(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как правильно настраивать контекстную рекламу в Яндекс.Директ, если у вас ограниченные рекламные бюджеты

Когда я пишу в своих статьях про различные автостратегии, тестирование гипотез и долгом времени обучения кампаний, мне часто задают вопрос — А что делать, если на это всё не хватает бюджета? Сегодня попробуем разобрать, что делать в таком случае, ведь не каждый бизнес может себе позволить тратить сотни тысяч, а то и миллионы рублей в месяц.

В чём основная проблема низких рекламных бюджетов?

В моём понимании, маленький бюджет — это 50-100 тысяч рублей. С ещё более мелкими суммами практически нереально работать в большинстве ниш. Для них у Яндекса есть другие маркетинговые решения, но сегодня не об этом.

На данный момент существует две основные проблемы работы с ограниченным бюджетом:

  • Кампании на Поиске имеют низкую эффективность
    С низким бюджетом практически невозможно конкурировать с гигантами на Поиске. Стоимость клика порой доходит до 400 рублей и выше, в частности в B2B. В день ваши конкуренты могут тратить больше, чем вы за целый месяц.
  • Кампаниям в РСЯ не хватает средств для полноценной оптимизации.
    Как известно, РСЯ по большей части — это автоматическое условие показа. Соответственно, чтобы алгоритм грамотно обучился, ему нужно пролить через себя достаточное количество трафика, чтобы дать вам то, что вы хотите. За неимением достаточного бюджета данный процесс может занять довольно-таки продолжительный период.

Как работать на Поиске с низкими бюджетами

Тут два основных варианта:

  • Не работать на Поиске до того момента, пока у вас не появится бюджет. Серьёзно, в некоторых нишах с маленьким бюджетом на Поиске делать практически нечего.
  • Использовать исключительно среднечастотные и низкочастотные запросы и сильно следить за релевантностью объявлений к запросу. И не пытаться лезть в спецпоказ. Это дорого и далеко не всегда оправдано.
    Оптимальный вариант — использовать Динамические кампании, если на вашем сайте представлен каталог и товарный фид. Однако времени на оптимизацию таких кампаний тоже уйдёт порядочно.

Если ваша ниша позволяет, то стоит попробовать использовать Поиск, ориентируясь на недорогие условия показа. В сфере услуг это часто бывает актуально.

В е-commerce у вас вряд ли что-то получится, так как большинство ниш там сильно перегреты. В B2B ситуация двоякая, так как в некоторых нишах заявки получается принимать только с Поиска, поэтому следует отталкиваться от самого проекта.

Однако общая рекомендация тут одна — не делайте упор на Поиск в самом начале запуска на низком бюджете.

В некоторых нишах Поиск это вообще последнее, что стоит использовать, даже при большом бюджете. Пример такой ниши — интернет-магазины одежды. Проверено неоднократно. Единственные поисковые кампании, которые реально там работают — кампании по брендовым запросам вашего же магазина.

Богдан Ефремов, Специалист по контекстной рекламе

Как работать в РСЯ с низкими бюджетами

Как уже было сказано в начале статьи, РСЯ работает хорошо только в том случае, если вы грамотно оптимизировали кампании по ключевым целям. Но, как правило, это дорого и долго. Особенно если вы врубаете автостратегию сразу со старта кампании. Статистика будет копиться неделями, а то и дольше.

Наиболее простой способ избежать дорогих конверсий и долгого обучения на старте — запуск кампаний на ручной стратегии. Ведь даже на ручной стратегии РСЯ остаётся нейросетью и будет обучаться приносить конверсии.

И, как показывает практика, на ручной стратегии кампании РСЯ собирают статистику намного быстрее и дешевле, нежели если сразу запускать их с Оптимизацией по конверсиям.

Как только кампании накопили данные по целям на ручном управлении ставками — можете смело переводить их на Оптимизацию по конверсиям. Так вы сэкономите массу средств и времени.

Однако для того, чтобы РСЯ грамотно копил статистику, нужно ещё правильно построить кампании. На эту тему у меня есть отдельная подробная статья с практическими советами.

Вообще, конкуренция на рынке контекстной рекламы достигла таких масштабов, что вам так и так придётся эти бюджеты увеличивать.

Поэтому если у вас на руках 20-30 тысяч рублей рекламного бюджета, то лучше 3 раза подумайте, прежде чем идти в эту рекламную систему. Лучше сразу закладывайте от 100 тысяч рублей и выше. Яндекс.Директ крайне не дружелюбен к новым рекламодателям.

Надеюсь, в данной статье мне удалось более менее подробно расписать особенности работы в Яндекс.Директ с ограниченными бюджетами

Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезные материалы по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы.

Ссылка на ТГ-канал: https://t.me/bogdanmarketing

Всем хороших продаж и больших чеков!

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
63 комментария
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

Вы либо из Москвы, либо у вас мало опыта.

Вот вам стоматология. Цена 10-25 рублей за клик на поиске.
Лиды по 300-500 рублей. Продажи по 1000 рублей.
Конкуренция бодрая. В имплантах цены выше, по обычным "стоматология в #городе#" - 20-30к бюджета хватает, чтобы нормально работать.

И так по большинству ниш. На несколько десятков клиентов ни у кого нет клика дороже 100р. Есть где дешевле 10р.

Про частотность старый миф.
Мы всё чаще сталкиваемся с тем, что ВЧ стоит дешевле. Потому что НЧ чаще дает выше конверсию в лиды и в продажи и его пытаются купить дороже, а ВЧ, где с трудом угадывается интент - дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Интересно, как давно работает аккаунт по стоматологии? И какой регион?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Мы несколько ведем клиник. Везде цена +- одинаковая. 
Я цены привел для Перми.

Картинка из статьи, недавно писал про стомат.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Я работаю в основном по В2В и ритейлу, где гео - вся России. Я уже давно не видел клика на Поиске по 10 рублей, года с 16-го.
Со стоматологией по тому же Спб будет существенно дороже, чем вы указали, про Москву вообще молчу.
Если ниша низкоконкурентная в отдельно взятом регионе, то да, будет дешевле.
Но я крайне редко сталкиваюсь с подобными проектами.
Плюс во многих нишах, особенно а ритейле, вч-ключи плохи не столько своей стоимостью, сколько с релевантностью. Никогда не знаешь, какой именно товар хочет человек по этому ключу. С медицинскими центрами в этом плане намного проще.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

У нас несколько десятков проектов, половина B2B, все по РФ и СНГ.
Мы, конечно, настраиваем не по цене клика, а по цене лида. Но 10 рублей типичная ситуация, редко где дороже 30 рублей клик.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Вы работаете в основном по стоматологиям, я правильно понял?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Нет. Просто пример привел. Есть станки, производства всякие, товары в b2b сегменте. Много чего.
По коттеджам в Мск и то дешевле 100р клик.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Ну вот яркий пример. Приходит ко мне человек. Его проект - стройматериалы в Челябинске. Бюджет 40к. Конкуренция и аукцион зашкаливают. Как ему быть в такой ситуации?
По цене клика я написал про некоторые ниши, не про все)
По недвижке в Москве соглашусь, есть подобный проект. Но и там бюджеты от 300к в месяц, чтобы создать нормальный оборот. В среднем со всех лендингов конверсия в лид 800-1000₽. Плюс, чтобы обучить РСЯ, чтобы она давала такого уровня конверсии, вбухали немалые средства на старте.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Стройбазу ведем. Смотрю отчет за август. Везде клик дешевле 10р в Перми. Пермь не сильно слабее Челябинска.

Ну 4000 кликов отгрузите. Пара сотен лидов.

РСЯ вообще опасная штука, там лид дешевый, а конверсия лида в продажу очень дохлая. И в итоге CPO очень высокий.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда