(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как правильно настраивать контекстную рекламу в Яндекс.Директ, если у вас ограниченные рекламные бюджеты

Когда я пишу в своих статьях про различные автостратегии, тестирование гипотез и долгом времени обучения кампаний, мне часто задают вопрос — А что делать, если на это всё не хватает бюджета? Сегодня попробуем разобрать, что делать в таком случае, ведь не каждый бизнес может себе позволить тратить сотни тысяч, а то и миллионы рублей в месяц.

В чём основная проблема низких рекламных бюджетов?

В моём понимании, маленький бюджет — это 50-100 тысяч рублей. С ещё более мелкими суммами практически нереально работать в большинстве ниш. Для них у Яндекса есть другие маркетинговые решения, но сегодня не об этом.

На данный момент существует две основные проблемы работы с ограниченным бюджетом:

  • Кампании на Поиске имеют низкую эффективность
    С низким бюджетом практически невозможно конкурировать с гигантами на Поиске. Стоимость клика порой доходит до 400 рублей и выше, в частности в B2B. В день ваши конкуренты могут тратить больше, чем вы за целый месяц.
  • Кампаниям в РСЯ не хватает средств для полноценной оптимизации.
    Как известно, РСЯ по большей части — это автоматическое условие показа. Соответственно, чтобы алгоритм грамотно обучился, ему нужно пролить через себя достаточное количество трафика, чтобы дать вам то, что вы хотите. За неимением достаточного бюджета данный процесс может занять довольно-таки продолжительный период.

Как работать на Поиске с низкими бюджетами

Тут два основных варианта:

  • Не работать на Поиске до того момента, пока у вас не появится бюджет. Серьёзно, в некоторых нишах с маленьким бюджетом на Поиске делать практически нечего.
  • Использовать исключительно среднечастотные и низкочастотные запросы и сильно следить за релевантностью объявлений к запросу. И не пытаться лезть в спецпоказ. Это дорого и далеко не всегда оправдано.
    Оптимальный вариант — использовать Динамические кампании, если на вашем сайте представлен каталог и товарный фид. Однако времени на оптимизацию таких кампаний тоже уйдёт порядочно.

Если ваша ниша позволяет, то стоит попробовать использовать Поиск, ориентируясь на недорогие условия показа. В сфере услуг это часто бывает актуально.

В е-commerce у вас вряд ли что-то получится, так как большинство ниш там сильно перегреты. В B2B ситуация двоякая, так как в некоторых нишах заявки получается принимать только с Поиска, поэтому следует отталкиваться от самого проекта.

Однако общая рекомендация тут одна — не делайте упор на Поиск в самом начале запуска на низком бюджете.

В некоторых нишах Поиск это вообще последнее, что стоит использовать, даже при большом бюджете. Пример такой ниши — интернет-магазины одежды. Проверено неоднократно. Единственные поисковые кампании, которые реально там работают — кампании по брендовым запросам вашего же магазина.

Богдан Ефремов, Специалист по контекстной рекламе

Как работать в РСЯ с низкими бюджетами

Как уже было сказано в начале статьи, РСЯ работает хорошо только в том случае, если вы грамотно оптимизировали кампании по ключевым целям. Но, как правило, это дорого и долго. Особенно если вы врубаете автостратегию сразу со старта кампании. Статистика будет копиться неделями, а то и дольше.

Наиболее простой способ избежать дорогих конверсий и долгого обучения на старте — запуск кампаний на ручной стратегии. Ведь даже на ручной стратегии РСЯ остаётся нейросетью и будет обучаться приносить конверсии.

И, как показывает практика, на ручной стратегии кампании РСЯ собирают статистику намного быстрее и дешевле, нежели если сразу запускать их с Оптимизацией по конверсиям.

Как только кампании накопили данные по целям на ручном управлении ставками — можете смело переводить их на Оптимизацию по конверсиям. Так вы сэкономите массу средств и времени.

Однако для того, чтобы РСЯ грамотно копил статистику, нужно ещё правильно построить кампании. На эту тему у меня есть отдельная подробная статья с практическими советами.

Вообще, конкуренция на рынке контекстной рекламы достигла таких масштабов, что вам так и так придётся эти бюджеты увеличивать.

Поэтому если у вас на руках 20-30 тысяч рублей рекламного бюджета, то лучше 3 раза подумайте, прежде чем идти в эту рекламную систему. Лучше сразу закладывайте от 100 тысяч рублей и выше. Яндекс.Директ крайне не дружелюбен к новым рекламодателям.

Надеюсь, в данной статье мне удалось более менее подробно расписать особенности работы в Яндекс.Директ с ограниченными бюджетами

Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезные материалы по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы.

Ссылка на ТГ-канал: https://t.me/bogdanmarketing

Всем хороших продаж и больших чеков!

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
63 комментария
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

Вы либо из Москвы, либо у вас мало опыта.

Вот вам стоматология. Цена 10-25 рублей за клик на поиске.
Лиды по 300-500 рублей. Продажи по 1000 рублей.
Конкуренция бодрая. В имплантах цены выше, по обычным "стоматология в #городе#" - 20-30к бюджета хватает, чтобы нормально работать.

И так по большинству ниш. На несколько десятков клиентов ни у кого нет клика дороже 100р. Есть где дешевле 10р.

Про частотность старый миф.
Мы всё чаще сталкиваемся с тем, что ВЧ стоит дешевле. Потому что НЧ чаще дает выше конверсию в лиды и в продажи и его пытаются купить дороже, а ВЧ, где с трудом угадывается интент - дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Интересно, как давно работает аккаунт по стоматологии? И какой регион?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Мы несколько ведем клиник. Везде цена +- одинаковая. 
Я цены привел для Перми.

Картинка из статьи, недавно писал про стомат.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Пример ВЧ-ключа: «магазин спортивной одежды». Что человек конкретно хочет? Не понятно.
Второй пример: «стоматология Москва». Что он хочет? Тоже не понятно, но для разъяснения ситуации он оставит заявку на консультацию. Всё зависит от ниши.
В статье я рассматриваю общую ситуацию по больнице.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Ну дак я и пишу, что в ВЧ ключе интент сложно угадать. Но в стоматологии вы от таких ключей отказаться не сможете, они основные продажи несут.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

В любом случае, если хоть где-то осталась возможность не вбухивать миллионы в контекст, то это хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Если по нормальному делать, то у вас стоит сквозная аналитика. Если у вас вложения окупаются, то вбухивайте хоть миллиард, а если не окупаются, то даже 100р тратить не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Я больше меряю категорией не клика, а конверсией. По общим ключам на Поиске за спецпоказ далеко не 10₽ почти в любой нише. Конечно, если крутиться по нижнему сегменту, то можно и сэкономить, только как это новичку объяснить? Плюс мы ориентируемся в первую очередь на стоимость конверсии, а не на цену клика.
В этом плане РСЯ конечно хуже поиска, но:
1) Всегда дешевле
2) Если грамотно собрать стату по конверсиям, то и лиды будут дешёвые.
Но на старте, на обучение таких кампаний, 20к не хватит в 90% случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

В стройбазе РСЯ 1,7 рубля за клик. Что там обучать?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Так про РСЯ я ничего не говорю, перечитайте)
Мы говорим за Поиск. То, что РСЯ стоит копейки я прекрасно знаю.
Обучать нужно, в противном случае рся приведёт вам кучу шлака. И обучение зависит не только от цены клика, но и объема рынка. И того, насколько быстро и по какой цене вы получите заявки по целям

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

А как вы РСЯ обучаете? Беседуете с ней? Лекции ей проводите?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Вы в 21-м году не знаете, как работают алгоритмы РСЯ? У меня есть материалы на эту тему в профиле, почитайте, я не хочу тут холивар разводить.
Не верите мне, посмотрите, что говорят про обучение другие спецы и сам Яндекс. Это уже давным давно полноценная нейросеть и качество её работы напрямую зависит от накопления статы по целям. Это не я придумал, а Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Всё ясно. Спасибо за ответы.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Как скажете. Может мы и остались каждый при своём, но все равно благодарю за конструктивный дискурс, такое редко встречается на этом сайте.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда