(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как правильно настраивать контекстную рекламу в Яндекс.Директ, если у вас ограниченные рекламные бюджеты

Когда я пишу в своих статьях про различные автостратегии, тестирование гипотез и долгом времени обучения кампаний, мне часто задают вопрос — А что делать, если на это всё не хватает бюджета? Сегодня попробуем разобрать, что делать в таком случае, ведь не каждый бизнес может себе позволить тратить сотни тысяч, а то и миллионы рублей в месяц.

В чём основная проблема низких рекламных бюджетов?

В моём понимании, маленький бюджет — это 50-100 тысяч рублей. С ещё более мелкими суммами практически нереально работать в большинстве ниш. Для них у Яндекса есть другие маркетинговые решения, но сегодня не об этом.

На данный момент существует две основные проблемы работы с ограниченным бюджетом:

  • Кампании на Поиске имеют низкую эффективность
    С низким бюджетом практически невозможно конкурировать с гигантами на Поиске. Стоимость клика порой доходит до 400 рублей и выше, в частности в B2B. В день ваши конкуренты могут тратить больше, чем вы за целый месяц.
  • Кампаниям в РСЯ не хватает средств для полноценной оптимизации.
    Как известно, РСЯ по большей части — это автоматическое условие показа. Соответственно, чтобы алгоритм грамотно обучился, ему нужно пролить через себя достаточное количество трафика, чтобы дать вам то, что вы хотите. За неимением достаточного бюджета данный процесс может занять довольно-таки продолжительный период.

Как работать на Поиске с низкими бюджетами

Тут два основных варианта:

  • Не работать на Поиске до того момента, пока у вас не появится бюджет. Серьёзно, в некоторых нишах с маленьким бюджетом на Поиске делать практически нечего.
  • Использовать исключительно среднечастотные и низкочастотные запросы и сильно следить за релевантностью объявлений к запросу. И не пытаться лезть в спецпоказ. Это дорого и далеко не всегда оправдано.
    Оптимальный вариант — использовать Динамические кампании, если на вашем сайте представлен каталог и товарный фид. Однако времени на оптимизацию таких кампаний тоже уйдёт порядочно.

Если ваша ниша позволяет, то стоит попробовать использовать Поиск, ориентируясь на недорогие условия показа. В сфере услуг это часто бывает актуально.

В е-commerce у вас вряд ли что-то получится, так как большинство ниш там сильно перегреты. В B2B ситуация двоякая, так как в некоторых нишах заявки получается принимать только с Поиска, поэтому следует отталкиваться от самого проекта.

Однако общая рекомендация тут одна — не делайте упор на Поиск в самом начале запуска на низком бюджете.

В некоторых нишах Поиск это вообще последнее, что стоит использовать, даже при большом бюджете. Пример такой ниши — интернет-магазины одежды. Проверено неоднократно. Единственные поисковые кампании, которые реально там работают — кампании по брендовым запросам вашего же магазина.

Богдан Ефремов, Специалист по контекстной рекламе

Как работать в РСЯ с низкими бюджетами

Как уже было сказано в начале статьи, РСЯ работает хорошо только в том случае, если вы грамотно оптимизировали кампании по ключевым целям. Но, как правило, это дорого и долго. Особенно если вы врубаете автостратегию сразу со старта кампании. Статистика будет копиться неделями, а то и дольше.

Наиболее простой способ избежать дорогих конверсий и долгого обучения на старте — запуск кампаний на ручной стратегии. Ведь даже на ручной стратегии РСЯ остаётся нейросетью и будет обучаться приносить конверсии.

И, как показывает практика, на ручной стратегии кампании РСЯ собирают статистику намного быстрее и дешевле, нежели если сразу запускать их с Оптимизацией по конверсиям.

Как только кампании накопили данные по целям на ручном управлении ставками — можете смело переводить их на Оптимизацию по конверсиям. Так вы сэкономите массу средств и времени.

Однако для того, чтобы РСЯ грамотно копил статистику, нужно ещё правильно построить кампании. На эту тему у меня есть отдельная подробная статья с практическими советами.

Вообще, конкуренция на рынке контекстной рекламы достигла таких масштабов, что вам так и так придётся эти бюджеты увеличивать.

Поэтому если у вас на руках 20-30 тысяч рублей рекламного бюджета, то лучше 3 раза подумайте, прежде чем идти в эту рекламную систему. Лучше сразу закладывайте от 100 тысяч рублей и выше. Яндекс.Директ крайне не дружелюбен к новым рекламодателям.

Надеюсь, в данной статье мне удалось более менее подробно расписать особенности работы в Яндекс.Директ с ограниченными бюджетами

Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезные материалы по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы.

Ссылка на ТГ-канал: https://t.me/bogdanmarketing

Всем хороших продаж и больших чеков!

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
63 комментария
Написать комментарий...
Слава Коженевский

Полный бред.
С бюджетом в 5к и нормальным сайтом можно получить 3-5 лидов, практически в любой нише на поиске. С ручными настройками, без всяких "автостратегий" и оптимизаций, конечно же.
 
Чего точно не стоит делать с маленьким бюджетом, так это лезть в РСЯ. Так как результат непредсказуем. 

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

3-5 лидов, если повезёт и максимум одну продажу. И то не факт. И то в лучшем случае в сфере услуг. И то, если аукцион не перегрет. Значимый оборот, нечего сказать

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

С чего вдруг одна продажа, почему такая конверсия в сделку? Может 5 из 5. 
Усреднённая температура по больнице? Или может мне 1 из 5 достаточно... Если юнит экономика не бьётся на 5к, то и на 50к она тоже биться не будет.
Яндекс не становится дешевле при увеличении денег на счету. Обычно даже наоборот. 
Понятно что не стоит рекламировать маркетплейс с 5к, но чтобы протестить любую гипотезу этого достаточно. 
Есть может несколько исключений, типа элитная недвижимость в Москве или сложные технологические решения, но в эти ниши с 5к, никто в здравом уме и не полезет. Есть ниши которые не стоит вообще рекламировать в поиске. Но в целом, владельцам бизнеса это и так очевидно — чудес не бывает. 

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Вы говорите о 3-5 заявках с 5к. Конечно есть вероятность, что вы закроете все. А может ни одной. Но разговор даже не об этом, конверсия в продажу разная в разных нишах. Вопрос в том, что с 5к вы не протестируете даже половины возможных стратегий. Не говоря уже об РСЯ, куда с таким бюджетом даже лезть не стоит.
И речь вообще не о тестировании, а о полноценном источнике лидогенерации. За 5к в месяц его не создать никак и нигде. За 10-15 тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Какие, к черту, стратегии с 5к ?))
10 максимально релевантных запросов и ручное управление ставками — вот и вся стратегия.
Если вы пытаетесь тестировать стратегии на 5к, то.... То мне становится понятно, почему вам нужно минимум 50к....и жалко ваших клиентов. 

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Эммм... Вы сейчас утверждали, что 5к хватит чтобы получить лидов. Я сказал лишь, что этой суммой можно в лучшем случае подтереться.
И что не только лидов, но и банального теста не получится. Вы же вменяете мне то, чего я не говорил. Очень дешёвая манипуляция.
Разумеется, если ваш проект - это салон ноготочков и ресничек, то да, ваша система с 5-ю самыми релевантными ключами может быть сработает.
Ну а если вам нравятся такие бюджеты, то ради Бога, каждый имеет право на свою личную шизу. Только не распространяйте этот бред в массы. А у моих клиентов всё в порядке, не переживайте.
Судя по тому, что вы перешли на прямые оскорбления, делаю вывод, что аргументов дальше адекватных не будет. Думаю, разговор можно заканчивать, удачи вам.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда