Как получать 71 рубль выручки на каждый рубль, вложенный в контекстную рекламу по санаторию
Мы – агентство Internet Active. Приносим из интернета заявки на покупку товаров и услуг, а также ведём охватные рекламные кампании.
Клиент
Санаторий Ключи - один из старейших не только на территории Пермского края, но и в России. Ему почти 200 лет! И вместе с тем это современный лечебный комплекс европейского уровня. Располагается он на границе Свердловской области и Пермского края, около поселка Ключи – на расстоянии 140-200 км от крупных городов.
Курорт знаменит уникальными лечебными факторами и экологией. В его арсенале более 10 видов диагностики, более 50 видов лечебных процедур и развитая база для спорта и отдыха – плавательный бассейн 25х10 м, спортивный и тренажёрный залы, теннисный корт, уличный солярий, SPA-отделение, термальный центр и даже салон красоты.
Задачи
Перед нами стояла задача настроить рекламную кампанию – в системах Яндекс Директ и Google Ads, а именно:
· Настроить веб-аналитику
· Увеличить количество обращений
· Снизить стоимость заявки
География рекламы: Екатеринбург
Период: апрель 2021 – июль 2021
Целевая аудитория: Мужчины и женщины от 25 до 65 лет, заинтересованные в санаторно-курортном отдыхе
Проблема
На момент обращения к нам у клиента хромала веб-аналитика: цели не были настроены, не был подключён коллтрекинг.
Особенность
На рынке санаторно-курортного лечения существует проблема параллельной брендовой рекламы в поисковой выдаче. Поскольку по бренду рекламируется не только сам санаторий, но и его партнеры-агенты. Получается, что фактически клиент дважды оплачивает одну и ту же услугу – сначала рекламным бюджетом, а затем комиссионными. Этого мы допустить не могли.
У санаториев, как и у гостиничного бизнеса, основным целевым действием на сайте является бронирование номеров, но при большом количестве номеров, дат и цен становится затруднительно показывать актуальную информацию. Для решения этой проблемы отели и санатории обычно используют модуль travelline, который позволяет забронировать номер согласно заданным фильтрам. По данному проекту так же был использован данный модуль. Для отслеживания конверсий в бронирование в этом модуле создали отдельную цель «Travelline Бронь».
Этапы работы по запуску рекламных кампаний
1. Настроили систему аналитики:
- добавили цели на основные конверсионные действия
- настроили цели для ретаргета
2. Для сбора и анализа звонков мы использовали сервис коллтрекинга Callibri
3. Затем мы настроили рекламные кампании в Яндекс Директ и Google ads. Ключи распределили в три разные тематические группы и вынесли их в отдельные рекламные кампании.
Брендовые
Направления для лечения (различные ключи для реабилитации и лечения)
Общие (ключи связанные с тематикой санатории)
4. Для отслеживания всех бронирований с сайта в Яндекс Метрике мы настроили и подключили электронную коммерцию.
Пример объявлений на поиске и в сетях
Процесс оптимизации рекламных кампаний
1. Еженедельно мы вычисляли и отключали неэффективные площадки в медийных сетях,а также чистили поисковые запросы от «минус-фраз» (подробнее и с весёлыми примерами вы можете почитать о минусации => здесь).
Это позволило нам снизить показатели отказов (пример ниже взят за последний месяц работы):
2. С помощью настроенной электронной коммерции, мы выявили самую платежеспособную аудиторию. По ним мы установили повышающий коэффициент ставок, а на остальные аудитории – понижающий (пример представлен за период апрель – июль):
3. Проверили мы и гипотезу о целесообразности рекламы на аудиторию конкурентов. Настройка рекламной компании в РСЯ по названиям других санаториев дала следующие результаты. С апреля по июль при расходе 4115,88 рублей (без НДС) мы смогли получить доход 120 400 руб. ROI (без вычета расходов на обслуживание номера) составил 2825,88%
4. У клиента проходила акция на скидку для пенсионеров. В связи с чем мы собрали аудиторию ретаргетинга из людей старше 55 лет, кто был на сайте и не совершил целевого действия.
Данная рекламная кампания при расходе 12928,65 рублей (без НДС) принесла нам 2 бронирования номера на сумму 150 080 руб., а ROI составил 1060,89%
Креатив, который мы использовали в этой рекламной кампании.
Полученные результаты за период с апреля по июль 2021 года
Увеличили количество бронирований номеров в 8,6 раза
Снизили стоимость бронирования в 13 раз
Увеличили ROI в 32 раза
В июле получили ROI по контекстной рекламе в 7115%. Каждый вложенный рубль в контекстную рекламу давал клиенту выручку в 71 рубль.
Увеличили выручку от бронирований по контексту в 15 раз
Выручка от бронирований по контекстной рекламе в апреле составила 144 000 руб., а в июле ее удалось увеличить до 2 154 795 руб.