{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Dr. Martens: как превратить недостатки бренда в особенности

Недавно у Dr. Martens вышел рекламный ролик в соцсети Youtube. В видео компания превратила неприятный этап разнашивания новой обуви в особый «ритуал сближения».

Pixabay

“Посидите в них в ванне, заройте в саду, положите в морозилку, - знаем, как разносить новые ботинки, ведь вы нам сами об этом рассказали”

На мой взгляд, любому бизнесу можно взять это видео за инструкцию, как обыграть недостатки, "слабые стороны" своих продуктов или услуг, наделить их символами, историей, ритуалом.

Dr. Martens признает, что их обувь может вызывать сильный дискомфорт в первые дни.

Обратите внимание на UGC (на Youtube много советов по “разнашиванию” ботинок) и бренд это обыграл. “Уязвимости” стали особенностями, обрели положительный контекст.

Dr. Martens добавил слово “ритуал”. Таким образом компания дала покупателям почувствовать себя частью особенного, терпеливого сообщества, готового сидеть в ботинках в ванне, неделю носить на 3-4 пары носков и засовывать внутрь алюминиевые банки. С другой стороны, это и намек на долговечность ботинок.

У кого были Dr.Martens? Pixabay

“Слабые места” есть и у крупного, и у среднего и у малого бизнеса:

  • У доставки суши, чье меню вызывает споры. Например, слишком большие или слишком маленькие роллы. Идите по пути бренда “Боржоми”: нравимся только трем людям из пяти. И пусть каждая категория считает себя особенной.
  • У салона красоты, расположенном на третьем этаже в доме, где нет лифта (а в Санкт-Петербурге у нас есть и на пятом такой салон). Похвалите клиентов! Регулярно они сбрасывают калории, поднимаясь к вам, становятся стройными и красивыми. Разве новая прическа не стоит нескольких этажей?!
  • У магазина одежды, которого нет доставки. Покупатели такого магазина - герои, способные найти время, чтобы приехать к вам.

Можно продолжать долго. Начните работать над уязвимыми сторонами вашего бизнеса в соцсетях уже сегодня. И помните, клиент, который несет вам деньги, всегда молодец (если только он не разнес вам салон, пребывая в неадекватном состоянии)!

Еще ссылочка на рекламный ролик. Посмотрите, улыбнитесь =)

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Руслан Захаров

Склеивание лопнувшей подошвы тоже, видимо, один из ритуалов.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Деменёв

Сейчас задумываюсь. Как обыграть это в нише сайтов. По факту недостатки это время ожидания, и то это оговаривается сроком.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова
Автор

Есть услуги, которые стоит ждать =) Покажите лучшие (на ваш взгляд) работы и расскажите, сколько на это ушло времени и сил: что переделывали, что в итоге получилось, а главное - как это сейчас помогает бизнесу заказчика. Часто работает формула, что "быстро хорошо не бывает" =)

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Деменёв

Хорошая идея, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова
Автор

внедряйте =) была рада немного порассуждать в этой нише =) спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ilgiz Valiev

Дорогая Полина, где Вы были в 2016 году? Когда моя фирма тонула.. Только сейчас дошло, что я мог свои недостатки превратить в качество 😅
Сейчас же я просто таксист.. 

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова
Автор

А может, снова вернетесь в бизнес? =) С бесценным опытом прошлых лет =)

Ответить
Развернуть ветку
Korol Putzka

Мартинсы вообще интересные. Неразношенные невозможно носить, а разношенные выглядят так, как будто их отобрали у бомжа на помойке. Долговечность - это хорошо, конечно. Можно долго выглядеть как бомж.

Ответить
Развернуть ветку
Ilgiz Valiev

Только вчера заказал доставку из США 😅
Мне кажется я поспешил. Бомжом я и сейчас выгляжу. Ну, что же, буду выглядит бомжом в обуви за 160$ 😂

Ответить
Развернуть ветку
Korol Putzka

Ну это ты переплатил, на распродаже они в официальном магазине продаются за 4-6 тысяч

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Z

Увы и ах, Полиночка! Реклама от "маркетологов" - "маркетологам". Для тех, кто в теме знают, что:1) Мартенсы пр-ва Китай такого издевательства не выдержат. Какой ритуал, какая долговечность? Да, кожа мягче, чем на ботинках made in England. Но и тоньше. Моих хватило на один сезон аккуратной носки. В конце сезона просто в местах сгибов образуется сквозная дырка.2) made in England. По идее должны служить дольше китайских. Опять же толстая грубая кожа. Но разнашивать их нужно не 1 неделю. Мои и за полгода не разносились. А ради чего над своими ногами так издеваться?3) Есть конторы интереснее. Тот же Solovair. Кожа мягче, хватает на подольше. Опять же made in England. Но и у них через пару сезонов лопнула подошва.4) Этих причин для меня достаточно, чтобы более не покупать Мартенса и им подобные.5) Реклама прикольная, можно понастальгировать - как по "советскому мороженому", группе Queen, "Цой жив!". На этом все.6) Есть бизнесы, я б даже сказал, что таких большинство, с уязвимыми сторонами, котрые уже никакая реклама не спасет. Г... - оно и в Африке г...7) То что вы описали работает с компаниями у которых есть имя (Сначала вы работаете на имя, потом имя работает на вас). А для того, чтобы наработать себе репутацию нужно... ну минимум лет 50. Учитывая, что у нас "дикому капитализму" 30 лет, таких компаний в России просто нет. Это не про нас. Не надо самообманываться. А то ваша статья похожа на речь толкателей таймшеров и гербалайфов в начале 90-ых. Помните были такие?8) Сбербанк, Почту России уже ничего не спасет. Только выжигать напалмом, хоронить и создавать заново.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null