Присылай пользу: что такое транзакционные уведомления и почему они нравятся людям

Компания Sap&LoadHouse провела исследование «Преимущества смс» и сделала вывод: 76% опрошенных клиентов считают транзакционные уведомления хорошим способом повысить качество обслуживания.

Компания SlickText выяснила, что 74% опрошенных улучшили свое мнение о компании после получения текстовых сообщений и уведомлений. Это значит, что транзакционные сообщения помогают повысить лояльность к вашему бренду, увеличить вовлеченность и возврат клиентов.

Что же из себя представляют эти таинственные «транзакционные уведомления» и почему они нравятся такому большому количеству людей?

Беспокойте меня только по делу

Транзакционные уведомления используют для того, чтобы сообщить клиенту о конкретном действии. Их цель — повысить уровень доверия и вовлеченность клиентов, стимулировать повторные продажи и повысить узнаваемость бренда. Много примеров транзакционных уведомлений есть ниже в статье.

От рекламных сообщений они отличаются тем, что последние используются для прямого продвижения продукта или услуги среди клиентов. Их цель — увеличить средний чек, удержать клиентов и увеличить посещаемость веб-сайта или непосредственно самой компании. Пример рекламной кампании — рассылка купонов и промокодов на покупки товаров со скидкой.

Главное отличие транзакционных уведомлений от рекламных в том, что первые клиенты воспринимают дружественно, их можно отсылать чаще рекламных и ненавязчиво напоминать о своем бренде.

К рекламным отношение другое – если часто рассылать их, клиент будет раздражен и его лояльность к вашему бизнесу может снизиться.

Какие транзакционные уведомления отправлять

Присылайте приветственные сообщения. Например, отправляйте сообщения тем клиентам, которые зарегистрировались в программе лояльности.

Пуш-оповещение с приветственными баллами

Сообщайте о списаниях и начислениях бонусов с карты лояльности. Например, если в вашем салоне красоты есть программа лояльности, и за каждую процедуру вы начисляете бонусные баллы, которыми в будущем клиент может расплачиваться.

Транзакционный пуш, оповещающий о балансе

Сообщайте о записи или бронировании. Напоминайте клиентам в сообщении о дате и времени их предстоящей записи. Если вы работаете в ресторанной сфере – напоминайте, что у гостя заказан столик.

Пуш-оповещение с напоминанием о записи на маникюр

Мотивируйте клиентов оставлять отзывы. Для этого, присылайте пуш-уведомления клиенту после проведенной процедуры или вечера в ресторане. Чтобы клиент точно оставил отзыв, расскажите, что он за это получит. Например, за отзыв о вашем бизнесе клиент получит дополнительные бонусы на карту.

Сообщение с предложением оставить отзыв за скидку

Благодарность за покупку. Чтобы ваши сообщения с благодарностью за покупки не показались вашему клиенту очередным спамом, добавляйте в них что-нибудь полезное. Например, расскажите о том, как сохранить эффект после процедуры или услуги дольше.

Пуш с напоминанием записаться на следующую стрижку

Исследования SlickText говорят о том, что 85% опрошенных не против получать смс и пуш-уведомления. И только меньше 30% готовы общаться с компаниями по телефону. Поэтому осуществляйте транзакционное информирование текстом – так его точно увидят.

Подтверждение заказа. Отправляйте такие оповещения, если ваша компания осуществляет доставку. В нём уточните детали заказа, трек-номер, приложите чек о покупке. Такие письма информируют клиента об успешном изменении статуса заказа.

Пуш, сообщающий о статусе заказа и ожидаемой дате доставки

Двухфакторная аутентификация. В таких сообщениях отправляйте коды подтверждения для входа в личный кабинет или для списания бонусов.

Восстановление пароля. Отправляйте такие уведомления пользователям, которые забыли пароль от личного кабинета. Письмо должно содержать ссылку на сброс и восстановление пароля.

Предложение перейти на другой тариф. В таких письмах мотивируйте клиентов переходить на более дорогие тарифы. Например, рассказывайте о преимуществах и функциях более дорогого пакета услуг.

Плюсы транзакционных писем

Повышают уровень доверия. Клиентам нравится, когда о них заботятся. Он может не переживать, что забудет о записи или о заказанном столике – сообщение с напоминанием предупредит его и напомнит заранее.

Увеличивают вовлеченность в бренд. Сообщение с напоминанием о наличии бонусов или их скором сгорании, например, заинтересуют клиента и мотивируют их у вас потратить.

Стимулируют повторные продажи. С помощью транзакционных уведомлений можно рекламировать дополнительные товары – например, кондиционер для волос, который продлит эффект от комплекса по уходу за волосами.

Повышают узнаваемость бренда. Клиент запомнит ваш бренд, если будет получать от вас регулярные уведомления и сообщения.

В нашем продукте (Passteam) внедрение транзакционных уведомлений — это один из важнейших компонентов. С помощью оповещений о списании/начислении/сгорании бонусов, а также напоминания о следующем и рекомендуемых визитах) наши клиенты значительно увеличиваю выручку и показатели вовлеченности.

Тут можно узнать больше знать о том, что такое Passteam и чем он может быть вам полезен. Кстати, прямо сейчас у нас акция — используйте 50 карт бесплатно, тестовый период не ограничен по времени.

Напоследок мы хотим задать вам вопрос – используете ли вы транзакционные уведомления в своем бизнесе, и если да – то в каком виде? А даже если нет – почему против?

Делитесь в комментариях с нами и другими читателями!

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Meyers Kimberly

я, видимо, тоже не входил бы в этот процент. даже те компании, к которым я лоялен, иногда перегибают с частотой рассылок и приходится отписываться по возможности, а вот поток в обычных сообщениях сложнее остановить, поэтому это и начинает бесить со временем

Ответить
Развернуть ветку
Passteam
Автор

Тут уже к вопросу частоты отправки таких сообщений. Условно, через несколько дней после записи в барбершоп вы получили смс с просьбой оценить услугу. Вас сильно это будет раздражать?

Конечно, если таких сообщений придет 5 штук – дело уже не в содержании, а в количестве)

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр
Вас сильно это будет раздражать?

Да

Ответить
Развернуть ветку
Meyers Kimberly

частота однозначно решает. понимаю, что при оптимальной частоте клиенту можно напоминать о себе и подталкивать на обратную связь, но вообще, если мне очень понравилось, то я и сам напишу отзыв)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Бершанский

Наверное, вы – находка для любого бизнеса) Меня если не «пнуть» напоминанием, вряд ли оставлю отзыв, даже если все понравилось 😅

Ответить
Развернуть ветку
Meyers Kimberly

не сказал бы, что находка, это просто небольшая благодарочка в ответ)  поэтому если мне реально понравилось, то я могу и друзьям советовать, и пост сделать, и отзыв оставить без всяких волшебных пинков

если понравилось средне, то да, напомнить можно, но и писать мне будет особо не о чем

а если не понравилось, и меня дернули оставить отзыв, то здесь уже Остапа может нести)

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда