{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Мы строим общение, основываясь на том, что весь бизнес уже в интернете. И это ложь»

Колонка Дмитрия Шахова, генерального директора веб-студии Remarka и основателя MadCats, о том, почему digital-маркетинг воздействует лишь на единицы клиентов.

Общаясь с клиентами в реальной жизни, я постоянно чувствую себя, словно спустился с другой планеты под названием «Интернет».

Два примера из жизни. Я заказал сборку личного кабинета участника для своей конференции. Была проделана серьезная и достаточно дорогая работа — вместили всё необходимое, чтобы участник не только смог оплатить билет, но и был ознакомлен с информацией о мероприятии. И знаете, сколько людей прочитало эту информацию? Практически ни одного.

Если бы я не делал SMS-рассылки по указанным в анкете телефонам, уверен, что столкнулся бы с хаосом в координации огромного количества людей, учитывая сложную логистику мероприятия. Более того, я иногда с ужасом думаю, что если бы вместо кабинета деньги брали на входе — людей бы приехало больше.

Второй случай произошел на конференции для бизнеса, где я долго и вроде бы успешно доносил до слушателей, как настроить цепочки касаний с клиентом с помощью ремаркетинга. Очень простая логика: лид-магнит для втягивания в воронку, разметка пикселем, догон рекламными объявлениями. Что тут непонятного? Но потом на обеде ко мне подошел один из бизнесменов и сказал: «Всё, что вы рассказывали, конечно, важно и интересно, но подскажите, как оценивать работу тех, кто для меня работает в интернете?». И я понял, что промахнулся.

Я рассказывал не для бизнеса о digital. Я рассказывал про digital — digital-бизнесу, а в зале сидел обычный бизнес. И мне стало очень грустно.

Я стал прокручивать в голове, что сейчас рассказывается на конференциях, что я вижу в коммерческих предложениях, что мои коллеги пытаются донести до клиентов на встречах. Мы строим общение, основываясь на том, что весь бизнес со всеми своими клиентами уже в интернете. И это ложь. Или самообман.

Мы продаем крошечной доле населения.

К ним относятся те, кого можно назвать активными пользователями интернета. Они обладают достаточными навыками работы с интерфейсами интернет-магазинов, общения в чатах. Тем, кто не просто сидит во «ВКонтакте» или Instagram, но и кто активно ищет информацию в сети. Продаем таким же как мы сами.

Мы продаем такому же бизнесу, как мы, услуги поиска клиентов. Замкнутая среда, четко описывающая состояние рынка, когда везде одни и те же лидеры мнений, одни и те же бренды на устах, одни и те же СМИ, одни и те же докладчики на конференциях — и это до сих пор вызывает в отрасли удивление и раздражение. Хотя раздражаться не на что.

Я как-то попросил накидать мне интересных видеоблогеров. У меня десять тысяч подписчиков в Facebook. Они предложили мне меньше двадцати ссылок. Разумеется, интересных видеоблогеров больше, но мне давали советы такие же как я, растущие и развивающиеся в одной среде. Digital дал советы digital.

Простое упражнение для вас: сколько вы вспомните более или менее читаемых и интересных СМИ по теме бизнеса и маркетинга?

Моя мать и моя теща — активные пользователи социальных сетей. Но как им продать что-то в интернете? Да никак. Только если не будет другого способа совершить покупки. И то, скорее, это будет просьба ко мне или другому более сведущему родственнику.

Или как достучаться сотруднику до директоров предприятий? Среди управляющих есть, конечно, те кто выкладывает фотографии в Instagram, но чаще всего они используют смартфон для игры в косынку, а их основной рабочий телефон — кнопочный. Сталкиваясь с такими людьми в реальной жизни, а у меня достаточный круг общения по бизнесу, я понимаю: им не особо интересно, что происходит интернете.

Digital для digital, чтобы выловить digital. Одна надежда, что эта аудитория будет расти со временем.

Бюджеты на рекламу в интернете растут. Они уже опередили по совокупной оценке расходы на рекламу в телевизоре. И вроде бы все эти истории окупаемы — глупо вкладывать в рекламу, которая не дает приемлемого выхлопа. Но каждый раз одно и то же. Одно и то же ощущение меня не отпускает.

Что все еще только начинается, как бы странно это ни звучало.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Панда Балу

Сталкиваясь с такими клиентами, которым неинтересно, что происходит в digital и в интернете в общем, набив кучу шишек (постоянно по полочкам с самого нуля раскладывать зачем это и зачем то, тратя на это кучу времени), принял решение, что не работаю больше с клиентами. Я больше времени трачу на "обучение" его, посвящение в digital, чем на саму работу. Решил это время тратить на организацию таких же бизнесов, но без точек оффлайн касаний. В итоге они работают оффлайн и имеют свою аудитория, я работаю онлайн и имею свою аудиторию. Но интернет проникает все дальше и дальше ;)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Смоглей

Как бы не был заманчив и какие бы возможности не предлагал интернет он никогда не сможет заменить реальность, тем более обмана в сети всегда будет больше чем в реале. Да и кем нужно быть чтобы к примеру покупать хлеб по интернету а не в любимой булочной, лишая себя ощущений, запаха горячего хлеба и эмоций ???... интернет никогда не даст нам многих реальных эмоций, даже AR и VR, лишь жалкое подобие на истину...

Ответить
Развернуть ветку
Dik Smitt

Согласен! Я вообще не люблю покупать то что не могу потрогать...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ganev

Если покупка совершается не через интернет это еще не значит что покупатель пришел откуда-то еще, а не через интернет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
К М

Количественная интернетизация да, а вот качественная только начинается

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Тот случай, когда ни одного попадания в реальность.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ganev

Тут был комментарий, который я заменил на фразу, которая ничего не значит, и за это я получаю минусы, довольно справедливо, спасибо всем

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Istlyaev

Вот и получается, что перспективы у интернет-маркетинга — огромные. Если даже сейчас это даёт выхлоп, то что будет, когда подрастёт поколение, которое не застало мир без интернета, смартфонов, ютуба?

У рекламы в интернете очень много плюсов по сравнению с предыдущими форматами: точный таргетинг, гибкие бюджеты, удобная аналитика. Так что продолжаем развивать навыки в этом направлении и ждём, когда это оценят массы.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Серяков

Автор не зря привёл пример своих родственников. Новое поколение вырастет фрагментированным, замкнутым в несколько параллельных "интернетов".

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Текст так написан, как будто в этом виноваты только НЕ продвинутые пользователи.

Считаю, что в том что так мало людей пользуются интернетом есть вина и тех людей которые делают этот самый интернет. Начиная плохими интерфейсами (особенно мобильными), заканчивая техническими косяками!

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

2020 год: Десктоп версия сайта, мобильная версия сайта, версия для НЕ продвинутых пользователей)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда