Присылай пользу: что такое транзакционные уведомления и почему они нравятся людям

Компания Sap&LoadHouse провела исследование «Преимущества смс» и сделала вывод: 76% опрошенных клиентов считают транзакционные уведомления хорошим способом повысить качество обслуживания.

Компания SlickText выяснила, что 74% опрошенных улучшили свое мнение о компании после получения текстовых сообщений и уведомлений. Это значит, что транзакционные сообщения помогают повысить лояльность к вашему бренду, увеличить вовлеченность и возврат клиентов.

Что же из себя представляют эти таинственные «транзакционные уведомления» и почему они нравятся такому большому количеству людей?

Беспокойте меня только по делу

Транзакционные уведомления используют для того, чтобы сообщить клиенту о конкретном действии. Их цель — повысить уровень доверия и вовлеченность клиентов, стимулировать повторные продажи и повысить узнаваемость бренда. Много примеров транзакционных уведомлений есть ниже в статье.

От рекламных сообщений они отличаются тем, что последние используются для прямого продвижения продукта или услуги среди клиентов. Их цель — увеличить средний чек, удержать клиентов и увеличить посещаемость веб-сайта или непосредственно самой компании. Пример рекламной кампании — рассылка купонов и промокодов на покупки товаров со скидкой.

Главное отличие транзакционных уведомлений от рекламных в том, что первые клиенты воспринимают дружественно, их можно отсылать чаще рекламных и ненавязчиво напоминать о своем бренде.

К рекламным отношение другое – если часто рассылать их, клиент будет раздражен и его лояльность к вашему бизнесу может снизиться.

Какие транзакционные уведомления отправлять

Присылайте приветственные сообщения. Например, отправляйте сообщения тем клиентам, которые зарегистрировались в программе лояльности.

Пуш-оповещение с приветственными баллами

Сообщайте о списаниях и начислениях бонусов с карты лояльности. Например, если в вашем салоне красоты есть программа лояльности, и за каждую процедуру вы начисляете бонусные баллы, которыми в будущем клиент может расплачиваться.

Транзакционный пуш, оповещающий о балансе

Сообщайте о записи или бронировании. Напоминайте клиентам в сообщении о дате и времени их предстоящей записи. Если вы работаете в ресторанной сфере – напоминайте, что у гостя заказан столик.

Пуш-оповещение с напоминанием о записи на маникюр

Мотивируйте клиентов оставлять отзывы. Для этого, присылайте пуш-уведомления клиенту после проведенной процедуры или вечера в ресторане. Чтобы клиент точно оставил отзыв, расскажите, что он за это получит. Например, за отзыв о вашем бизнесе клиент получит дополнительные бонусы на карту.

Сообщение с предложением оставить отзыв за скидку

Благодарность за покупку. Чтобы ваши сообщения с благодарностью за покупки не показались вашему клиенту очередным спамом, добавляйте в них что-нибудь полезное. Например, расскажите о том, как сохранить эффект после процедуры или услуги дольше.

Пуш с напоминанием записаться на следующую стрижку

Исследования SlickText говорят о том, что 85% опрошенных не против получать смс и пуш-уведомления. И только меньше 30% готовы общаться с компаниями по телефону. Поэтому осуществляйте транзакционное информирование текстом – так его точно увидят.

Подтверждение заказа. Отправляйте такие оповещения, если ваша компания осуществляет доставку. В нём уточните детали заказа, трек-номер, приложите чек о покупке. Такие письма информируют клиента об успешном изменении статуса заказа.

Пуш, сообщающий о статусе заказа и ожидаемой дате доставки

Двухфакторная аутентификация. В таких сообщениях отправляйте коды подтверждения для входа в личный кабинет или для списания бонусов.

Восстановление пароля. Отправляйте такие уведомления пользователям, которые забыли пароль от личного кабинета. Письмо должно содержать ссылку на сброс и восстановление пароля.

Предложение перейти на другой тариф. В таких письмах мотивируйте клиентов переходить на более дорогие тарифы. Например, рассказывайте о преимуществах и функциях более дорогого пакета услуг.

Плюсы транзакционных писем

Повышают уровень доверия. Клиентам нравится, когда о них заботятся. Он может не переживать, что забудет о записи или о заказанном столике – сообщение с напоминанием предупредит его и напомнит заранее.

Увеличивают вовлеченность в бренд. Сообщение с напоминанием о наличии бонусов или их скором сгорании, например, заинтересуют клиента и мотивируют их у вас потратить.

Стимулируют повторные продажи. С помощью транзакционных уведомлений можно рекламировать дополнительные товары – например, кондиционер для волос, который продлит эффект от комплекса по уходу за волосами.

Повышают узнаваемость бренда. Клиент запомнит ваш бренд, если будет получать от вас регулярные уведомления и сообщения.

В нашем продукте (Passteam) внедрение транзакционных уведомлений — это один из важнейших компонентов. С помощью оповещений о списании/начислении/сгорании бонусов, а также напоминания о следующем и рекомендуемых визитах) наши клиенты значительно увеличиваю выручку и показатели вовлеченности.

Тут можно узнать больше знать о том, что такое Passteam и чем он может быть вам полезен. Кстати, прямо сейчас у нас акция — используйте 50 карт бесплатно, тестовый период не ограничен по времени.

Напоследок мы хотим задать вам вопрос – используете ли вы транзакционные уведомления в своем бизнесе, и если да – то в каком виде? А даже если нет – почему против?

Делитесь в комментариях с нами и другими читателями!

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Бершанский

Клиенты бывают разные. Вас бесят такие уведомления, кто-то не обращает на них внимания, а кому-то нравится их получать.

На вкус и цвет, вы поняли.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Julia Kozlova

Мы в салоне красоты год назад внедрили подобные оповещения. Через несколько часов после того, как клиент уходит, мы отправляем ему запрос на оценку визита с предложением записаться на следующий визит.

Могу сказать, что это реально работает. Кого-то это может и бесит, но такие клиенты обычно просто выключают уведомления.

Но рост кол-ва повторных записей говорит сам за себя :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Passteam
Автор

Вы всегда можете поместить отправителя в бан-лист, чтобы не получать сообщения.

При сборе контактов через платформу Passteam, конечный клиент может ознакомиться с правилами и условиями использования и обработки данных той или иной компанией. 

Так что с точки зрения законности, вы даете разрешение на отправку вам смс/имейлов и т.д. Так почти везде. Тем более, при регистрации во многих сервисах сейчас можно выбирать, как, что и с какой периодичностью вы хотите получать. Или не хотите :)

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Предположим, я решил подстричь кудряшки и иду онлайн записываться в салон красоты. Вопрос: я могу только записаться, без галочки "я согласен получать говно в смс"? Если да, то тогда ваш пассаж про бан-лист уместен. А если нет, то нет. Но почему то я процентов на 80 уверен, что без этой галочки я тупо не смогу записаться. А это уже пидорство

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Бершанский

Это уже на совести отправителя) я, например, использую номер от тинькофф для всяких подобных записей. Даже если кто-то что-то там потом будут отправлять – после получения кода авторизации просто выключаю номер. 

Это вам как вариант борьбы с «пидорством». Реалии таковы, что у вас не будут спрашивать, хотите вы или нет. Еще и прикроются в случае вопросов фразой «ну вы же поставили галочку при регистрации». 

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Да как бороться - понятно. Но уважаемые авторы ж тут якобы топят за добросовестность, поэтому интересно было узнать как сделано у них

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда