нужно за ними наблюдать, а не опрашивать. В этом плане выводы TNS или любых других панелей будут более достоверными.

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

TNS блочится блокировщиками, о них никто ничего не знает и посчитать не сможет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

А еще: "Everybody lies" (с)
Статистика с % блокеров - вот она не врет.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Прокофьев

Почему в исследовании не учли предпочитаемые информационные площадки респондентов? Вот сколько людей от 16 до 35 покупает газеты? Думаю крайне мало, по этому и относятся хорошо к рекламе в газетах. С телевизором то же самое, его смотрят с каждым годом все меньше и меньше людей, в то время как аудитория интернет ресурсов ростет. Единственное что как мне кажется точно установил это опрос так это то что 1% россиян относятся к рекламе хорошо. Хотя возможно они вообще не пользуются интернетом.

Ответить
Развернуть ветку
Alfred

Смотрят-то ТВ с каждым годом меньше, но аудитория еще просто гигантская — в 90% даже не сильно-то и сомневаюсь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alfred

Это никакое не фиаско пока. В той же новости приведена цитата:

При этом следует учитывать, что аудитория интернета охватывает около 70% населения России, преимущественно молодежь и людей среднего возраста в крупных городах, а телевидение охватывает 90% населения среднего и пожилого возраста как в крупных, так и в небольших населенных пунктах. И для крупнейших рекламодателей интернет и телевидение являются взаимодополняющими рекламными медиа, а не субститутами.
Ответить
Развернуть ветку
Iam De-Vil

Я бы не стала путать понятия "лояльность к..." и "неимение возможности убрать наружную рекламу и из СМИ". Если бы такая возможность была, то рекламы бы не было нигде =)

Ответить
Развернуть ветку
Gene Semerenko

Так реклама - треш галимый с элементами порно и прочего деревенского НЛП.
Уровень создателей рекламы ниже плинтуса - вот и не хотят люди этого. :)

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Особенно российская реклама, аудитория и толпа их создателей.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Даже не реклама раздражает, а то, что отслеживаются твои действия. Стоит поискать что-то в гугле, сразу это рекламировать тебе начинают.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Ну, не хотят смотреть рекламу - значит будут платить за то, что могли бы получить бесплатно :)

Да, есть днище типа тизерных сетей, мигающих гифок и т.д., но лично у меня это процентов 5 от посещаемых сайтов. На остальных нормальная реклама.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Васильев

Рекламу тоже не блокирую. Если сайт вынуждает блокировать рекламу, то больше заходить на него не буду.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда