{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как качество вёрстки сайта влияет на конверсию

Когда сайт не только красив, но и удобен — покупать на нём одно удовольствие. А удобство и красота сайта зависят не только от дизайна, но и от его реализации — то есть от вёрстки.

Идеальный сайт должен быть привлекательным, функциональным и понятным для пользователей. Это нужно учитывать на каждом этапе его создания, и вёрстка тут не исключение.

За создание слайдеров, UI-анимации и прочих красивостей отвечает дизайнер. Техническое исполнение всех этих элементов — задача верстальщика. Однако вёрстка сайта — это всегда больше чем реализация дизайнерских решений. Тут нужно предусмотреть целый ряд параметров, которые будут влиять на конверсию будущего веб-ресурса компании и на его позиции в выдаче «Яндекса» и Google.

Что нужно учитывать при web-вёрстке сайта

Адаптивность

Адаптивная вёрстка позволяет сайту корректно отображаться на разных типах устройств — десктопах, планшетах, телефонах. Это уже давно не опция, а скорее стандарт. Конечно, если ваши потенциальные клиенты не пользуются смартфонами, то смысла тратиться на мобильную версию нет, однако сейчас такое встречается достаточно редко. Наоборот, гораздо чаще бывает так, что владельцы бизнеса отказываются от десктопных версий, так как предполагается, что на сайт будут заходить только с мобильных устройств.

Естественно, что адаптивность элементов должна присутствовать на всём сайте. Стоит пропустить какой-то блок — и страница сразу выглядит неаккуратно, небрежно.

Когда вёрстка сайта выполнена профессионально, текст и картинки на экране мобильного не обрезаются. Пропорции изображений, размер шрифта, отступы соразмерны экрану. Если в десктопной версии заголовок сделан крупным, то на смартфоне он может выглядеть неуместно огромным. Значит, заголовок надо уменьшать, даже если в экран вмещаются все слова. А ссылки и кнопки, наоборот, не должны быть слишком мелкими, иначе на них будет неудобно кликать.

Скорость загрузки страниц

Как показывают исследования Google, если сайт долго грузится, то его сразу же покидает более половины пользователей. Если скорость загрузки страницы падает с 1 до 5 секунд, то вероятность отказов увеличивается до 90%. Соответственно, медленная загрузка — равно низкая конверсия.

Уже на этапе вёрстки сайта с нуля специалисты продумывают и прорабатывают моменты, уменьшающие скорость загрузки сайта. Используют правильное подключение скриптов, сжатие или ленивую загрузку изображений, минификацию стилей и другие способы.

Формы для заполнения

Для получения лидов на сайтах используются веб-формы. В них посетители оставляют контактные данные, например почту для рассылки или телефон для обратного звонка специалиста.

Эти формы тоже прорабатываются на этапе web-вёрстки сайта. Обязательно нужно использовать так называемую маску для телефона — шаблон, позволяющий вводить номер только в определённом формате. Если человек сидит со смартфона, при вводе данных должен появляться соответствующий тип клавиатуры — буквенный или числовой.

Поп-апы

Ещё один инструмент лидогенерации — поп-апы, или всплывающие окна. Нужно, чтобы взаимодействие с ними было удобным и ненавязчивым, — в противном случае они будут вызывать раздражение. У пользователей всегда должна быть возможность быстро закрыть поп-ап и продолжить смотреть страницу. Это особенно важно, когда он возникает автоматически. Сам поп-ап не должен выглядеть перегруженным информацией и графикой.

Особого внимания требуют поп-апы в мобильной версии. В 80% случаев они там выглядят неуместными, мешают просмотру основного контента и тем самым снижают конверсию сайта.

Поведение элементов

Хороший сайт — «живой» сайт. Необходимые элементы должны взаимодействовать при наведении на них — это делает ваш веб-ресурсинтуитивно понятным для пользователей. И наоборот, строго нежелательны элементы, которые сбивают с толку: например, выглядят они как кнопка, но при нажатии ничего не происходит.

На этапе вёрстки сайта нет мелочей. Важно всё — от размера заголовков до скорости загрузки картинки. Это напрямую влияет на то, захочет ли пользователь взаимодействовать с вашим веб-ресурсом, оставлять на нём заявку и делать покупки. А ещё, когда сайт быстро и понятно работает, он занимает более высокие позиции в поисковиках.

Если вы сотрудничаете с digital-агентством, то обычно цена верстки сайта включается в общую стоимость работ по его созданию, а влияют на неё сложность макетов страниц, объёмы, наличие адаптивной версии и другие факторы. Учитывая, что от работы верстальщика зависят корректность отображения страниц и юзабилити вашего сайта, доверять эту задачу стоит только профессионалам.

0
4 комментария
Роман Николаев

Мне интересно, когда стало модно объяснять алфавит по 1000 раз? Написать термин, рассказать что это такое в тысячный раз. Повторяем 3 раза. Сдаем статью и надеемся получить заявку в свое агенство и конечно же забрать ссылочку на себя.

Позорные статьи выходят нынче.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Вот вот, даже примеры не дали)
Видимо верстальщик есть, а копирайтера нет)))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Первое, что нужно учитывать это перегруженность дизайна и кода. Реакт на одностраничном лендинге, тонна опций, которые никто и никогда не использует и прочее. В результате все полчаса грузиться, потом ещё полчаса лагает, а потом ещё полчаса ты пытаешься разобраться где здесь кнопка "купить". Это первично. Все остальное, в т.ч. красивости всякие, должны идти уже после этого. Крупные магазины на вечнолагающем вордпрессе это уже, как по мне, непозволительно. Об остальном даже нет смысла говорить, если эти пункты не выполнены. 

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Matnazarov

Единственной целью статьи является получение ссылки. А формат повествования вообще убивает. 
Жалко своё время, надеюсь что потенциальные клиенты будут обходить данное агентство стороной.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда