{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как и где найти фактуру для статьи

Как сделать статью увлекательной и цепляющей? Рецепт: правильная тема, хороший слог и фактура.

Чтобы сделать качественную статью, готовьтесь приложить усилия и собрать информацию: факты, статистику, комментарии, кейсы, экспертное мнение, примеры, иллюстрации. Это — фактура, которая делает текст полезным и привлекательным для читателей.

Разберемся, какая бывает фактура, где найти информацию и как использовать ее в публикациях.

Какие материалы интересны читателям

Факты

Используйте любую информацию, чтобы подтвердить свою точку зрения и разнообразить ее. Не забывайте, что факты надо проверять! Неверная информация может стать “бомбой” для автора, журнала или компании.

Один из самых крупных провалов фактчекинга случился в Великобритании в 1998 году и обернулся паникой во всем мире.

Один врач, Эндрю Уэйкфилд, опубликовал в крупном медицинском журнале "Lancet" статью, где утверждал, что прививка от кори, краснухи и свинки (MMR) вызывает аутизм. Статья была разгромной, люди начали отказываться от прививок.

После перепроверки оказалось, что статистика в статье была фальшивой, а результаты исследования врач сфабриковал.

Уэйкфилд был совладельцем фармацевтической компании и зарегистрировал патенты на экспресс-тест и моновакцину от кори.

Несмотря на опровержение, паника разрослась, а заболеваемость и смертность от кори выросли в десятки раз. Все случилось из-за того, что редакция журнала не проверила информацию.

Статистика

Статистика делает текст более достоверным, подтверждает ваши выводы и идеи. Используйте точные цифры, чтобы подчеркнуть актуальность темы, а графики — для наглядной демонстрации.

Автор статьи Известий приводит данные с портала SuperJob. Многие сервисы проводят внутренние исследования, а информация о них доступна всем.

Быстро цепляют внимание материалы с заголовками, где указываются цифры. Например, “Каждая пятая женщина — жертва домашнего насилия”, “Почему 8 из 10 покупателей выбирают доставку”, “70% россиян не могут позволить себе отпуск на море”.

Эксперты

Мнение специалистов о проблеме, комментарии к новостям и событиям, дискуссии на острую тему, советы и рекомендации выглядят авторитетно и привлекают внимание.

Как думаете, насколько релевантной была бы эта статья Daily.Afisha, если бы называлась “Советы кулинара”? Несмотря на то, что она посвящена открытию школы кулинарного мастерства, удерживает читателя именно рассказ о Джейми Оливере.

РБК тоже обращается к экспертам в статье про таяние ледников. В публикации журналист приводит комментарии 6 экспертов из разных стран и дает ссылки на научные исследования ведущих НИИ. В результате у читателя есть полная картина событий.

Комментарии

Показать отношение, разные точки зрения, наглядно продемонстрировать проблему можно с помощью комментариев. Недаром крупные ресурсы дают пользователям обсуждать все публикации — комментарии люди любят не только писать, но и читать.

Разгромная статья вышла на VC.ru после скандала с увольнением сотрудников Xsolla. Публикация строится на комментариях пользователей в социальных сетях.

Позже на эту тему написали в TexTerra и тоже приводили комментарии из сети: на этот раз возмущение ситуацией высказали компании.

Кейсы и примеры

Рассказывайте о реальных кейсах, приведите яркие примеры и поделитесь жизненным опытом — своим и чужим.

Тинькофф-Журнал давно использует формат кейсов в своих статьях про финансы, путешествия, законы и недвижимость. Читатели делятся позитивным и негативным опытом, рассказывают о лайфхаках и провалах, делятся проблемами с редакцией.

Иллюстрации

Мало кто может сконцентрироваться на “простыне” текста — как только человек устанет читать, вы его потеряете. Чтобы разнообразить материал и сделать его динамичным, мы используем инфографику, фото, картинки, скриншоты, графики, диаграммы, таблицы, видео и анимацию.

Такую инфографику использует ТАСС в статье: наглядно, понятно и коротко обозначается вся важная информация. Инфографику можно создавать самостоятельно через специальные сервисы, находить в фотобанках или брать из первоисточника, ссылаясь на него.

МЕДУЗА показывает графики в статье-расследовании на тему коронавируса и реальной статистики заболеваемости в России. Графики и диаграммы можно рисовать вручную, создавать в Excel или брать из отчетов, оставляя ссылку на источник.

AdMe использует картинки и схемы в статье “Спорим, вы и не догадываетесь, откуда пошли 8 традиционных русских жестов”. Когда есть возможность и навыки, чтобы делать собственные иллюстрации — это отлично. Остальным придется воспользоваться фотобанками.

Где найти фактуру для статьи

Личный опыт
Поделитесь примерами, историями из собственного опыта или жизни знакомых.

В социальных сетях, на форумах и тематических порталах
Здесь можно найти комментарии, кейсы, примеры на любую тему, собрать статистику и познакомиться с экспертами. Выберите несколько крупных групп, веток форумов или сайтов по нужной тематике, поищите информацию, сделайте скриншоты. Можно провести опрос, попросить подписчиков описать свой опыт, поделиться мнением.

В СМИ и книгах
Телевидение, радио, журналы и книги можно использовать как неиссякаемый источник фактов, статистики и различных комментариев. Главное — проверять информацию и давать ссылку на первоисточник.

Официальные сайты организаций
Найти статистику и другую информацию можно на сайтах ведомств, министерств и компаний. Многие из них публикуют отчеты, исследования и интервью. Практически любую статистику можно найти на Росстате, Rosinfostat, Исследования Яндекс, опросы на ВЦИОМ, Левада-Центр, Фонде общественного мнения и ТАСС.

Сервис журналистских запросов Pressfeed
Получить от экспертов комментарии, оценку событий, статистику и кейсы можно через сервис журналистских запросов Pressfeed, зарегистрировавшись там в качестве журналиста или блогера. Это бесплатно. Нужно разместить соответствующий запрос на сервисе, подождать, когда эксперты отправят ответы, и выбрать наиболее подходящие.

Внутри компании
Для публикаций в корпоративном блоге можно использовать внутреннюю статистику компании, привлекать в качестве экспертов сотрудников и партнеров. Клиенты чаще всего тоже готовы поделиться мнением, рассказать об опыте фирмы и необычных кейсах. Предложите партнерам поучаствовать в создании материала, побеседуйте с корпоративными клиентами об интересующих вас вопросах.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Клюев

а что едлать, если народ такой ленивый, что более 240 знаков, тоеть заголовка и первой строчки адвно не читает?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Локтионова

очевидно, писать интересные для народа тексты:))) Надо цеплять читателя в заголовке и лиде, иначе никак.

Ответить
Развернуть ветку
Мэри Однажды

Спасибо, для меня очень полезная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Локтионова

Пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Алещенко

Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Локтионова

Пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Корюгова

Интересно, полезная информация!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Дьякова

Полезная статья, с наглядными примерами особенно понятно

Ответить
Развернуть ветку
Анна Максимова

Спасибо коллега за труд! Я бы еще дополнила несколькими пунктами базовой схемы написания продающего поста:

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников

В России на самом деле очень много читают, просто каждому бизнесу нужен свой формат. Это не обязательно экспертная статья на vc.ru, это может быть и пост в Инстаграм, и спец. журнал, и даже бесполезный Яндекс.Дзен. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Кузнец

Реальные причины и признаки аутизма можно узнать здесь https://myautist.ru

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда