{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как стартап из России заменил деньги на смайлик

Удаленка с прицелом на поколение Z

В условиях пандемии «домашний офис» для большинства стал делом привычным.

Правда, по началу многие руководители компаний схватились за голову: совещания по скайпу, планёрки по зуму превращались в так называемые мини-корпоративы. На заднем фоне плакали дети, просили внимания домашние животные или интересовались ужином домочадцы, которые тоже страдали на удаленке.

Не мудрено, что стали появляться онлайн офисы для управления задачами удалённых сотрудников. Объективно, в пандемийный период многие проекты стали развиваться исключительно в интернете и даже в консервативной банковской среде появились онлайн-банки без офисов и бумаг.

  • Когда мы создавали свой сервис, — рассказывает Александр Саломатов, один из создателей онлайн-офиса, — руководствовались самыми простыми принципами: легкость использования, синхронизация, доступ со всех устройств и возможность одновременной командной работы и общения с коллегами.

По мнению специалистов, проблема большинства «удаленных» офисом — неразбериха. И как следствие — горящие дедлайны и таски, постоянно множащиеся рабочие чаты, десятки открытых ссылок .

Стартап Александра Саломатова — EzWork мог совершено спокойно кануть в небытие. Созданному в период пандемии, ему было не просто конкурировать с такими аксакалами, как Jira, Trello, Oracle. Однако, EzWork изначально задумывался как большой сервис помощи небольшим компаниям.

  • У средних и малых предпринимателей с командами по 20–50 человек не все так здорово. Во-первых, сотрудникам нужно научиться пользоваться новым и довольно сложным инструментом. Во-вторых, те же Jira и Trello — это удобные сервисы для планирования, но они не дают понимания, какие задачи вам нужно выполнить именно сегодня. Ежедневные задачи решаются в рабочих чатах, но переписки больше отвлекают, чем фокусируют вас на тасках, — говорит о своём детище Саломатов.

В любом случае, сравнение с компаниями уже занявшими свою нишу для стартапа было неизбежно. И неизвестно в чью пользу оно бы было. Саломатов, проработавший в бизнес-проектах уже больше 15 лет, упор сделал не на конкуренцию, а на партнёрство. Trello, Jira или Microsoft прекрасно интегрируются с EZWork.

Помимо облегчённого интерфейса программу разбавили смайликами. На каждую задачу можно отреагировать эмодзи. С помощью смайлов сотрудники оценивают свое состояние в начале и конце рабочего дня.

  • Людям в удаленной команде, которые никогда друг друга в глаза не видели, важно получать эмоциональный отклик на свое дело, — говорит психолог Ольга Бабурина, — человеку нужно дать возможность выразить свои чувства, сообщить об этом. Смайлики — отличный прием. Без лишней болтовни.

Правда, такое способ выражения своих чувств и оценки работы подходит не всем. Те же бумеры — люди старшего поколения предпочли бы похвалу в виде бонуса на банковскую карту, а вот зумерам деньги второстепенны. Их больше волнует дружеская атмосфера офиса, пусть и удалённого.

Сегодня на старт ап Саломатова потрачено уже 3,5 миллиона рублей. Что бы компания стала расти дальше нужны инвестиции — это больше ста тысяч долларов. Пока в планах интегрировать в сервис WhatsApp, Zoom и Discord. Таким образом в рамках одного окна уменьшится количество открытых вкладок.

  • Далее планируем добавить в EZwork функцию рабочего помощника для адаптации новых сотрудников. Обычно обучение новичков занимает много времени и ресурсов — мы хотим сократить это время и сделать его более приятным. Помощник будет представлен в виде чат-бота, который будет поддерживать сотрудника и поощрять его, — делится планами Александр Саломатов.

Безусловно, похожие сервисы на этот есть.

Teamcheck — приложение, которое визуализирует успех участников команды за день. Они пропагандируют горизонтальное управление. Однако, в отличие от EZwork, в этом приложении нет отображения эмоционального состояния и интеграции с мессенджерами. Пока они не планируют двигаться дальше российского рынка.

ClickUp — позитивный сервис для планирования работы и жизни, там есть канбан, календарь и чаты. Это уже «официальны» конкуренты стартапа Саломатова.

Похоже, в ближайшее время нас ждёт волна появления таких вот «удаленных» офисов. На сегодня Рынок Productivity Software оценивается в $48 млрд, через пять лет он вырастет как минимум в два раза и будет трансформироваться.

0
5 комментариев
Пуганный Аноним

О чем статья-то?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Ну и цены. Хотя впрочем как и у других
Ну вот не готов платить даже и 500р.
Почему не сделать первые пару месяцев по 100р чтобы понимать за что я плачу?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Ну как же за что? За кота в мешке конечно же)

Ответить
Развернуть ветку
Chok Chok

Серьезно?) Зумеров не волнуют деньги, в отличии от бумеров, им важна дружеская атмосфера, а не бонус на карту? Кто это придумывает? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда