{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как за год в e-commerce проекте с помощью таргетированной рекламы заработать более 500 000$ c ROMI в 860%

Привет, всем читателям данной статьи! Я Валентин Берестовой занимаюсь настройкой таргетированной рекламы и сейчас хочу рассказать о моем опыте в нише e-commerce.

Данная статья является субъективным отображением происходящего в самом что ни на есть реальном проекте!

О проекте

С проектом работали (май 2020/май 2021) по NDA, поэтому название магазина не смогу назвать, как и показать креативы с которыми мы работали. Но могу сказать о том, что это магазин мелкой бытовой техники, который на момент сотрудничества выходил на рынок, так сказать присматривался к таргету с опаской.

В начале сотрудничества было оговорено, что начинаем с тестового периода в 14 дней и на основе тестовой РК (рекламной кампании) будем решать, продолжим сотрудничество или нет. И как вы поняли с названия статьи, сотрудничество затянулось на целый год.

Цели

Как в любом e-commerce проекте цель была одна, продажи с интернет-магазина, но с нюансами, CRR (Cost Revenue Ratio) должен быть в пределах 10%. Единственным источником трафика на сайт был выбран Instagram, так как в тестовой РК он показал отличный результат.

На сайте с самого начала было 3 позиции (хлебопечка, сушилка овощей, соковыжималка) и постепенно они добавлялись, под конец сотрудничества их было 15 (от вакуумного упаковщика до кухонной машины).

Решение

1. Аналитика

Установлен Pixel Facebook и настроены все нужные события. События протестированы, при покупке передавалась и ценность конверсии.

2. ЦА (Целевая аудитория)

Основной целевой аудиторией были женщины от 25 до 60 лет, проживающие на всей территории РФ. Это учитывали при привлечении холодного трафика, но что касается ретаргета, то ретаргетом догоняли всех кто посещал сайт, в том числе и мужчин.

В качестве целевой аудитории для холодного трафика выбрали:

  1. LAL 1-3% всех кто взаимодействовал с Instagram интернет-магазина (параллельно прокачивали и его, но это уже совсем другая история);
  2. LAL 1-3% всех кто переходил на сайт (исключали аудитории, чтобы не пересекались с теми, что ниже);
  3. LAL 1-3% всех кто переходил на карточки товаров;
  4. LAL 1-3% всех кто покупал в течение 180 дней;
  5. Интересы напрямую связанные с товаром (интересы "кофеварка" - товар "кофеварка");
  6. Интересы косвенно связанные с товаром (интересы "кухни" - товар "кофеварка").

    В общем разгуляться было где, если аудитории выгорали, использовали другие. Недостатка в аудиториях не испытывали так как ниша довольно широкая.

    Ниже вставил скрины аудиторий, которые использовались для холодного трафика:
1. LAL 1-3% всех кто взаимодействовал с Instagram интернет-магазина
2. LAL 1-3% всех кто переходил на сайт
3. LAL 1-3% всех кто переходил на карточки товаров
4. LAL 1-3% всех кто покупал в течение 180 дней
5. Интересы напрямую связанные с товаром
6. Интересы косвенно связанные с товаром

В качестве целевой аудитории для ретаргета выбрали:

  1. Всех кто взаимодействовал с Instagram интернет-магазина;
  2. Всех кто переходил на карточку товара, но не купил товар. Вели человека на тот же товар, которым он интересовался;
  3. Всех кто покупал товар с сайта, но с исключением тех кто купил в ближайшие 90 дней. Простым языком: человек купил что-то на сайте, 90 дней молчание в рекламе, а на 90 день догоняем его ретаргетом с соответствующим оффером (так как если человек купил у нас один раз, легче его соблазнить на вторую/третью покупку и привлечение такого клиента стоит в разы дешевле для бизнеса);
  4. Динамический ретаргет на весь интернет-магазин.

    Ниже вставил скрины аудиторий, которые использовались для ретаргета:
1. Все кто взаимодействовал с Instagram интернет-магазина
2. Все кто переходил на карточку товара, но не купил товар
3. Все кто покупал товар с сайта, но с исключением тех кто купил в ближайшие 90 дней

3. Офферы

  1. Холодный трафик вели на карточку товара со скидкой это же использовали как основной оффер. Плюс "били" по болям и как данный товар решит боли.
  2. Что касается ретаргета, то все довольно просто, оффер зависел от того какой аудитории, из тех что выше, мы показывали рекламу.
  3. Также в качестве оффера использовали скидки, больше обычных, под праздники (Новый год, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, Хеллоуин и др.). Трафик вели на отдельную страницу, где были указаны акционные товары. Забегая на перед, данные акции выходили очень прибыльными с CRR в 5%.

4. Креативы

Что касается текстов и визуального контента по началу эта задача лежала на нас, но после прихода в штат клиента маркетолога они отдали эту задачу на аутсорсинг дизайнеру под наше ТЗ.

Трудности

Как в любом проекте который нужно обеспечивать трафиком не один месяц, есть трудность в поиске решений по новым аудиториям, офферам и т.д.
Что касается аудиторий их было перепробовано за это время ни много ни мало за 60 с различными наборами таргетинга.
По офферам были тоже затыки, нужно было понять на какие боли давить рекламируя тот или иной товар.

Выводы

Это был отличный год проведенный с дынным клиентом, которой закончился из-за роста компании и найма специалиста в офис.

Что касается цифр, то они такие:

  1. Общий бюджет на рекламу: 3 896 581,03 ₽ (53 227,30 $)
  2. Количество покупок: 2 796
  3. С рекламы купили на сумму: 37 455 007,00 ₽ (511 635,40 $)
  4. CRR (основной KPI): 10,4%
  5. ROMI: 860%

Ниже вставил скрины по расходам, покупкам и доходам с рекламы. Но, так как Facebook сменил окно атрибуции с 28 дней на 7 дней, то и скринов будет несколько.

1. Бюджет за весь срок
2. 28 дней после клика 1 день после просмотра
3. 7 дней после клика 1 день после просмотра
4. 7 дней после клика

P.S

Тут должна быть реклама какой я классный, поэтому заказывайте мои услуги по настройке таргетированной рекламы. Но реальность такова, что невозможно повторить одинаковый результат в двух одинаковых нишах, так как на это влияет много факторов: солнце, дождь, ретроградный Меркурий и тд.

И несмотря на это я открыт к новым предложениям, если вы, как и я готовы попотеть для отличного результата. Для того чтобы заказать мои услуги, пишите мне в соц. сети которые указаны ниже. До встречи!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Кабашов

Хороший кейс, хочу еще спросить, сколько стоила ваша работа за весь период. Потому как много людей, не учитывают эту статью расходов в рекламный бюджет, соответственно затрат там было больше "чистого" рекламного. А в целом молодцы! 

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Берестовой
Автор

Спасибо. Что касается стоимости работ, то стартую от 125$ [одна соц.сеть тестовая РК, полноценный месяц ведения от 200$ [одна соц.сеть], если месячный бюджет за 1500$, то +10% от бюджета - чем больше бюджет тем меньше процент. Но все зависит от личной договоренности и сложности проекта. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov

Что вы можете предложить для услуг дата-центра? Вряд ли в Инсте есть наши клиенты. Хотя может стоит проверить.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Берестовой
Автор

Предложить вряд ли, что-то смогу, так как не было опыта в этой нише. А вот предположить могу, что ваша ниша - это B2B и проще конечно данную ЦА вытягивать через контекст. Но ваше стремление зайти в таргет - поддерживаю. Так как знаю, многих кто B2B успешно продвигает в таргете.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Так это же продаж на пол миллиона долларов... А сколько прибыль магазина с этой суммы, от которой можно было бы отнять затраты на рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Берестовой
Автор

Если бы я был бы собствеником бизнеса я бы ответил на ваш вопрос. У нас с супругой есть семейный бизнес, по нему я вам могу ответит. Но так как я таргетолог, то спрос с меня был как с таргетолога. Поэтому я и привел метрику ROMI которая считает возврат инвестиций в маркетинг. )

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

Напишите мне пожалуйста в ватсап 89278616243

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Берестовой
Автор

👍

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда