Юрий Дегтярёв: «Спецпроекты и культивирование трендов — основа деятельности «My Duck’s Vision»
Каждый из нас часто сталкивается с выражениями «вирусное видео», «вирусная реклама», «вирусные тренды», но мало кто задумывался, кто стоит у истоков этих понятий на просторах рунета, и кто стал локомотивом вирусного продвижения в России.
Для того чтоб разобраться, какими категориями мыслят лучшие представители отрасли, мы поговорили с «патриархом» вирусной рекламы русскоязычного интернета — Юрием Дегтярёвым, ведь его проекты «„Спасибо“, Ева!» и креативное агентство «My Duck’s Vision» по праву считаются одними из наиболее значимых в становлении отечественного видеоблогинга и вирусной видеорекламы.
Нам удалось выяснить, чем сегодня занимается Юрий, а также как и чем собирается удивлять в будущем.
— В нынешнем году проект «„Спасибо“, Ева!» отпраздновал своё десятилетие. Но последнее видео на Ваш канал было загружено более 4 лет тому назад. Подскажите, что стало причиной остановки публикаций видео и чем вы сейчас занимаетесь? Проекты «„Спасибо“, Ева!» и студия вирусного маркетинга «My Duck’s Vision» живы или нет?
— Иногда можно прочесть, что «My Duck’s Vision» это «рекламное агентство», иногда «креативное агентство», а чаще всего «студия вирусного маркетинга». Как бы вы очертили характер деятельности вашей компании?
— С позиции специалиста по вирусному маркетингу, скажите в чём «изюм» вирусной рекламы сегодня и какой она будет завтра?
— Вы всегда работаете «на грани», играя на человеческих чувствах, слабостях и эмоциях. Скажите, были ли у Вас кейсы, когда заказчик был недоволен тем, что достигнутая популярность оказалась не такой однозначной, как ему хотелось бы?
Одна из таких историй приключилась со мной и My Duck’s Vision в 2007 году, когда в лужковской Москве понимание уличной культуры, молодёжных арт-движений, граффити-культуры было на абсолютном «нуле». Любая инициатива уличных молодёжных проявлений не допускалась городскими властями, как заведомо антиморальная и антисоциальная. Граффити в то время расценивались как грязь на стене, независимо от уровня исполнения мастера и сложности изображения. И вот однажды нам удалось убедить власти города в том, что уличный арт может быть красивым и полезным, после чего нам выделили небольшую стену и разрешили нарисовать граффити, приуроченное ко «Дню Нептуна». Из всех предложенных нами народных праздников выбрали именно этот. Лето, жара, вода, девушки, позитив. После долгих согласований и споров (городские власти требовали вложить в рисунок побольше патриотических мотивов) мы нарисовали граффити. На нем изобразили несколько девушек, плавающих, кто на животе, кто на спине в небольшой речке, в легких красивых одеждах. Летнее, живое, молодежное, свежее граффити. Однако спустя несколько дней после нанесения изображения, на уши встало всё руководство Москвы и невинный сюжет, заложенный в рисунке, почти стал катализатором международного скандала. Как оказалось, стена, которую нам выделили для работы, была расположена возле здания посольства Таиланда, а в сюжете нашего граффити тайцы увидели издевательскую отсылку к истории об автокатастрофе, в которой в конце 70-х, начале 80-х разбилась Тайская женская сборная по плаванию.
— Какой ужас… Но причём здесь My Duck’s Vision, граффити на «День Нептуна»?
Деревню, в которой родились и были похоронены пловчихи, в результате паводка в летний сезон дождей затопило, и их тела были вымыты из могил прямо в местную реку. Какое-то время, после гибели, сборная снова, всем составом, буквально, «плавала» бок о бок. Эта трагическая история была широко известная тайцам, но у нас об этом никто не знал. Когда тайские дипломаты увидели этот рисунок, они поверглись в ужас, посольство Таиланда обратилось к Лужкову с нотой протеста и негодованием относительно глумления над их национальной трагедией. По слухам, к разрешению скандала были подключены власти со стороны королевской семьи Таиланда. Я точно знаю, что несколько человек из муниципалитета Москвы были показательно уволены, а граффити было мгновенно закрашено. Городские власти успешно скрыли информацию о скандале, не дав ему выйти за рамки узкого круга людей. После этого Лужков и его команда на долгие годы внесли граффити и всё, что с ним связано, в черный список. «Благодаря» My Duck’s Vision. Но мы себя виновными не признаем до сих пор.
— Да уж! Фактически Ваше творчество чуть не привело к разрыву дипломатических отношений России и Таиланда.
— Основой деятельности «My Duck’s Vision» является создание вирусной рекламы. Исходя из этого можно ли дать гарантию заказчику, что, обратившись в ваше агентство вирусный эффект будет достигнут?
— Юрий, вам 34 года. Интернет развивался одновременно с вами, уверен вы помните «dial-up» модемы, «упячку», «олбанский йезыг» и другие «первобытные» интернет тренды. Оцените, насколько интернет изменился за всё это время?
— А что происходит со свободой слова в сети?
— Вам приписывают создание видео, где Алексей Навальный изображен в роли Гитлера. Не испытывали ли вы каких-либо нападок в свой адрес после выхода этого или других скандальных роликов?
— Часто ли к вам за PR услугами обращаются госслужащие, депутаты, политики?
— Вы придумали множество идей и форматов для своих партнёров, коллег и заказчиков. Но кажется не придумали главного – формат для себя. Планируете ли вы ворваться на YouTube в качестве видеоблогера или будете и далее оставаться за кулисами видеохостинга, в качестве серого кардинала?
— Очевидно, что человек не может бесконечно генерировать гениальные идеи и сюжеты, где вы берёте вдохновение и как спасаетесь от профессионального выгорания?
— Спортивный образ жизни — это очень интересный и неожиданный ответ как для пиарщика. Я рассчитывал, что Вы скажете, что вдохновляетесь приблизительно теми вещами, которые описаны в известной книге Фредерика Бегбедера «99 франков», но всё оказалось гораздо лучше и оптимистичней. Кстати, о книгах, какие книги вам нравятся?
А какое кино вы смотрите?
Юрий, спасибо за интервью! Уверен, Ваши успехи будут мотивировать начинающих пиарщиков, а Ваши немногочисленные просчёты дадут возможность многим новичкам внимательнее смотреть по сторонам и глубже анализировать почву, с которой они работают. Убеждён, что Ваша жизненная позиция будет вдохновлять людей работать так, чтоб вписать своё имя золотыми буквами в историю рекламной отрасли, рядом с Вашим.
Как мы видим из данного интервью, для того, чтоб генерировать потрясающие идеи не обязательно вести асоциальный образ жизни, употреблять наркотики или тусоваться по подвалам. Юрий Дегтярёв своим примером показывает, что при соблюдении базовых рекомендаций соблюдения гигиены сознания, здорового образа жизни и активной жизненной позиции, можно выходить далеко «за рамки» в собственном творчестве и с каждым годом покорять новые высоты!
Вырезанная часть из интервью:
Юрец, расскажи как пиарили Путина?
Пиар асы Путина, того времени, были настолько тупые, что платили за упоминание и просмотры, а не за смыслы. И мы подняли на этом кучу бабок. Потом, конечно, с Навальным неловко вышло, но , по сути, являемся первыми в рунете, кто продался Кремлю. Есть чем гордиться).Из статьи совершенно непонятно, каковы конкретные заслуги персонажа, зато зачем-то есть рекомендации по книгам и фильмам от этого ноунейма.
Комментарий недоступен
тем, что оттуда вышла вся илита русскоязычного сегмента ютуба
Крутой профи. Юрий, спасибо за интервью!