(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как правильно настраивать контекстную рекламу в Яндекс.Директ, если у вас ограниченные рекламные бюджеты

Когда я пишу в своих статьях про различные автостратегии, тестирование гипотез и долгом времени обучения кампаний, мне часто задают вопрос — А что делать, если на это всё не хватает бюджета? Сегодня попробуем разобрать, что делать в таком случае, ведь не каждый бизнес может себе позволить тратить сотни тысяч, а то и миллионы рублей в месяц.

В чём основная проблема низких рекламных бюджетов?

В моём понимании, маленький бюджет — это 50-100 тысяч рублей. С ещё более мелкими суммами практически нереально работать в большинстве ниш. Для них у Яндекса есть другие маркетинговые решения, но сегодня не об этом.

На данный момент существует две основные проблемы работы с ограниченным бюджетом:

  • Кампании на Поиске имеют низкую эффективность
    С низким бюджетом практически невозможно конкурировать с гигантами на Поиске. Стоимость клика порой доходит до 400 рублей и выше, в частности в B2B. В день ваши конкуренты могут тратить больше, чем вы за целый месяц.
  • Кампаниям в РСЯ не хватает средств для полноценной оптимизации.
    Как известно, РСЯ по большей части — это автоматическое условие показа. Соответственно, чтобы алгоритм грамотно обучился, ему нужно пролить через себя достаточное количество трафика, чтобы дать вам то, что вы хотите. За неимением достаточного бюджета данный процесс может занять довольно-таки продолжительный период.

Как работать на Поиске с низкими бюджетами

Тут два основных варианта:

  • Не работать на Поиске до того момента, пока у вас не появится бюджет. Серьёзно, в некоторых нишах с маленьким бюджетом на Поиске делать практически нечего.
  • Использовать исключительно среднечастотные и низкочастотные запросы и сильно следить за релевантностью объявлений к запросу. И не пытаться лезть в спецпоказ. Это дорого и далеко не всегда оправдано.
    Оптимальный вариант — использовать Динамические кампании, если на вашем сайте представлен каталог и товарный фид. Однако времени на оптимизацию таких кампаний тоже уйдёт порядочно.

Если ваша ниша позволяет, то стоит попробовать использовать Поиск, ориентируясь на недорогие условия показа. В сфере услуг это часто бывает актуально.

В е-commerce у вас вряд ли что-то получится, так как большинство ниш там сильно перегреты. В B2B ситуация двоякая, так как в некоторых нишах заявки получается принимать только с Поиска, поэтому следует отталкиваться от самого проекта.

Однако общая рекомендация тут одна — не делайте упор на Поиск в самом начале запуска на низком бюджете.

В некоторых нишах Поиск это вообще последнее, что стоит использовать, даже при большом бюджете. Пример такой ниши — интернет-магазины одежды. Проверено неоднократно. Единственные поисковые кампании, которые реально там работают — кампании по брендовым запросам вашего же магазина.

Богдан Ефремов, Специалист по контекстной рекламе

Как работать в РСЯ с низкими бюджетами

Как уже было сказано в начале статьи, РСЯ работает хорошо только в том случае, если вы грамотно оптимизировали кампании по ключевым целям. Но, как правило, это дорого и долго. Особенно если вы врубаете автостратегию сразу со старта кампании. Статистика будет копиться неделями, а то и дольше.

Наиболее простой способ избежать дорогих конверсий и долгого обучения на старте — запуск кампаний на ручной стратегии. Ведь даже на ручной стратегии РСЯ остаётся нейросетью и будет обучаться приносить конверсии.

И, как показывает практика, на ручной стратегии кампании РСЯ собирают статистику намного быстрее и дешевле, нежели если сразу запускать их с Оптимизацией по конверсиям.

Как только кампании накопили данные по целям на ручном управлении ставками — можете смело переводить их на Оптимизацию по конверсиям. Так вы сэкономите массу средств и времени.

Однако для того, чтобы РСЯ грамотно копил статистику, нужно ещё правильно построить кампании. На эту тему у меня есть отдельная подробная статья с практическими советами.

Вообще, конкуренция на рынке контекстной рекламы достигла таких масштабов, что вам так и так придётся эти бюджеты увеличивать.

Поэтому если у вас на руках 20-30 тысяч рублей рекламного бюджета, то лучше 3 раза подумайте, прежде чем идти в эту рекламную систему. Лучше сразу закладывайте от 100 тысяч рублей и выше. Яндекс.Директ крайне не дружелюбен к новым рекламодателям.

Надеюсь, в данной статье мне удалось более менее подробно расписать особенности работы в Яндекс.Директ с ограниченными бюджетами

Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезные материалы по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы.

Ссылка на ТГ-канал: https://t.me/bogdanmarketing

Всем хороших продаж и больших чеков!

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
63 комментария
Написать комментарий...
Sergey Osipov

Что за воду водную я только что прочитал? Где ответ на заголовок статьи? Что за бред сюда пускают 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Нет денег? Трать мало! Что непонятного то? Нет денег на икру? Ешь картошку!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kesha Pazzy

Вы рассматриваете высококонкурентные ниши. А бывает, что настолько узная ниша, что игроков на рынке 3-4. И вот тут выхлоп от маленького бюджета может быть приличным.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Да, я в самой статье об этом говорю. Если ниша низкоконкурентная, то и большие бюджеты не понадобятся.
Но по большей части в большинстве ниш конкурентов много, поэтому статья была написана именно для такого бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников

В этом случае вопрос даже не суммы бюджета, а динамики его откручевания из-за низкого объёма запросов. Но в целом это всё ерунда, любой бизнес может настраивать ограничения по бюджету и запускать рекламу в рамках своих возможностей 

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Бывает что конкурент косвенный с огромным бюджетом и он просто в формате погрешности выкупает вашу нишу. Ну глупый пример абстрактный. Вы торгуете вишней оптом каким то определенным сортом интересным только для виноделов. А какой-нибудь ротенмарт торгует вишней с прилавков глобальной сети и выкупает тупо весь трафик со словом "вишня", пофиг за сколько, потому что общая рентабельность по всему аккаунту его устраивает. Утрировано, но бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Вы либо из Москвы, либо у вас мало опыта.

Вот вам стоматология. Цена 10-25 рублей за клик на поиске.
Лиды по 300-500 рублей. Продажи по 1000 рублей.
Конкуренция бодрая. В имплантах цены выше, по обычным "стоматология в #городе#" - 20-30к бюджета хватает, чтобы нормально работать.

И так по большинству ниш. На несколько десятков клиентов ни у кого нет клика дороже 100р. Есть где дешевле 10р.

Про частотность старый миф.
Мы всё чаще сталкиваемся с тем, что ВЧ стоит дешевле. Потому что НЧ чаще дает выше конверсию в лиды и в продажи и его пытаются купить дороже, а ВЧ, где с трудом угадывается интент - дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Интересно, как давно работает аккаунт по стоматологии? И какой регион?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Дмитрий Бодров

А стоматология в Москве есть у вас? Если есть, жду ответа на цену клика на поиске, тоже 10р?)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

У меня одной сложилось впечатление, что между написано: Выдели большой бюджет и приходи ко мне, я все сделаю красиво?
Вспоминаю разговор с одним известным маркетологов, который рассказывал про свои удачные кейсы "мы влили лям и все оттестировали и настроили". Это надо быть крутым маркетологом чтобы с милионными бюджетами правильно настроить рекламу? 

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Причём тут миллионные бюджеты вообще? В статье указано, как работать с ограниченным бюджетом и не слить деньги. А также про то, что с бюджетом в 15к в контексте делать нечего. Это не я придумал, это рынок такой, уж извините.
Где я призывал вваливать миллионы? Об этом вообще речь в статье не идёт, не придумывайте.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Против Спама

У меня тратится в Яндекс Директе в месяц около 70.000 рублей на одном магазине. Хотя запущено с десяток рекламных компаний с недельными ограничениями от 100.000 до 500.000 рублей. Но несмотря на возможности такого бюджета, директ ну никак не тратит больше 70.000 рублей. 
А потому вопрос совсем обратный теме - А как сделать так, чтобы тратилось в месяц по 500.000 или даже по миллиону рублей, но эффективность при этом тоже возраста пропорционально, то есть в 500.000/70.000 или 1.000.000/70.000 раз? 

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Если у вас узкая ниша, что вы не можете потратить весь бюджет.  Значит, скорее всего, вы "пылесосите " всех теплых клиентов. 
Получается предложение превышает спрос, следовательно с удовлетворениия потребности, вам нужно перейти на следующий этап - информирование.  Но это уже другая воронка продаж и цикл принятия решений. Следовательно и другая цена Лида. 
В общем — никак) 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Богдан Ефремов
Автор

Насколько большой ассортимент в магазине?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Слава Коженевский

Полный бред.
С бюджетом в 5к и нормальным сайтом можно получить 3-5 лидов, практически в любой нише на поиске. С ручными настройками, без всяких "автостратегий" и оптимизаций, конечно же.
 
Чего точно не стоит делать с маленьким бюджетом, так это лезть в РСЯ. Так как результат непредсказуем. 

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

3-5 лидов, если повезёт и максимум одну продажу. И то не факт. И то в лучшем случае в сфере услуг. И то, если аукцион не перегрет. Значимый оборот, нечего сказать

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vyacheslav Teplyakov

у меня рецепт простой
1. До 50тр купи лучше на эти деньги маме цветы. Особенно если б2б. 
2. Если сайт кривой десятилетней давности не конвертящий, порать деньги туда.
3. Настрой аналитику. Собери статистику для корректировок ставок.
4. Если все еще хочется потратить 50тр в месяц, начинай с ретаргетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozov

И зарегай себя в google maps, это бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Askar Seitov

Люди зашли чтобы узнать как правильно настраивать, а в статье рекомендуется не настраивать вообще 😄

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Почему же? По моему стратегия работы с Поиском и РСЯ описана достаточно подробно. А если писать про то, как их собирать с нуля и до результата, то статья будет размером с «Войну и Мир». Да и на этот случай у меня полно материалов на VC.
Статья больше для бюджетов 50-100к. Если бюджет всего 15-20к, то я не уверен, что вообще стоит что-то пробовать. Как правильно подметил комментатор выше - можно запустить разве что ретаргетинг

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Клобучок

Контекстологи на VC: "Микробюджет - это меньше 50к/мес! Если нет хотя бы их, делать в контексте нечего!"
Реальность: "У нас есть 3-5к на месяц, и ещё миска рис, мы хотим увеличить продажи в пять раз!"
Вот серьезно, сколько читаю подобного рода статьи - где про ДЕЙСТВИТЕЛЬНО микроскопические бюджеты?
P.S.: Кстати, работают они, город 300к, пока никто не разорился.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда