{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Операция “Back to office”

“У меня же там дети, собаки и кот дежурит возле холодильника!” — сетовала добрая половина спецов, переведённых на удалённую работу.

Сегодня большие корпорации вновь открыли двери офисов, но сотрудники не спешат возвращаться. По данным опроса SuperJob, 17% опрошенных российских удалёнщиков готовы получать на 5% меньше, 9% — согласились урезать 10% зарплаты… лишь бы оставаться дома!

И даже благоустроенные империи IT-гигантов с офисами в формате open space, бесплатной едой, кофемашиной круче, чем в лучших кофейнях мира, тренажёрным залом и личными грядками листового салата под окнами больше не цепляют. Во-первых, дома комфортнее. Во-вторых, по данным службы исследований hh.ru, 41% представителей различных компаний затрудняются ответить, а есть ли вообще какой-то план по возвращению сотрудников в офис.

Не пытаюсь бросить камень ни в чей огород. Для меня самой стало неожиданностью, что народ в офис не захочет. Совсем. И стратегия его возвращения превратится в чистой воды импровизацию. Впрочем, импровизируют сейчас все.

Вишенкой на торте стали письма об увольнении, отправленные 147 сотрудникам CEO XSolla Александром Агапитовым. С одной стороны, так и просится “а что так можно было?”. С другой — всё не просто так. Непродуктивных сотрудников сдал таск-менеджер. Я и сама топлю за автоматизацию. Но осознаю, что побочка серьёзная — либо ты веришь людям, либо Big Data. Всё это идёт вразрез с ценностями компании, значением HR-бренда, гуманностью и эмпатией, которые сейчас активно воспеваются со всех сторон и… похоже на рождение нового тренда. Для меня эта история про честность. И поскольку MOST с каждым днём автоматизируется всё больше, есть о чём подумать на досуге — на чьей стороне буду я в таких вот “неудобных” ситуациях.

Немного удивил Google — на первый взгляд, такой демократичный и щедрый, с потрясающим офисом и плюшками всем сотрудникам. Дабы вернуть народ в офис, компания грозится урезать до 25% зарплаты тем, кто остаётся на удалёнке. Вижу по себе: бессрочные отпуска отражаются на продуктивности и цифрах в отчётах. В MOST мы и сами используем этот инструмент, но, скорее, по модели Apple.

Не хотят возвращаться и сотрудники одного из самых консервативных управленцев в своей отрасли — Apple. С началом сентября в силу вступили новые правила, по которым большинство сотрудников могут работать удалённо строго два раза в неделю. Либо по договорённости с руководством — несколько дней подряд, но не больше двух недель за год.

Интересно, что в корпоративном мессенджере Slack создано сообщество сторонников удалённой работы, насчитывающее порядка 2800 человек. Всё чаще сотрудники открыто поднимают тему о цене вопроса быть частью легендарного “яблока”. Привет, YOLO-экономика! Периодически Тиму Куку прилетает от идейных удалёнщиков в виде эмоциональных протестов и официальных петиций. В общем, не везде хорошо, где нас нет.

Но есть и такие энтузиасты, которые грозятся установить камеры в домах сотрудников, дабы считать человеко-часы не в теории, а в реальности. С такими новостями, можно смело выгружать 100500 различных комментариев, но повременим с эмоциями, посмотрим, дойдёт ли до дела.

На сегодняшний день в “долгую” удалёнку отправились: Microsoft, Dropbox, Square, Twitter, Amazon, Facebook и многие другие. Консервативные — готовятся переходить на смешанный режим.

Предполагаю, что возвращение в офисы стало одной из причин, почему этой осенью люди не пошли учиться. В школе бизнеса MOST 1 сентября по традиции практически как осенний призыв. Но не в этот раз. Уж больно переломный момент, в чём-то похожий на возвращение в школу после долгих каникул. С той лишь разницей, что 14-летнему подростку легче найти мотивацию пойти в школу, состоявшему спецу — сложнее, когда в течение года он находил все необходимые ресурсы в себе самом. Впрочем, это уже совсем другая история.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Novoreg

"Microsoft, Dropbox, Square, Twitter, Amazon, Facebook, Dropbox"
Прям вот точно на долгую? Я слышал в америке большой тренд по возвращению в офис, и там удаленщикам платить меньше будут чем офисным сотрудникам. Мне кажется вы не совсем в курсе дела.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Kulp
Автор

Время покажет всю статистику, но нельзя не учитывать, что сотрудники тек-корпораций в долине - не коренные американцы и они просто уехали домой, чтобы удешевить проживание и бытовые расходы. К слову сказать, в мою американскую компанию, где мы активно нанимаем, люди на этапе собеседований переуточняют, точно ли можно удаленно и в офис не позовут. Это мой взгляд изнутри.

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

а что у вас за компания?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Kulp
Автор

MOST TECHNOLOGY LLC

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anna Kulp
Автор

Не разделяю вашего энтузиазма)). Допускаю, что для сотрудников это кайф, но для компаний - очевидный убыток. Через год у нас будет строка в бюджетах: убыток от удаленки

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

и как это можно посчаить? а прибыль от удаленки будет такая строка?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Kulp
Автор

Прибыль от удаленки сначала вольется в строку оптимизация, она же экономия. Для примера, если десять сотрудников не ходят в офис, то все расходы, связанные с их пребыванием, можно считать оптимизированными. Но в то же время, среднепрогнозируемое кол-во 30% сотрудников не справятся с самодисциплиной и вот тут начинается прожигание бюджета. Сначала это назвали бы недополученная прибыль (така строка есть в бюджете, но там никогда не было удаленки), а еще через пару лет это вышло бы в отдельную строчку для тех компаний, кто все таки примет у себя возможным удаленный штат.

Ну, и кстати, это не отменяет прожигание бюджета сотрудниками офиса, которые приходят, чтобы в солитер поиграть. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Печерских

С Шуриком все вполне однозначно. Он решил попробовать замаскировать сокращения, связанные вероятнее всего, с финансовой ситуацией в компании, обставив это как вину уволенных. Что, в общем-то весьма скотское поведение само по себе, а в случае выбранных им формулировок - в особенности.
Просто потому, что невозможно, чтобы треть команды проебывалась вместо работы, а суммарная эффективность не падала.
Ну либо возможно, но тогда это синоним пиздеца в менеджменте.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда