{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Присылай пользу: что такое транзакционные уведомления и почему они нравятся людям

Компания Sap&LoadHouse провела исследование «Преимущества смс» и сделала вывод: 76% опрошенных клиентов считают транзакционные уведомления хорошим способом повысить качество обслуживания.

Компания SlickText выяснила, что 74% опрошенных улучшили свое мнение о компании после получения текстовых сообщений и уведомлений. Это значит, что транзакционные сообщения помогают повысить лояльность к вашему бренду, увеличить вовлеченность и возврат клиентов.

Что же из себя представляют эти таинственные «транзакционные уведомления» и почему они нравятся такому большому количеству людей?

Беспокойте меня только по делу

Транзакционные уведомления используют для того, чтобы сообщить клиенту о конкретном действии. Их цель — повысить уровень доверия и вовлеченность клиентов, стимулировать повторные продажи и повысить узнаваемость бренда. Много примеров транзакционных уведомлений есть ниже в статье.

От рекламных сообщений они отличаются тем, что последние используются для прямого продвижения продукта или услуги среди клиентов. Их цель — увеличить средний чек, удержать клиентов и увеличить посещаемость веб-сайта или непосредственно самой компании. Пример рекламной кампании — рассылка купонов и промокодов на покупки товаров со скидкой.

Главное отличие транзакционных уведомлений от рекламных в том, что первые клиенты воспринимают дружественно, их можно отсылать чаще рекламных и ненавязчиво напоминать о своем бренде.

К рекламным отношение другое – если часто рассылать их, клиент будет раздражен и его лояльность к вашему бизнесу может снизиться.

Какие транзакционные уведомления отправлять

Присылайте приветственные сообщения. Например, отправляйте сообщения тем клиентам, которые зарегистрировались в программе лояльности.

Пуш-оповещение с приветственными баллами

Сообщайте о списаниях и начислениях бонусов с карты лояльности. Например, если в вашем салоне красоты есть программа лояльности, и за каждую процедуру вы начисляете бонусные баллы, которыми в будущем клиент может расплачиваться.

Транзакционный пуш, оповещающий о балансе

Сообщайте о записи или бронировании. Напоминайте клиентам в сообщении о дате и времени их предстоящей записи. Если вы работаете в ресторанной сфере – напоминайте, что у гостя заказан столик.

Пуш-оповещение с напоминанием о записи на маникюр

Мотивируйте клиентов оставлять отзывы. Для этого, присылайте пуш-уведомления клиенту после проведенной процедуры или вечера в ресторане. Чтобы клиент точно оставил отзыв, расскажите, что он за это получит. Например, за отзыв о вашем бизнесе клиент получит дополнительные бонусы на карту.

Сообщение с предложением оставить отзыв за скидку

Благодарность за покупку. Чтобы ваши сообщения с благодарностью за покупки не показались вашему клиенту очередным спамом, добавляйте в них что-нибудь полезное. Например, расскажите о том, как сохранить эффект после процедуры или услуги дольше.

Пуш с напоминанием записаться на следующую стрижку

Исследования SlickText говорят о том, что 85% опрошенных не против получать смс и пуш-уведомления. И только меньше 30% готовы общаться с компаниями по телефону. Поэтому осуществляйте транзакционное информирование текстом – так его точно увидят.

Подтверждение заказа. Отправляйте такие оповещения, если ваша компания осуществляет доставку. В нём уточните детали заказа, трек-номер, приложите чек о покупке. Такие письма информируют клиента об успешном изменении статуса заказа.

Пуш, сообщающий о статусе заказа и ожидаемой дате доставки

Двухфакторная аутентификация. В таких сообщениях отправляйте коды подтверждения для входа в личный кабинет или для списания бонусов.

Восстановление пароля. Отправляйте такие уведомления пользователям, которые забыли пароль от личного кабинета. Письмо должно содержать ссылку на сброс и восстановление пароля.

Предложение перейти на другой тариф. В таких письмах мотивируйте клиентов переходить на более дорогие тарифы. Например, рассказывайте о преимуществах и функциях более дорогого пакета услуг.

Плюсы транзакционных писем

Повышают уровень доверия. Клиентам нравится, когда о них заботятся. Он может не переживать, что забудет о записи или о заказанном столике – сообщение с напоминанием предупредит его и напомнит заранее.

Увеличивают вовлеченность в бренд. Сообщение с напоминанием о наличии бонусов или их скором сгорании, например, заинтересуют клиента и мотивируют их у вас потратить.

Стимулируют повторные продажи. С помощью транзакционных уведомлений можно рекламировать дополнительные товары – например, кондиционер для волос, который продлит эффект от комплекса по уходу за волосами.

Повышают узнаваемость бренда. Клиент запомнит ваш бренд, если будет получать от вас регулярные уведомления и сообщения.

В нашем продукте (Passteam) внедрение транзакционных уведомлений — это один из важнейших компонентов. С помощью оповещений о списании/начислении/сгорании бонусов, а также напоминания о следующем и рекомендуемых визитах) наши клиенты значительно увеличиваю выручку и показатели вовлеченности.

Тут можно узнать больше знать о том, что такое Passteam и чем он может быть вам полезен. Кстати, прямо сейчас у нас акция — используйте 50 карт бесплатно, тестовый период не ограничен по времени.

Напоследок мы хотим задать вам вопрос – используете ли вы транзакционные уведомления в своем бизнесе, и если да – то в каком виде? А даже если нет – почему против?

Делитесь в комментариях с нами и другими читателями!

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Александр Безносенко

Вот абсолютно все сообщения чистый спам  -  кроме ключевых в рамках отрасли доставки, где я действительно вовлечен и мне важно знать статусы моего заказа.
Все эти баллы, отзывы, напоминания, спасибы отвлекающий мусор.
Компании хотят закрыть пробелы, больше коммуницировать с клиентами, быть современными, говорить с клиентом, хотят увеличь  LTV, но блин  при этом сами понимают как это раздражает и бесит, но вынуждены этим заниматься, а клиенты вынуждены это терпеть....

Ответить
Развернуть ветку
Passteam
Автор

Однако компании делают это и зарабатывают миллионы) С точки зрения клиента и получателя ваше мнение достаточно распространённое.

Но есть масса других получателей с другим мнением, и такие рассылки подталкивают их на новые покупки и создают прочные отношения с брендом.

Статья ведь находится в разделе «маркетинг» не просто так 😀

Ответить
Развернуть ветку
Александр Безносенко

условно конечно - но я потребитель  - мне не нужны прочные отношения с брендом, нравится не нравиться в моменте или в вилке времени, буду потреблять то что актуально сейчас, то что на хайпе или эксклюзивно (если денег хватит).
Да без спорно какой то очень маленький процент конверсии существует и в денежном вырождении у банков или крупных селлеров эти проценты нагибают в миллионы и ли десятки млн., но остальные условно 95 - 99% это игнор или раздражение.....
Малый процент конверсии оцененный в деньгах за счет обмена репутации и лояльности большего количества потребителей - интересно а в коэфициенте это как то считается в вашей нише?

У вас есть кейсы с бутиковыми премиум компаниями?

Ответить
Развернуть ветку
Passteam
Автор
Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда