{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как правильно настраивать контекстную рекламу в Яндекс.Директ, если у вас ограниченные рекламные бюджеты

Когда я пишу в своих статьях про различные автостратегии, тестирование гипотез и долгом времени обучения кампаний, мне часто задают вопрос — А что делать, если на это всё не хватает бюджета? Сегодня попробуем разобрать, что делать в таком случае, ведь не каждый бизнес может себе позволить тратить сотни тысяч, а то и миллионы рублей в месяц.

В чём основная проблема низких рекламных бюджетов?

В моём понимании, маленький бюджет — это 50-100 тысяч рублей. С ещё более мелкими суммами практически нереально работать в большинстве ниш. Для них у Яндекса есть другие маркетинговые решения, но сегодня не об этом.

На данный момент существует две основные проблемы работы с ограниченным бюджетом:

  • Кампании на Поиске имеют низкую эффективность
    С низким бюджетом практически невозможно конкурировать с гигантами на Поиске. Стоимость клика порой доходит до 400 рублей и выше, в частности в B2B. В день ваши конкуренты могут тратить больше, чем вы за целый месяц.
  • Кампаниям в РСЯ не хватает средств для полноценной оптимизации.
    Как известно, РСЯ по большей части — это автоматическое условие показа. Соответственно, чтобы алгоритм грамотно обучился, ему нужно пролить через себя достаточное количество трафика, чтобы дать вам то, что вы хотите. За неимением достаточного бюджета данный процесс может занять довольно-таки продолжительный период.

Как работать на Поиске с низкими бюджетами

Тут два основных варианта:

  • Не работать на Поиске до того момента, пока у вас не появится бюджет. Серьёзно, в некоторых нишах с маленьким бюджетом на Поиске делать практически нечего.
  • Использовать исключительно среднечастотные и низкочастотные запросы и сильно следить за релевантностью объявлений к запросу. И не пытаться лезть в спецпоказ. Это дорого и далеко не всегда оправдано.
    Оптимальный вариант — использовать Динамические кампании, если на вашем сайте представлен каталог и товарный фид. Однако времени на оптимизацию таких кампаний тоже уйдёт порядочно.

Если ваша ниша позволяет, то стоит попробовать использовать Поиск, ориентируясь на недорогие условия показа. В сфере услуг это часто бывает актуально.

В е-commerce у вас вряд ли что-то получится, так как большинство ниш там сильно перегреты. В B2B ситуация двоякая, так как в некоторых нишах заявки получается принимать только с Поиска, поэтому следует отталкиваться от самого проекта.

Однако общая рекомендация тут одна — не делайте упор на Поиск в самом начале запуска на низком бюджете.

В некоторых нишах Поиск это вообще последнее, что стоит использовать, даже при большом бюджете. Пример такой ниши — интернет-магазины одежды. Проверено неоднократно. Единственные поисковые кампании, которые реально там работают — кампании по брендовым запросам вашего же магазина.

Богдан Ефремов
Специалист по контекстной рекламе

Как работать в РСЯ с низкими бюджетами

Как уже было сказано в начале статьи, РСЯ работает хорошо только в том случае, если вы грамотно оптимизировали кампании по ключевым целям. Но, как правило, это дорого и долго. Особенно если вы врубаете автостратегию сразу со старта кампании. Статистика будет копиться неделями, а то и дольше.

Наиболее простой способ избежать дорогих конверсий и долгого обучения на старте — запуск кампаний на ручной стратегии. Ведь даже на ручной стратегии РСЯ остаётся нейросетью и будет обучаться приносить конверсии.

И, как показывает практика, на ручной стратегии кампании РСЯ собирают статистику намного быстрее и дешевле, нежели если сразу запускать их с Оптимизацией по конверсиям.

Как только кампании накопили данные по целям на ручном управлении ставками — можете смело переводить их на Оптимизацию по конверсиям. Так вы сэкономите массу средств и времени.

Однако для того, чтобы РСЯ грамотно копил статистику, нужно ещё правильно построить кампании. На эту тему у меня есть отдельная подробная статья с практическими советами.

Вообще, конкуренция на рынке контекстной рекламы достигла таких масштабов, что вам так и так придётся эти бюджеты увеличивать.

Поэтому если у вас на руках 20-30 тысяч рублей рекламного бюджета, то лучше 3 раза подумайте, прежде чем идти в эту рекламную систему. Лучше сразу закладывайте от 100 тысяч рублей и выше. Яндекс.Директ крайне не дружелюбен к новым рекламодателям.

Надеюсь, в данной статье мне удалось более менее подробно расписать особенности работы в Яндекс.Директ с ограниченными бюджетами

Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезные материалы по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы.

Ссылка на ТГ-канал: https://t.me/bogdanmarketing

Всем хороших продаж и больших чеков!

0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Что за воду водную я только что прочитал? Где ответ на заголовок статьи? Что за бред сюда пускают 🥲

17

Нет денег? Трать мало! Что непонятного то? Нет денег на икру? Ешь картошку!

8

Тут больше было типо надо тратить на рекламу хотя бы 100 тыс, но если нет 100 тыс трать сколько хочешь, но трать и думай как тратить больше.

Как человеку который 8+ лет пилит контекст советов тут 0 дельных.

Можно хотя бы было банально посоветовать использовать низкочастотные запросы или настроить рекламу на конкурентов:)))

А еще для многих ниш рся просто не работает. Типо эвакуатора.

Но опять же если эвакуатор очень гретая ниши и клики 100-500р. То там и конверсия конская.

Но в городе 100 тыс населения на эвакуатор хватает на все запросы на первые места 20-30к в месяц.

4

Ответ элементарен: не пользоваться яндекс директом

5

Для многих ниш да, лучше инста. Она сама учится и там реально рекламится в 2 клика с приложения до 100к в месяц +-

0

Вы рассматриваете высококонкурентные ниши. А бывает, что настолько узная ниша, что игроков на рынке 3-4. И вот тут выхлоп от маленького бюджета может быть приличным.

2

Да, я в самой статье об этом говорю. Если ниша низкоконкурентная, то и большие бюджеты не понадобятся.
Но по большей части в большинстве ниш конкурентов много, поэтому статья была написана именно для такого бизнеса

3

В этом случае вопрос даже не суммы бюджета, а динамики его откручевания из-за низкого объёма запросов. Но в целом это всё ерунда, любой бизнес может настраивать ограничения по бюджету и запускать рекламу в рамках своих возможностей 

1

Бывает что конкурент косвенный с огромным бюджетом и он просто в формате погрешности выкупает вашу нишу. Ну глупый пример абстрактный. Вы торгуете вишней оптом каким то определенным сортом интересным только для виноделов. А какой-нибудь ротенмарт торгует вишней с прилавков глобальной сети и выкупает тупо весь трафик со словом "вишня", пофиг за сколько, потому что общая рентабельность по всему аккаунту его устраивает. Утрировано, но бывает.

1

Вы либо из Москвы, либо у вас мало опыта.

Вот вам стоматология. Цена 10-25 рублей за клик на поиске.
Лиды по 300-500 рублей. Продажи по 1000 рублей.
Конкуренция бодрая. В имплантах цены выше, по обычным "стоматология в #городе#" - 20-30к бюджета хватает, чтобы нормально работать.

И так по большинству ниш. На несколько десятков клиентов ни у кого нет клика дороже 100р. Есть где дешевле 10р.

Про частотность старый миф.
Мы всё чаще сталкиваемся с тем, что ВЧ стоит дешевле. Потому что НЧ чаще дает выше конверсию в лиды и в продажи и его пытаются купить дороже, а ВЧ, где с трудом угадывается интент - дешевле.

2

Интересно, как давно работает аккаунт по стоматологии? И какой регион?

1

Мы несколько ведем клиник. Везде цена +- одинаковая. 
Я цены привел для Перми.

Картинка из статьи, недавно писал про стомат.

0

Я работаю в основном по В2В и ритейлу, где гео - вся России. Я уже давно не видел клика на Поиске по 10 рублей, года с 16-го.
Со стоматологией по тому же Спб будет существенно дороже, чем вы указали, про Москву вообще молчу.
Если ниша низкоконкурентная в отдельно взятом регионе, то да, будет дешевле.
Но я крайне редко сталкиваюсь с подобными проектами.
Плюс во многих нишах, особенно а ритейле, вч-ключи плохи не столько своей стоимостью, сколько с релевантностью. Никогда не знаешь, какой именно товар хочет человек по этому ключу. С медицинскими центрами в этом плане намного проще.

1

У нас несколько десятков проектов, половина B2B, все по РФ и СНГ.
Мы, конечно, настраиваем не по цене клика, а по цене лида. Но 10 рублей типичная ситуация, редко где дороже 30 рублей клик.

0

Вы работаете в основном по стоматологиям, я правильно понял?

0

Нет. Просто пример привел. Есть станки, производства всякие, товары в b2b сегменте. Много чего.
По коттеджам в Мск и то дешевле 100р клик.

0

Ну вот яркий пример. Приходит ко мне человек. Его проект - стройматериалы в Челябинске. Бюджет 40к. Конкуренция и аукцион зашкаливают. Как ему быть в такой ситуации?
По цене клика я написал про некоторые ниши, не про все)
По недвижке в Москве соглашусь, есть подобный проект. Но и там бюджеты от 300к в месяц, чтобы создать нормальный оборот. В среднем со всех лендингов конверсия в лид 800-1000₽. Плюс, чтобы обучить РСЯ, чтобы она давала такого уровня конверсии, вбухали немалые средства на старте.

0

Стройбазу ведем. Смотрю отчет за август. Везде клик дешевле 10р в Перми. Пермь не сильно слабее Челябинска.

Ну 4000 кликов отгрузите. Пара сотен лидов.

РСЯ вообще опасная штука, там лид дешевый, а конверсия лида в продажу очень дохлая. И в итоге CPO очень высокий.

0

На скриншоте рекламная компания в B2B  с ценой  за клик ~15 рублей. Причем, я не директолог. Просто сам веду свой бизнес, сайт, бухгалтерию и Яндекс директ😆

0

На скриншоте рекламная компания в B2B  с ценой  за клик ~15 рублей. Территория: вся Россия. Поиск + РСЯ. Причем, я не директолог. Просто сам веду свой бизнес, сайт, бухгалтерию и Яндекс директ😆 ред.

0

Пример ВЧ-ключа: «магазин спортивной одежды». Что человек конкретно хочет? Не понятно.
Второй пример: «стоматология Москва». Что он хочет? Тоже не понятно, но для разъяснения ситуации он оставит заявку на консультацию. Всё зависит от ниши.
В статье я рассматриваю общую ситуацию по больнице.

0

Ну дак я и пишу, что в ВЧ ключе интент сложно угадать. Но в стоматологии вы от таких ключей отказаться не сможете, они основные продажи несут.

0

В любом случае, если хоть где-то осталась возможность не вбухивать миллионы в контекст, то это хорошо

0

Если по нормальному делать, то у вас стоит сквозная аналитика. Если у вас вложения окупаются, то вбухивайте хоть миллиард, а если не окупаются, то даже 100р тратить не надо.

0

Я больше меряю категорией не клика, а конверсией. По общим ключам на Поиске за спецпоказ далеко не 10₽ почти в любой нише. Конечно, если крутиться по нижнему сегменту, то можно и сэкономить, только как это новичку объяснить? Плюс мы ориентируемся в первую очередь на стоимость конверсии, а не на цену клика.
В этом плане РСЯ конечно хуже поиска, но:
1) Всегда дешевле
2) Если грамотно собрать стату по конверсиям, то и лиды будут дешёвые.
Но на старте, на обучение таких кампаний, 20к не хватит в 90% случаев.

0

В стройбазе РСЯ 1,7 рубля за клик. Что там обучать?

0

Так про РСЯ я ничего не говорю, перечитайте)
Мы говорим за Поиск. То, что РСЯ стоит копейки я прекрасно знаю.
Обучать нужно, в противном случае рся приведёт вам кучу шлака. И обучение зависит не только от цены клика, но и объема рынка. И того, насколько быстро и по какой цене вы получите заявки по целям

0

А как вы РСЯ обучаете? Беседуете с ней? Лекции ей проводите?

0

Вы в 21-м году не знаете, как работают алгоритмы РСЯ? У меня есть материалы на эту тему в профиле, почитайте, я не хочу тут холивар разводить.
Не верите мне, посмотрите, что говорят про обучение другие спецы и сам Яндекс. Это уже давным давно полноценная нейросеть и качество её работы напрямую зависит от накопления статы по целям. Это не я придумал, а Яндекс

0

Всё ясно. Спасибо за ответы.

0

Как скажете. Может мы и остались каждый при своём, но все равно благодарю за конструктивный дискурс, такое редко встречается на этом сайте.

0

По белорусскому магазину одежды у меня РСЯ 0,8 рублей клик, и что? Пока кампании нормально не оптимизировались, все эти клики приносили дорогие конверсии. Понадобилось недели 3

0

Я редко вывожу объявления в спецпоказ, но во многих B2B нишах это просто необходимо.
А начинающие рекламодатели почти всегда стремятся в спецпоказ, поэтому платят далеко не 10₽ за клик. Да и тут надо оценивать индивидуально, какая цена даст лучший CPO

0

А стоматология в Москве есть у вас? Если есть, жду ответа на цену клика на поиске, тоже 10р?)

0

У меня одной сложилось впечатление, что между написано: Выдели большой бюджет и приходи ко мне, я все сделаю красиво?
Вспоминаю разговор с одним известным маркетологов, который рассказывал про свои удачные кейсы "мы влили лям и все оттестировали и настроили". Это надо быть крутым маркетологом чтобы с милионными бюджетами правильно настроить рекламу? 

2

Причём тут миллионные бюджеты вообще? В статье указано, как работать с ограниченным бюджетом и не слить деньги. А также про то, что с бюджетом в 15к в контексте делать нечего. Это не я придумал, это рынок такой, уж извините.
Где я призывал вваливать миллионы? Об этом вообще речь в статье не идёт, не придумывайте.

1

Не берите близко к сердцу. Я видимо какой-то не тот смысл вложила в фразу "ограниченный бюджет" 

0

У меня тратится в Яндекс Директе в месяц около 70.000 рублей на одном магазине. Хотя запущено с десяток рекламных компаний с недельными ограничениями от 100.000 до 500.000 рублей. Но несмотря на возможности такого бюджета, директ ну никак не тратит больше 70.000 рублей. 
А потому вопрос совсем обратный теме - А как сделать так, чтобы тратилось в месяц по 500.000 или даже по миллиону рублей, но эффективность при этом тоже возраста пропорционально, то есть в 500.000/70.000 или 1.000.000/70.000 раз? 

1

Если у вас узкая ниша, что вы не можете потратить весь бюджет.  Значит, скорее всего, вы "пылесосите " всех теплых клиентов. 
Получается предложение превышает спрос, следовательно с удовлетворениия потребности, вам нужно перейти на следующий этап - информирование.  Но это уже другая воронка продаж и цикл принятия решений. Следовательно и другая цена Лида. 
В общем — никак) 🤷‍♂️

1

Чё это никак. Очень даже как. Надо тестировать другие каналы.

1

Я это и имею ввиду, нужна другая воронка - следовательно и результаты там будут другие. 

0

Насколько большой ассортимент в магазине?

0

По этому магазину немного меньше 100 позиций. 

0

Опять же я не знаю какая ниша. Если слишком узкая и вы охватили весь спрос, то, как написал человек выше, вам некуда расти. В таком случае часто начинают работать со смежным спросом, однако может пострадать экономика

1

Пробуйте в рамках заданной экономики расширять семантику, повышать ставки. Расширять не только Поиск, но и РСЯ. Зависит от спроса на товары

0

Семантика расширена по максимуму как в одном из комментариев про ротемарт и вишню. Занял даже всю нишу и показываюсь даже тем, кому это может быть не интересно. 

0

Врубай автотаргетинг на РСЯ!!! 

2

Вы наверное будете смеяться, но автотаргетинг в РСЯ напару со стратегией оплаты по CPA может показать очень недурные результаты.

0

Семантика расширена по максимуму как в одном из комментариев про ротемарт и вишню. Занял даже всю нишу и показываюсь даже тем, кому это может быть не интересно. 

0

Полный бред.
С бюджетом в 5к и нормальным сайтом можно получить 3-5 лидов, практически в любой нише на поиске. С ручными настройками, без всяких "автостратегий" и оптимизаций, конечно же.
 
Чего точно не стоит делать с маленьким бюджетом, так это лезть в РСЯ. Так как результат непредсказуем. 

1

3-5 лидов, если повезёт и максимум одну продажу. И то не факт. И то в лучшем случае в сфере услуг. И то, если аукцион не перегрет. Значимый оборот, нечего сказать

0

С чего вдруг одна продажа, почему такая конверсия в сделку? Может 5 из 5. 
Усреднённая температура по больнице? Или может мне 1 из 5 достаточно... Если юнит экономика не бьётся на 5к, то и на 50к она тоже биться не будет.
Яндекс не становится дешевле при увеличении денег на счету. Обычно даже наоборот. 
Понятно что не стоит рекламировать маркетплейс с 5к, но чтобы протестить любую гипотезу этого достаточно. 
Есть может несколько исключений, типа элитная недвижимость в Москве или сложные технологические решения, но в эти ниши с 5к, никто в здравом уме и не полезет. Есть ниши которые не стоит вообще рекламировать в поиске. Но в целом, владельцам бизнеса это и так очевидно — чудес не бывает. 

1

Вы говорите о 3-5 заявках с 5к. Конечно есть вероятность, что вы закроете все. А может ни одной. Но разговор даже не об этом, конверсия в продажу разная в разных нишах. Вопрос в том, что с 5к вы не протестируете даже половины возможных стратегий. Не говоря уже об РСЯ, куда с таким бюджетом даже лезть не стоит.
И речь вообще не о тестировании, а о полноценном источнике лидогенерации. За 5к в месяц его не создать никак и нигде. За 10-15 тоже.

0

Какие, к черту, стратегии с 5к ?))
10 максимально релевантных запросов и ручное управление ставками — вот и вся стратегия.
Если вы пытаетесь тестировать стратегии на 5к, то.... То мне становится понятно, почему вам нужно минимум 50к....и жалко ваших клиентов. 

0

Эммм... Вы сейчас утверждали, что 5к хватит чтобы получить лидов. Я сказал лишь, что этой суммой можно в лучшем случае подтереться.
И что не только лидов, но и банального теста не получится. Вы же вменяете мне то, чего я не говорил. Очень дешёвая манипуляция.
Разумеется, если ваш проект - это салон ноготочков и ресничек, то да, ваша система с 5-ю самыми релевантными ключами может быть сработает.
Ну а если вам нравятся такие бюджеты, то ради Бога, каждый имеет право на свою личную шизу. Только не распространяйте этот бред в массы. А у моих клиентов всё в порядке, не переживайте.
Судя по тому, что вы перешли на прямые оскорбления, делаю вывод, что аргументов дальше адекватных не будет. Думаю, разговор можно заканчивать, удачи вам.

0

у меня рецепт простой
1. До 50тр купи лучше на эти деньги маме цветы. Особенно если б2б. 
2. Если сайт кривой десятилетней давности не конвертящий, порать деньги туда.
3. Настрой аналитику. Собери статистику для корректировок ставок.
4. Если все еще хочется потратить 50тр в месяц, начинай с ретаргетинга.

1

И зарегай себя в google maps, это бесплатно.

0

гугл мапс, яндекс карты и 2гис, это у меня зарыто в п.2.

0

Люди зашли чтобы узнать как правильно настраивать, а в статье рекомендуется не настраивать вообще 😄

0

Почему же? По моему стратегия работы с Поиском и РСЯ описана достаточно подробно. А если писать про то, как их собирать с нуля и до результата, то статья будет размером с «Войну и Мир». Да и на этот случай у меня полно материалов на VC.
Статья больше для бюджетов 50-100к. Если бюджет всего 15-20к, то я не уверен, что вообще стоит что-то пробовать. Как правильно подметил комментатор выше - можно запустить разве что ретаргетинг

0

Совет от бест-маркетологов с телеграмм каналом залей этих гадов (конкурентов) баблом.
Если бабла нет - не работай.

0

Комментарий удален

Контекстологи на VC: "Микробюджет - это меньше 50к/мес! Если нет хотя бы их, делать в контексте нечего!"
Реальность: "У нас есть 3-5к на месяц, и ещё миска рис, мы хотим увеличить продажи в пять раз!"
Вот серьезно, сколько читаю подобного рода статьи - где про ДЕЙСТВИТЕЛЬНО микроскопические бюджеты?
P.S.: Кстати, работают они, город 300к, пока никто не разорился.

0

опять кто то смог и побежал в сеть "гордиться" :)

–1

Комментарий удален

Читать все 63 комментария
«Делимобиль» выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

Отчёт VK за квартал: прибыль от дочерних компаний выросла на 41%, до 3,86 млрд рублей Статьи редакции

Компания опубликовала результаты за третий квартал на Лондонской бирже.

Успешное представление интересов российского банка

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы крупного российского банка по подготовке и обсуждению условий межкредиторского соглашения и агентского договора с другим крупным российским банком.

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

Почему приглашая опытного разработчика вы должны себя вести не как покупатель, а как продавец?
Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

Запечатлеть важные моменты для вдохновлённых авиацией

Всем привет, на этой неделе я отойду от профильной аналитики и просто расскажу о тех эмоциях, которые человек может ощутить при виде аэропортов и авиационной техники. Полёт, это мечта, кого-то манит свобода, а для кого-то это увлечение или даже работа, и он не может представить свою жизнь без нахождения в среде авиаторов. К последней категории, в…

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

Акции Microsoft и Alphabet выросли до рекордных максимумов после публикации отчёта за третий квартал Статьи редакции

Капитализация Alphabet приблизилась к $2 трлн, а Microsoft — превысила $2,43 трлн.

null