Instagram по-сибирски: как попасть в рейтинг Forbes и заработать 900 млн. рублей

Основатель smm-агетства Kursor.su Александр Голубев о том, как продвигать алкогольный бренд в Instagram, секретах dark-маркетинга и рейтинге брендов 2017 от Forbes.

Алкогольный бренд «Сиббиттер» появился на российском рынке не так давно – в конце 2015 года. Создатели решили, что этот продукт идеален для продвижения в онлайне. К тому же “Сиббиттер” занимает нишу, которая в нашей стране практически не занята - самобытных крафтовых напитков и региональных специалитетов, позиционирование которых при этом не напоминает о деревянной избе и хвойных лесах.

Концепция

Изначально нам была дана четкая концепция: должна быть привязка к Сибири и авторским рецептурам, стильно, красиво и с душой, чтобы ни у кого не возникало вопроса «Что такое Сиббиттер?» и чтобы каждый человек из ЦА нашел себя в нашем профиле. А ЦА довольно широка: бизнесмены, творческие люди, работники физического и умственного труда в возрасте 20-45 лет, преимущественно мужчины, которые не хотят пить просто водку, а интересуются более душевными крепкими напитками. Нужно было создать образ и ситуации потребления, которые органично впишутся в жизнь современного и самодостаточного человека.

Исходя из аудитории и задач решили делать профиль в Инстаграме.

Контент

Мы разбили будущий контент на несколько направлений – фуд, лайфстайл и графика. К фотографиям писали лаконичные тексты от первого лица – «героя» аккаунта. Это собирательный образ мужчины около 30 лет, который занимается любимым делом, при этом успевая отдыхать, путешествовать, следить за трендами во всех сферах. Картинка должна была быть “вкусной” и создающей четкие ассоциации с нужным стилем жизни. Бенчмарками для проекта стали крупные Instagram аккаунты мировых алкогольных брендов близких сегментов.

Массфолловинг

…это немного прошлый век. Но в условиях алкогольного аккаунта, для которого закрыта таргетированная реклама, этот метод оказался неплохим выходом. Оставалось лишь смешать его в правильных пропорциях с размещениями у блогеров - и через год мы набрали 25 тыс. подписчиков.

Конкурсы

Когда аккаунту было около полугода, мы решили запустить конкурс совместно с несколькими блогерами. Механику составили довольно просто: участники выкладывают любую свою фотографию с нашими тэгами. С этим мы ошиблись - на мужскую аудиторию конкурс не зашел, участников было мало.

Блогеры

Размещение у блогеров оказалось шикарным способом продвижения. Начав с небольших аккаунтов (5000-10000 подписчиков), постепенно перешли к сотрудничеству с музыкантами, моделями Black Star, русскоязычными и зарубежными блогерами. Предпочтение отдавали нативному контенту, когда бутылка Сиббиттера на фото была органично вписана в кадр, а фотография не выбивалась из общего стиля профиля. Мы сотрудничали одновременно с большим количеством фотографов и блоггеров, и выдерживание единой стилистики, сохранение самобытности образа, новизны подачи и одновременно качественная представленность продукта на всех публикациях были первостепенными задачами. Такой метод быстро принес то, что нужно – вовлеченность и узнаваемость. Самым успешным оказалось сотрудничество с музыкантом из группы “Hatters”, после публикации к нам сразу пришли подписчики из ЦА с вопросами, где купить напиток.

Дистрибуция и Forbes

Интерес к продукту со стороны потребителей помогал sales-команде АСГ наращивать дистрибуцию продукта в традиционной рознице, локальных и федеральных торговых сетях. Таким образом, в течение 2016 года уровень представленности продукта в продаже активно рос. И по итогам года бренд Сиббиттер принёс АСГ почти 1 млрд. рублей выручки.

Вишенкой на торте стала новость, что журнал Forbes поместил “Сиббиттер” в рейтинг ТОП-10 новых брендов-2017. Создатели рейтинга искали новые интересные бренды, в том числе соцсетях, где и увидели Инстаграм-аккаунт “Сиббиттера”. Особенно мы гордимся тем фактом, что попали в номинацию заочно, никак не влияя на процесс.

Эксперимент АСГ по запуску этого проекта обернулся большой победой.

Kursor успешно завершил launch-этап бренда Сиббиттер, привлёк внимание к новому бренду и новой нише алкогольного рынка. В итоге профиль обрел более 24 000 подписчиков, 700 000 охвата целевой аудитории, 165 000 лайков и 10 000 комментариев, что в условиях дарк-маркетинга очень круто!

0
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Голубев

Здравствуйте! У Тимати рекламу и не давали, работали только с официальными моделями и другими ребятами из его большой команды))) А вообще мы долго искали подход к блогерам... долго выстраивали отношения и обсуждали фотографии. Это очень сложно в условиях дарк-маркетинга.

В Forbes рекламу никогда не давали. Они сами выбрали наш бренд и опубликовали его в своём топе!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Голубев

1,5 года назад 5-10К подписчиков у аккаунта в инстаграмме для рекламы было еще норм. Сейчас мы с такими ребятами даже не общаемся. Сейчас чтобы был выхлоб по подписчикам, нужны блогеры от 50К и выше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Наркутский

Сколько там нынче ботов в подписчиках?

Ответить
Развернуть ветку
Teymur Ismailov

Бутылка на JD похожа

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Жигафюр

Сайт компании на tilda, статья фейк 1000%, фу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда